· проба по Зимницкому;
· проба Реберга;
· нагрузочные тесты (пробы на концентрирование, с водной нагрузкой, с лазиксом);
· суточная протеинурия;
· определение активных лейкоцитов (клетки Штернгеймера- Мальбина);
· преднизолоновый тест.
Инструментальные методы исследования :
· Ультразвуковое исследование почек, мочевого пузыря;
· Обзорный снимок брюшной полости (положение, величина и форма почек, наличие камней);
· Экскреторная урография (положение почек; размеры, подвижность, состояние чашечно-лоханочной системы, мочеточников);
· Ретроградная пиелография (антеградная);
· Микционнаяцистоуретрография (пороки развития мочевого пузыря, уретры, наличие рефлюксов);
· Почечная ангиография;
· Динамическая реносцинтиграфия;
· Ангиосцинтиграфия;
· Нефросканирование;
· Цистоскопия;
· Биопсия почек.
ИММУННАЯ СИСТЕМА У ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ
Процесс созревания иммунной системы продолжается у ребенка многие годы. Во время беременности устанавливаются сложные иммуногенетические взаимоотношения между организмом матери и плода. Способность к синтезу иммуноглобулинов возникает внутриутробно между 10-й и 12-й неделями. В процессе роста ребенка существуют “критические” периоды развития иммунобиологической реактивности, когда на антигенные воздействия иммунная система дает неадекватный или даже парадоксальный ответ он может оказаться недостаточным для защиты, либо чрезмерным - гиперэргическим.
Выделяют пять критических периодов становления иммунной системы:
· период новорожденности: иммунная система подвержена сильным супрессорным влияниям, а гуморальный иммунитет обеспечивается материнскими антителами, система фагоцитоза неразвита;
· от 3 до 6 месяцев: снижается пассивный гуморальный иммунитет и сохраняется супрессорная направленность при выраженном лимфоцитозе. Содержание иммуноглобулинов падает до критических значений. Большая чувствительность к вирусным инфекциям, атипично протекают коклюш, корь, не оставляя иммунитета;
· 2-й год жизни: Проявления пищевой аллергии ослабевают. По иммунобиологической характеристике большая часть детей не готова к условиям пребывания в детском коллективе;
· от 4 до 6 лет: Нарастает частота атонических, иммунокомплексных, паразитарных заболеваний, проявлений поздних иммунодефицитов, формируются многие хронические заболевания;
· подростковый возраст (у девочек - с 12-13 лег, у мальчиков - с 14-15 лет): повышается секреция половых гормонов, что ведет к подавлению клеточного и стимуляции гуморального звена иммунитета. Окончательно формируются сильный и слабый типы иммунного ответа. Отмечается подъем хронических воспалительных, аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний.
ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ
Иммунная недостаточность (гипоэргия)
Выделяют первичные - генетически детерминированные формы иммунной недостаточности и вторичные, вызванные патогенными факторами внешней среды.
Вторичные ИДС:
Вирусные инфекции:
· острые вирусные инфекции - корь, краснуха, грипп, эпидемический паротит, ветряная оспа, гепатит А В;
· персистирующие ДНК-вирусные инфекции - инфекции вирусами Эпштейна-Барра, цитомегалии, герпеса;
· синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД), фатальный ИДС,
тенденция к повышенному содержанию гаммаглобулинов в крови.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА У ДЕТЕЙ:
1. Ткани и органы детского организма содержат воды больше, чем взрослого.- По мере роста ребенка общее содержание воды уменьшается. Так, эмбрион содержит 90% жидкости от массы тела, новорожденный - 75,5%, ребенок в 5 лет - 70%, взрослый - 60%. Наиболее интенсивно теряют воду новорожденные (до 6%) в период физиологической убыли массы тела.
2. Потребность в воде у детей выше, чем у взрослого (30 мл/кг) и составляет: в 1 месяц жизни - 200 мл/кг; 6 месяцев 150 мл/кг; 1 год - 120 мл/кг; 3 года -110 мл/кг, 5 лет - 90 мл/кг, 10 лет - 70 мл/кг; 12 лет - 40 мл/кг.
3. Вода и электролиты выводятся из организма 3 путями: через почки, кишечник и путем испарения через легкие и кожу (перспирация).
4. Порог выносливости к водному голоданию у детей очень низкий. Тем не менее, считают, что для детей первых месяцев жизни, находящихся на естественном вскармливании, нет необходимости в дополнительном введении воды, но при искусственном вскармливании и в период введения прикорма очень важно соблюдать питьевой режим. Необходимость введения детям достаточного количества жидкости подтверждается тем, что прибавка массы тела у них осуществляется в значительной мере за счет воды (почти на 3/4).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 252.