8.2.1. АО проводит идентификацию возможности возникновения нештатных и аварийных ситуаций (пожары, взрывы, залповые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, аварийные разливы нефтепродуктов, химикатов и др.), которые потенциально могут оказать воздействие на ОС, нанести вред третьим лицам.
8.2.2 Идентификация потенциально возможных нештатных и аварийных ситуаций, которые могут иметь экологические последствия, производится на основании анализа реестра экологических аспектов, законодательных и других требований, результатов мониторинга и ПЭК, результатов контроля технологических операций, случаев ранее произошедших нештатных ситуаций и аварий, в том числе и в других организациях аналогичного профиля.
8.2.3 Выявленные потенциально возможные нештатные и аварийные ситуации, меры реагирования, предотвращения и смягчения воздействия на ОС включаются в Планы ликвидации аварий, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В таких Планах указываются ответственные, участвующий персонал; подробно описываются действия привлекаемых аварийных служб, необходимость внутренних и внешних сообщений; опасные материалы и их потенциальное воздействие на ОС и человека, применяемые средства индивидуальной защиты.
8.2.4 Внесение изменений и дополнений в действующие Планы ликвидации аварий, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в нормативно установленные сроки их пересмотра, а также в случае ввода в эксплуатацию новых производственных объектов, нового оборудования, изменения технологий, внедрения новых видов деятельности, предъявления обоснованных претензий со стороны заинтересованных сторон.
Выявленные потенциально возможные нештатные и аварийные ситуации учитываются в инструкциях по охране труда, технологических документах, рабочих инструкциях.
8.2.5 Планы ликвидации аварий, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инструкции по охране труда, технологические документы, рабочие инструкции согласовываются и утверждаются генеральным директором АО в установленном порядке в соответствии с процедурой ХХХХ «Управления чрезвычайными ситуациями».
8.2.6 Ответственность за доведение до работников мер реагирования при возникновении нештатных и аварийных ситуаций возлагается на руководителей подразделений.
8.2.7 С целью обеспечения готовности работников к возможным нештатным и аварийным ситуациям ежегодно разрабатывает планы проведения учебно-тренировочных мероприятий.
8.2.8 После возникновения нештатной или аварийной ситуации, а также нештатных и аварийных ситуаций, произошедших в других организациях аналогичного профиля, принятые меры реагирования анализируются ответственными лицами, назначенными приказом Генерального директора.
8.2.9 По результатам анализа разрабатываются корректирующие действия в соответствии с процедурой ХХХХ «Корректирующие действия».
Оценивание результативности
Мониторинг, измерения, анализ и оценивание
Общие положения
9.1.1.1 Мониторинг АО проводится в соответствии с ХХХХ «Контроль и мониторинг ИСМ», которая определяет требования к:
- организации и проведению мониторинга;
- планированию мониторинга;
- проведению анализа результатов.
9.1.1.2 Ответственность за организацию и проведение мониторинга возлагается на должностных лиц, включенных в комиссию.
9.1.1.3. Оценивание выполнения и мониторинг СЭМ включает в себя:
- мониторинг условий окружающей среды;
- контроль выполнения установленных требований СЭМ;
- производственный экологический контроль, в соответствие с программой, разработанной в рамках действующего законодательства.
9.1.2 Оценивание соответствия обязательным требованиям
9.1.2.1 Оценка соответствия деятельности АО идентифицированным законодательным и другим требованиям, применимым к экологическим аспектам, осуществляется путем анализа выполнения каждого законодательного и другого требования, включенного в Реестр законодательных и других требований в соответствии с процедурой ХХХХ «Управление нормативно-правовыми требованиями в области охраны окружающей среды и охраны труда».
9.1.2.2 Периодичность проведения оценки соответствия – не реже 1 раза в год.
9.1.2.3 Отчет об оценке соответствия является частью входных данных для анализа СЭМ со стороны руководства АО .
9.2 Внутренний аудит
9.2.1 Общие требования
9.2.1.1 Внутренний аудит СЭМ АО проводится с целью проверки соответствия СЭМ требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 и разработки корректирующих действий, направленных на улучшение СЭМ.
9.2.1.2 Внутренний аудит СЭМ АО проводится в соответствии с СТО и ISO 19011:2011, которые определяют требования к:
- планированию внутреннего аудита;
- разработке программы внутреннего аудита;
- разработке плана внутреннего аудита;
- внутренним аудиторам;
- проведению внутреннего аудита;
- подготовке отчета о внутреннем аудите;
- проведению последующих действий за аудитом.
9.2.1.3 Ответственность за организацию и проведение внутреннего аудита СЭМ возлагается на Представителя Руководства по ИСМ.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1002.