Функции судовых чек- листов могут быть различными, но главным назначением является выработка стереотипа поведения судового персонала (выполнение им необходимых действий в определенной последовательности). Очевидна и такая функция чек- листов как подсказка. Кроме этого, чек- листы позволяют документировать выполнение необходимых действий в простой и удобной форме путем проставления отметок, фиксировать передачу ответственности или согласованности действий. Чек- листы, в случае их заполнения, являются отчетным документом, позволяют экономить время, поскольку записи в судовые журналы становятся более простыми: “произведена проверка по чек- листу №_, замечаний нет”. Подробный регламент работы с чек- листами, порядок и обязательность их заполнения, порядок хранения, передачи в компанию, требования к записи о проверках в судовые журналы приведены в соответствующих комментариях к чек- листам.
Чек- листы ходового мостика
1. Знакомство с оборудованием мостика ;
2. Смена вахты;
3.Ежедневные испытания и проверки;
4. Подготовка к выходу в море;
5. Посадка/высадка лоцмана;
6. Обмен информацией между капитаном и лоцманом;
7. Океанское плавание;
8. Плавание в прибрежных водах/системы разделения движения судов;
9. Подготовка к прибытию в порт;
10. Постановка на якорь и якорная вахта;
11. Ограниченная видимость;
12. Плавание во время штормовой погоды или в районах тропических штормов;
13. Плавание во льдах.
Чек-лист 1 заполняется вновь прибывшим (направленным) на судно помощником капитана и хранится у капитана до замены помощника капитана подписавшего чек-лист. Предыдущий чек-лист сдается в компанию.
Чек-лист 2 заполняется при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде капитана - в этом случае чек-лист сдается капитану, в противном случае (при положительных ответах) проверка по чек- листу фиксируется в судовом журнале: “Смена вахты осуществлена с проверкой по чек- листу № 2, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек- листа.
Чек- листы 3-13 заполняются:
• в случае наличия хотя бы одного отрицательного ответа/ неудовлетворительного параметра;
• по команде капитана с последующей сдачей капитану, а при положительных ответах допустимо осуществление проверки фиксировать в судовом журнале: “Проведена проверка по чек- листу № _, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек- листа. Подлинники заполненных чек- листов (2-13) сдаются в компанию по окончанию рейса, а копии хранятся у капитана сроком на его усмотрение.
Чек- листы аварийных ситуаций
1.Выход из строя главного двигателя
2.Выход из строя рулевого привода
3.Выход из строя гирокомпаса
4.Выход из строя системы управления с мостика/машинного телеграфа на мостике
5.Угроза столкновения/столкновение
6.Посадка на мель
7.Пожар
8.Затопление
9.Место посадки в спасательные шлюпки/плоты
10.Человек за бортом
11.Поиск и спасание
Тема 1.1. Основные международные документы, определяющие Систему управления безопасностью.(СУБ)
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Администрация - правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания.
Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные Кодексом
Компания - собственник судна ( Owner of the ship ). Объективным доказательством является запись в Свидетельстве о праве собственности, Классификационном свидетельстве.
Менеджер , ( Manager ). Объективным доказательством является документально оформленный договор между собственником и менеджером по признанной в морской индустрии форме “SHIPMAN-98” , разработанный ВIМСО).
Фрахтователь по бербоут-чартеру ( Barebout Charter ). Объективным доказательством является документально оформленный договор фрахтования судна "ВАRЕСОN-89", разработанный ВIМСО).
Признанная организация, которой Администрация делегировала свои функции в СУБ (в России – Регистр судоходства)
Заявитель Компания, судно или организация, обратившаяся с заявкой на получение Документа о соответствии СУБ
Освидетельствование проверка для определения, соответствуют ли деятельность Компании или судна требованиям МКУБ
В соответствии с положениями главы IX Конвенции СОЛАС-74 Компания освидетельствуется Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или правительством страны, в которой Компания ведет свои дела по поручению Администрации.
Компании, выполнившей требование МКУБ в отношении конкретных типов судов, выдается Документ о соответствии на эти суда. Документ о соответствии выдается сроком на 5 лет и должен подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем делается соответствующая запись в Документе о соответствии.
Копия Документа о соответствии должна находиться на каждом судне Компании.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 774.