Основной вопрос системы оценивания:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КТО ЛУЧШЕ?

Цена конкуренции – духовная жизнь и свобода человека, именно это, в первую очередь приносится в жертву; а также – легкость, покой, воодушевленность, счастье.

 

Основной вопрос сотрудничества:

КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ДРУГОГО?

Цена сотрудничества – это ТО, без чего НЕ БЫВАЕТ ПОДЛИНОГО ОБЩЕНИЯ, на этом строится взаимопомощь и взаимная поддержка.

       

 

Психологическая игра

«Найти общее»

(разработка Т.Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Фролова, Т.Грабенко)

 

Игра направлена на совершенствование навыков внимательного слушания, постановку уточняющих вопросов, но главное, на отработку навыка нахождения общего содержания в разных темах, идеях, подходах.

  Идея игры – проста: каждый из пары собеседников должен говорить только на свою тему. Темы для разговора подбираются таким образом, чтобы они как можно меньше соприкасались друг с другом. Между тем, говоря на свою тему, участник игры должен определить тему партнера и постараться найти общие точки соприкосновения.

Для игры потребуются карточки с темами беседы. Для пары играющих карточки должны быть одного цвета.

 

Варианты заданий (тем для беседы) в паре:

Возможный цвет карточек Тема первого собеседника Тема второго собеседника
Красный   О погоде   О «новом поколении»
Желтый   Об экологии   О современной культуре
Синий   О внешней политике   О взаимоотношениях в трудовом коллективе
Зеленый   О предназначении человека   О стратегических и тактических целях взаимодействия
Фиолетовый   О современном детективе   О стилях руководства
Коричневый   О парфюмерии, духах   О конфликтах в педагогическом коллективе
Серый   О возможности существования внеземных цивилизаций   О проблеме продления профессионального долголетия
Черный   О государственной идее   О необходимости эмоционального самоконтроля
Белый   О спорте   О психологической совместимости в трудовом коллективе
Оранжевый   О цветах   О компетентности в общении
Салатный   О живописи   О карьере педагога
Голубой   О поисках духовного пути   Об основных мотивах деятельности учителя
Золотой   О проблеме наркотиков   О развитии творчества в детских коллективах
Темно-зеленый О литературе О новых формах и методах обучения
Бежевый   О проблемах материнства и детства   О СМИ
Лиловый   О семейной жизни   Об управленческих компетенциях
Бордовый   О моде   О  беспризорности и безнадзорности детей
Алый   Об искусстве управления людьми   О синдроме «выгорания» современного педагога
Темно-синий   О качестве воды   О воспитании нравственности

 

Участники игры объединяются в пары. Каждой паре  предлагается  выбрать свой цвет. Выбрав цвет, студенты выбирают карточку с темой для беседы, не показывая друг другу.

Задачи для играющих:

1. Деликатно начать беседу

2. Подвести разговор к своей теме

3. Поговорить на свою тему

4. Понять тему партнера

5. Найти «связки» между темами

6. Найти общую тему

7. Корректно закончить беседу

Студентам дается 3 минуты на обдумывание своей темы, после чего они приступают к беседе. Беседа может сниматься на видеокамеру и поэтапно анализироваться участниками.

 

Домашнее задание

Цель: выявить преимущества и недостатки каждого из типов взаимодействия (сотрудничества, противоборства, уклонения, компромисса, приспособления).

Инструкция:

Вспомнить и описать собственные ситуации использования разных стилей взаимодействия; перечислить условия, повышающие эффективность применения того или иного типа взаимодействия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ

План

1. Понятие психологического воздействия

2. Психологическое влияние и противостояние влиянию

3. Виды психологического влияния

4. Виды психологического противостояния влиянию

5. «Технические средства» влияния и противостояния влиянию

Литература

Добрович А.Б. (19), Доценко Е.Л. (20), Емельянов Ю.Н. (22), Сидоренко Е.В. (51), Чалдини Р. (63)

 

 

Теоретическое введение

Совместная деятельность представляет собой единство:

· во-первых, совместного воздействия ни общий предмет деятельности;

· во-вторых, воздействия участников совместной деятельности друг на друга, которые задаются общественными отношениями.

  Воздействие одного партнера по общению на другого имеет целью изменение или формирование установки у последнего путем предоставления ему определенной информации. Эффект воздействия на человека зависит не только от того, каково содержание этой информации, но и от того, какие методы воздействия использовались

     Методы воздействия - совокупность приемов, реализующих воздействие на источники, факторы активности человека и его состояния. Осуществление воздействия на источники активности направлено на формирование новых потребностей и может быть реализовано путем:

· вовлечения его в соответствующую (новую) деятельность;

· включения во взаимодействие с определенным человеком, группой;

· периодического многократного повторения определенной (нужной) информации.

Психологическое влияниеэто воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств (вербальных, паралингвистических и невербальных), с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействиесылки на возможность применения социальных санкций или физических средств воздействия также должны считаться психологическими средствами, по крайней мере до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действии).

Инициатор влияния — тот из партнеров, который первым предпринимает попытку влияния любым из известных (или неизвестных) способов.

Адресат влияния — тот из партнеров, к которому обращена первая попытка влияния. В дальнейшем взаимодействии инициатива может переходить от одного партнера к другому в попытках взаимного влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию взаимодействий, будет называться инициатором, а тот, кто первым испытал его влияние, - адресатом.

Цели влияния:1 - для удовлетворения своих потребностей с

                        помощью  других людей или через их посредство;

                  2 - для подтверждения факта своего существования и

                        значимости этого факта;

                  3 - для преодоления пространственно-временных

                       ограничений собственного существования.

Противостояние чужому влиянию — это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств

Виды влияния и противостояния влиянию

· Убеждение – сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющая своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения;

· Самопродвижение  - Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

· Внушение - сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.

· Заражение - передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно или произвольно.

· Пробуждение импульса к подражанию - способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным.

· Формирование благосклонности - привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.

· Просьба - обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия

· Принуждение - угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, адресатом — как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств».

· Деструктивная критика - высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики — в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя

· Манипуляция - скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

Дата: 2018-12-21, просмотров: 278.