Практикоориентированный блок

1. Сколько заключается в целой ноте: половинных? четвертей? восьмых? шестнадцатых?

2. Сколько заключается половинных в целой ноте? четвертей в половинной ноте? восьмых в четверти? шестнадцатых в восьмой?

3. Какой одной длительности равны суммы следующих длительностей:

+ ; + ; + + + ; + + + ;

4. Какая длительность содержит: 2 четвертные доли? 8 шестнадцатых?

5. Запишите ритмические рисунки в тетрадь, расставьте тактовые черты в соответствии с указанным размером:

       

6. Сделать анализ песни, попевки («Уж как шла лиса», р. н. п.; Д. Кабалевский «Первый класс», А. Филиппенко «Весёлый музыкант» – по выбору) по заданной схеме (алгоритму):

- автор, название вокального произведения;

- знаки альтерации и что они означают;

- размер и что он означает;

- ритм (какими длительностями представлен;

- высота (чтение нот с тактированием);

- сольфеджирование (пение нот с тактированием);

- определение диапазона;

- исполнение вокального произведения на мелодическом музыкальном инструменте с пением.

 

Д/З. Ритмизация попевки (потешки, дразнилки, считалки)

ОК 2, ОК 7, ОК 8

- рациональное распределение времени на все этапы решения задачи и выполнение плана;

- активная генерация новых идей и творческий подход к их исполнению;

- оценка прогресса в личном развитии;

Инструктивная карта

1. Подберите небольшую потешку, дразнилку, считалку или короткое стихотворение, четверостишие и т.д.

2. Запишите его, разбив каждое слово на слоги, например:

Е-ха-ли мед-ве-ди на ве-ло-си-пе-де,

А за ни-ми кот за-дом на-пе-рёд … и т.д.

3. Прочитайте его выразительно, отметьте логическое ударение чёрточкой под сильной долей:

Е-ха-ли мед-ве-ди на ве-ло-си-пе-де,                      

А за ни-ми котза-дом на-пе-рёд … и т.д.

4. Протактируйте данный пример, отмечая сильную долю взмахом руки вниз. При этом продолжайте выразительно читать текст.

5. Обратите внимание, сколько слогов у Вас приходится на каждый взмах: если на один взмах приходится один слог, напишите над ним четвертную ноту (1и), если приходится 2 слога, то над каждым из них напишите по восьмой ноте (на 1 – и на «и» – ), а если один слог тактируется на 2 взмаха, тогда над ним запишите половинную ноту (на 1и, 2и):

6. Теперь разбейте нотную запись на такты, поставьте перед каждой сильной долей вертикальную тактовую черту:

7. Сосчитайте, какой размер получился в каждом такте, и выставите его перед первой нотной строкой в виде дробного числа, где верхняя цифра укажет на количество долей, а нижняя – их качество, т.е. какими долями ведётся счёт.

8. Попробуйте сыграть на каком-либо мелодическом музыкальном инструменте (металлофон, пианино, цимбалы, триола и др.) на одной (2-3) ноте данный ритмический рисунок и пропеть получившуюся песенку со словами.

Критерии оценки:

«отл» - чётко соблюдён алгоритм выполнения работы: правильно разбито каждое слово на слоги, выделены логические ударения, сильные доли, обозначены нотные длительности каждого слога; правильно поставлена тактовая черта, указан размер; 
«хор» - соблюдён алгоритм выполнения задания: слова разделены на слоги, выделены логические ударения, сильные доли, указан размер; имеются недочёты в обозначении нотных длительностей в отдельных слогах, месте постановки тактовой черты;
«уд» – недостаточно чётко соблюдён алгоритм работы, определены слоги поэтического текста, логические ударения и сильные доли; имеются недочёты в обозначении нотных длительностей в слогах, допущены ошибки при постановке тактовой черты.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 245.