ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1 2 3 4 5
  · «неживой» способ реагирования   · точка зрения без сомнений   · импульсивное, «необузданное» поведения   · запинающаяся, отрывистая речь    · беспорядочные, хаотичные движения   · хаотическое построение предложений     · неуверенная манера держать себя   · уклончивые суждения     · плохая дикция   · вялые движения   · конкретные описания   · неточные сведения   · небрежная внешность     · тревожно-осторожный     · незавершенные, «оборванные» предложения   · медленный темп речи   · несвязан никакой точкой зрения   · отвлекается   · изменчивая манера говорить   · однонаправленное мышление   · расслабленная поза   · немелодичный голос   · словоохотливый   · вялое выражение эмоций · робкий, заторможенный       · импульсивный способ реагирования   · скептическая точка зрения   · строго дисциплинированное поведение   · плавное течение речи     · целесообразные, взаимосвязанные движения     · сложное, корректное построение предложений   · эффектная манера держать себя   · определенные суждения   · четкая дикция   · порывистые движения   · абстрактные описания   · точные и непротиворечивые сведения   · педантично ухоженная внешность   · оптимистически свободная тактичность   · полностью завершенные предложения   · торопливая речь   · упрямо утверждает свою точку зрения   · не может отвлечься   · монотонная манера говорить   · разностороннее мышление   · напряженная поза   · певучий голос   · лаконичный   · «излучает» эмоции   · непосредственный, активный в контакте  

 

Дидактический тест

 

1. Какое время считается началом превращения социальной               психологии в экспериментальную науку?

а) началоХХв.;

б) конецХ1Хв.;

в) начало XIX в.

2.Создателями теории психологии народов являются:

а) М. Лацарус и Г. Штейнталь;

б) В. Вундт;                                                                                                          

в) А. А. Потебни;

3. Социализация — это:

а) процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы.

б) приобретение в процессе воспитания социально значимых         

     свойств личности;

в) двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта

     путем вхождения в социальную среду, активное

     воспроизводство им системы социальных связей и отношений

     за счет активной деятельности;

г) приспособление личности к изменениям социальной среды        

      через овладение  ею  новыми социальными ролями.

 

6.Социальную установку можно охарактеризовать как:

а) переживание индивидом значения и смысла социального;                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

б) готовность к деятельности;

в) удовлетворение витальных потребностей;

г) статус индивида в группе.

7. По А. Адлеру, стиль жизни - это стремление личности

а) не быть как все;

б) преодолеть чувство неполноценности;

в) к обособлению;

г) быть как все;

8. Супер-эго в контексте современной социальной психологии можно   

 интерпретировать как:

а) комплекс социальных установок личности;

б) поведение человека в группе;

в) культуру поведения человека;

г) эмоционально-волевую сферу личности.

9.Способ исследования структуры межличностных отношений людей на основе измерения межличностного выбора называется:

а) контент-анализом;

б) методом сравнения;

в) методом социальных единиц;

г) социометрией.

10.Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:

а) плацебо;

б) Хотторна;

в) социальной фасилитации;

г) ореола.

11. Частным и несистематизированным осознанием явлений общения характеризуется такой уровень коммуникативных умений, как:

а) интуитивный;

  б) житейский;

  в) сознательный;

  г) научный.

12. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) группового взаимодействия.

13. Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения:

а) коммуникативного;

б) индивидуально-личностного;

в) общего социально-психологического;

г) морально-политического.

14. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

15. Жесты, мимика и пантомимика — это средства общения:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

16. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

а) оптико-кинетическим;

б) паралингвистическим;

в) экстралингвистическим;

г) пространственно-временным.

17. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

а) ореола;

б) последовательности;

в) инерционности;

г) стереотипизации.

19. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:

а) первичности;

б) ореола;

в) Пигмалиона;

г) социальной фасилитации.

 

20. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

а) физическим;

б) социально-психологическим;

в) неправильной установки сознания;

г) организационно-психологическим.

21. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

а) демократическом;

б) авторитарном;

в) либеральном;                             .

г) попустительском.

22.Социальная психология — это:

      а) отрасль психологии, которая изучает закономерности

          поведения и деятельности людей, обусловленные фактором

          их включения в социальные группы, а также  

          психологические характеристики этих групп;

     б) наука, изучающая особенности поведения и деятельности

         людей в обществе;

     в) отрасль социологии, изучающая закономерности поведения и

         деятельности людей, обусловленные фактором их включения

         в социальные группы и психологические характеристики этих

         групп.

 

Домашнее задание

 

Цель: определение студентами характеристик своей общительности  ( авторы Л.В. Жемчугова, А.И. Крупнов)

 

Инструкция:

 При ответе на вопросы поставьте соответствующие баллы в протоколе:

7 - безусловно, да, полностью согласен;

6 – да, согласен;

5 - возможно да, согласен частично;

4 - нечто среднее (не более 3 раз);

3 - возможно нет, не согласен частично;

2 - нет, не согласен;

1 - безусловно, нет, полностью не согласен.

1. Велика ли у Вас потребность поделиться своими мыслями и впечатлениями с другими?

2. Быстро ли Вы сходитесь с другими людьми

3. Легко ли Вы устанавливаете знакомства с людьми?

4. Со многими людьми Вы дружите или встречаетесь

5. Продолжаете ли Вы дружбу или знакомство, если Вас что-то не устраивает в них?

6. В ходе разговора или беседы быстро ли у Вас меняется выражение лица?

7. Всегда ли Вы в детстве делали немедленно и без ропота то, что Вам приказывали?

8. Если поблизости нет знакомых, выступаете ли Вы в общении с людьми, которым раньше не симпатизировали?

9. Вы предпочитаете начинять разговор, нежели поддерживать его

10. Чествуете ли Вы себя легко и свободно, когда неожиданно оказываетесь в центре внимания группы людей?

11. Много ли у Вас друзей и знакомых

12. Длительное ли время Вы поддерживаете знакомство?

13. У Вас часто бывает живое и веселое настроение?

14. Вы обычно молчите при нескромных шутках?

15. Вы предпочитаете бывать в группе людей, в гостях, на танцах, коллективных мероприятиях и т.п.?

16. Проявляете ли Вы инициативу в завязывании новых знакомств

17. Обычно Вы легко и свободно говорите в присутствии старших по возрасту и положению?

18. Предпочитаете ли Вы бывать в больших и шумных компаниях?

19. Длительное ли время поддерживаете вы дружеские отношения, дружбу?

20. Разговаривая или рассказывая. Вы обычно жестикулируете руками?

21. Полностью ли Вы свободны от всяких предрассудков?

22. Вы предпочитаете бывать в местах, где можно с кем-нибудь поговорить, познакомиться?

23. Часто ли бывает так, что Вы оказываетесь вожаком компании?

24. Легко ли Вы выступаете перед большой группой людей?

25. Предпочитаете ли Вы вступать в общение с незнакомыми людьми?

26. Продолжаете ли Вы знакомство или дружбу при изменившихся условиях жизни?

27. Вы часто меняете темп, силу голоса, когда разговариваете, рассказываете что-нибудь?

28. Все, что можно сделать сегодня, Вы обычно выполняете, не откладывая на завтра?

29. Вы предпочитаете получать сведения лучше из общения с людьми, чем из книг или газет?

30. При общении с незнакомыми людьми Вы обычно первый завязываете с ними беседу

31. Находясь в группе людей, Вы обычно предпочитаете больше   говорить, чем слушать?

32. Часто ли Вы предпочитаете вступать в новое знакомство?

33. Продолжаете ли Вы старые связи в случае нового интересного знакомства?

34. Быстро ли Вы эмоционально откликаетесь на явления, происходящие вокруг Вас?

35. Вы никогда не говорите неправды?

Бланк ответов

П

И

Л

Ш

У

В

ЛЖ

1   2   3   4   5   6   7  
8   9   10   11   12   13   14  
15   16   17   18   19   20   21  
22   23   24   25   26   27   28  
29   30   31   32   33   34   35  

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 272.