ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ (ЦОЛ)»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ

На заполненный бланк последовательно накладываются дешифровальные трафареты Ф1, Ф2, Ф3. По ним опреде­ляются: направленность личности на себя, на взаимодействие, на организаторскую деятельность. При наложении трафарета в прорезях видны все буквы, проставленные кандидатом. Для удобства подсчета буквы на бланке кандидата, совпадаю­щие с буквами соответствующего трафарета, округляются цветными карандашами или фломастерами. Целесообразные цвета: Ф1 —красный, Ф2 — синий, Ф3 — зеленый. Сначала подсчитывается количество букв в столбиках «Больше все­го», а затем в столбиках «Меньше всего». Потом из большего числа необходимо вычесть меньшее. Если большим числом окажется количество букв в столбике «Меньше всего», то результат обозначается как отрицательный. Разность чисел, полученная при обработке бланка по каждому из трех факторов, записывается внизу бланка.

Группа профессиональной пригодности определяется по доминирующему фактору на основе следующих критериев:

—доминирует разность чисел по Ф3 — I группа;

—разность чисел по Ф3 и Ф2 (при их сравнении) примерно
равна — II группа;

— доминирует разность чисел по Ф2; — III группа;
-доминирует разность чисел по Ф) — IV группа.

418




ключи


419


Заштрихованные участки на трафаретах вырезаются

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРИ ДОМИНИРУЮЩИХ ФАКТОРАХ

Ф, — кандидат больше всего занят собой, своими чувствами, своими проблемами,

— делает поспешные, необоснованные выводы о других людях,

— пытается навязывать свою волю группе,

— окружающие в его присутствии чувствуют себя скованно,

— не чувствует меры, когда нужно говорить, а когда молчать,

— отсутствует любовь к людям

Ф2 — избегает самостоятельного решения поставленной задачи,

— уступает давлению группы,

— не проявляет личной инициативы,

— не высказывает оригинальных идей,

— работает пассивно, равнодушно, не   всегда помогает
группе,

— не берет на себя функции руководителя,

— не всегда помогает своим товарищам и мало содействует
достижению общей цели

420


Ф3 — в выполнении задачи проявляет малую инициативу,

— помогает отдельным членам группы,

— может хорошо планировать работу,

— берет в свои руки руководство людьми,

— имеет хорошие идеи относительно продолжения работы,

— излагает мысли ясно и просто,

— работает интенсивно,

— правильно оценивает ситуацию, когда нужно говорить,
а когда молчать,

— в его присутствии все чувствуют себя свободно,

— не уклоняется от непосредственного решения сложной
задачи

Ф3I гр                    Ф2 — III гр

(=)                         Ф[ — IV гр

Ф3 и Ф2— II гр













Дата: 2018-12-21, просмотров: 274.