Функциональные методы исследования почек:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· проба по Зимницкому;

· проба Реберга;

· нагрузочные тесты (пробы на концентрирование, с водной нагрузкой, с лазиксом);

· суточная протеинурия;

· определение активных лейкоцитов (клетки Штернгеймера- Мальбина);

· преднизолоновый тест.

Инструментальные методы исследования :

· Ультразвуковое исследование почек, мочевого пузыря;

·  Обзорный снимок брюшной полости (положение, величина и форма почек, наличие камней);

· Экскреторная урография (положение почек; размеры, подвижность, состояние чашечно-лоханочной системы, мочеточников);

· Ретроградная пиелография (антеградная);

· Микционнаяцистоуретрография (пороки развития мочевого пузыря, уретры, наличие рефлюксов);

· Почечная ангиография;

· Динамическая реносцинтиграфия;

· Ангиосцинтиграфия;

· Нефросканирование;

· Цистоскопия;

· Биопсия почек.

ИММУННАЯ СИСТЕМА У ДЕТЕЙ

 

РАЗВИТИЕ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

Процесс созревания иммунной системы продолжается у ребенка многие годы. Во время беременности устанавливаются сложные иммуногенетические взаимоотношения между организмом матери и плода. Способность к синтезу иммуноглобулинов возникает внутриутробно между 10-й и 12-й неделями. В процессе роста ребенка существуют “критические” периоды развития иммунобиологической реактивности, когда на антигенные воздействия иммунная система дает неадекватный или даже парадоксальный ответ он может оказаться недостаточным для защиты, либо чрезмерным - гиперэргическим.

Выделяют пять критических периодов становления иммунной системы:

· период новорожденности: иммунная система подвержена сильным супрессорным влияниям, а гуморальный иммунитет обеспечивается материнскими антителами, система фагоцитоза неразвита;

· от 3 до 6 месяцев: снижается пассивный гуморальный иммунитет и сохраняется супрессорная направленность при выраженном лимфоцитозе. Содержание иммуноглобулинов падает до критических значений. Большая чувствительность к вирусным инфекциям, атипично протекают коклюш, корь, не оставляя иммунитета;

· 2-й год жизни: Проявления пищевой аллергии ослабевают. По иммунобиологической характеристике большая часть детей не готова к условиям пребывания в детском коллективе;

· от 4 до 6 лет: Нарастает частота атонических, иммунокомплексных, паразитарных заболеваний, проявлений поздних иммунодефицитов, формируются многие хронические заболевания;

· подростковый возраст (у девочек - с 12-13 лег, у мальчиков - с 14-15 лет): повышается секреция половых гормонов, что ведет к подавлению клеточного и стимуляции гуморального звена иммунитета. Окончательно формируются сильный и слабый типы иммунного ответа. Отмечается подъем хронических воспалительных, аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний.

 

 

ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ

Иммунная недостаточность (гипоэргия)

Выделяют первичные - генетически детерминированные формы иммунной недостаточности и вторичные, вызванные патогенными факторами внешней среды.

Вторичные ИДС:

 Вирусные инфекции:

· острые вирусные инфекции - корь, краснуха, грипп, эпидемический паротит, ветряная оспа, гепатит А В;

· персистирующие ДНК-вирусные инфекции - инфекции вирусами Эпштейна-Барра, цитомегалии, герпеса;

· синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД), фатальный ИДС,

тенденция к повышенному содержанию гаммаглобулинов в крови.

 

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ

 

ОСОБЕННОСТИ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА У ДЕТЕЙ:

1.  Ткани и органы детского организма содержат воды больше, чем взрослого.- По мере роста ребенка общее содержание воды уменьшается. Так, эмбрион содержит 90% жидкости от массы тела, новорожденный - 75,5%, ребенок в 5 лет - 70%, взрослый - 60%. Наиболее интенсивно теряют воду новорожденные (до 6%) в период физиологической убыли массы тела.

2. Потребность в воде у детей выше, чем у взрослого (30 мл/кг) и составляет: в 1 месяц жизни - 200 мл/кг; 6 месяцев 150 мл/кг; 1 год - 120 мл/кг; 3 года -110 мл/кг, 5 лет - 90 мл/кг, 10 лет - 70 мл/кг; 12 лет - 40 мл/кг.

3. Вода и электролиты выводятся из организма 3 путями: через почки, кишечник и путем испарения через легкие и кожу (перспирация).

4. Порог выносливости к водному голоданию у детей очень низкий. Тем не менее, считают, что для детей первых месяцев жизни, находящихся на естественном вскармливании, нет необходимости в дополнительном введении воды, но при искусственном вскармливании и в период введения прикорма очень важно соблюдать питьевой режим. Необходимость введения детям достаточного количества жидкости подтверждается тем, что прибавка массы тела у них осуществляется в значительной мере за счет воды (почти на 3/4).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.