Готовность к аварийным ситуациям и реагирование

8.2.1. АО   проводит идентификацию возможности возникновения нештатных и аварийных ситуаций (пожары, взрывы, залповые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, аварийные разливы нефтепродуктов, химикатов и др.), которые потенциально могут оказать воздействие на ОС, нанести вред третьим лицам.

8.2.2 Идентификация потенциально возможных нештатных и аварийных ситуаций, которые могут иметь экологические последствия, производится на основании анализа реестра экологических аспектов, законодательных и других требований, результатов мониторинга и ПЭК, результатов контроля технологических операций, случаев ранее произошедших нештатных ситуаций и аварий, в том числе и в других организациях аналогичного профиля.

8.2.3 Выявленные потенциально возможные нештатные и аварийные ситуации, меры реагирования, предотвращения и смягчения воздействия на ОС включаются в Планы ликвидации аварий, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В таких Планах указываются ответственные, участвующий персонал; подробно описываются действия привлекаемых аварийных служб, необходимость внутренних и внешних сообщений; опасные материалы и их потенциальное воздействие на ОС и человека, применяемые средства индивидуальной защиты.

8.2.4 Внесение изменений и дополнений в действующие Планы ликвидации аварий, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в нормативно установленные сроки их пересмотра, а также в случае ввода в эксплуатацию новых производственных объектов, нового оборудования, изменения технологий, внедрения новых видов деятельности, предъявления обоснованных претензий со стороны заинтересованных сторон.

Выявленные потенциально возможные нештатные и аварийные ситуации учитываются в инструкциях по охране труда, технологических документах, рабочих инструкциях.

8.2.5 Планы ликвидации аварий, Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инструкции по охране труда, технологические документы, рабочие инструкции согласовываются и утверждаются генеральным директором АО    в установленном порядке в соответствии с процедурой ХХХХ «Управления чрезвычайными ситуациями».

8.2.6 Ответственность за доведение до работников мер реагирования при возникновении нештатных и аварийных ситуаций возлагается на руководителей подразделений.

8.2.7 С целью обеспечения готовности работников к возможным нештатным и аварийным ситуациям ежегодно разрабатывает планы проведения учебно-тренировочных мероприятий.

8.2.8 После возникновения нештатной или аварийной ситуации, а также нештатных и аварийных ситуаций, произошедших в других организациях аналогичного профиля, принятые меры реагирования анализируются ответственными лицами, назначенными приказом Генерального директора.

8.2.9 По результатам анализа разрабатываются корректирующие действия в соответствии с процедурой ХХХХ «Корректирующие действия».

Оценивание результативности

Мониторинг, измерения, анализ и оценивание

Общие положения

9.1.1.1 Мониторинг  АО   проводится в соответствии с ХХХХ «Контроль и мониторинг ИСМ», которая определяет требования к:

- организации и проведению мониторинга;

- планированию мониторинга;

- проведению анализа результатов.

9.1.1.2 Ответственность за организацию и проведение мониторинга возлагается на должностных лиц, включенных в комиссию.

9.1.1.3. Оценивание выполнения и мониторинг СЭМ включает в себя:

- мониторинг условий окружающей среды;

- контроль выполнения установленных требований СЭМ;

- производственный экологический контроль, в соответствие с программой, разработанной в рамках действующего законодательства.

 

9.1.2 Оценивание соответствия обязательным требованиям

9.1.2.1 Оценка соответствия деятельности АО    идентифицированным законодательным и другим требованиям, применимым к экологическим аспектам, осуществляется путем анализа выполнения каждого законодательного и другого требования, включенного в Реестр законодательных и других требований в соответствии с процедурой ХХХХ «Управление нормативно-правовыми требованиями в области охраны окружающей среды и охраны труда».

9.1.2.2 Периодичность проведения оценки соответствия – не реже 1 раза в год.

9.1.2.3 Отчет об оценке соответствия является частью входных данных для анализа СЭМ со стороны руководства АО  .

 

9.2 Внутренний аудит

9.2.1 Общие требования

9.2.1.1 Внутренний аудит СЭМ АО   проводится с целью проверки соответствия СЭМ требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 и разработки корректирующих действий, направленных на улучшение СЭМ.

9.2.1.2 Внутренний аудит СЭМ АО   проводится в соответствии с СТО и ISO 19011:2011, которые определяют требования к:

- планированию внутреннего аудита;

- разработке программы внутреннего аудита;

- разработке плана внутреннего аудита;

- внутренним аудиторам;

- проведению внутреннего аудита;

- подготовке отчета о внутреннем аудите;

- проведению последующих действий за аудитом.

9.2.1.3 Ответственность за организацию и проведение внутреннего аудита СЭМ возлагается на Представителя Руководства по ИСМ.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 50.