Организационные роли, ответственности и полномочия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.3.1. Руководством АО   определены и документально оформлены ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет и проверяет работу, влияющую на окружающую среду.

    5.3.2. Ответственность и полномочия по процессам СЭМ устанавливаются в матрице ответственности, в соответствии с Приложением 1.

   5.3.3 Ответственность за функционирование СЭМ в подразделениях несут руководители структурных подразделений.

5.3.4 Ответственность и полномочия персонала определены  в рабочих и должностных инструкциях, положениях, документированными процедурами СЭМ.

 

Планирование

Действия по обработке рисков и возможностей

Общие положения

6.1.1.1.АО    разрабатывает, внедряет и поддерживает процессы, необходимые для обеспечения соответствия требованиям в пп. 6.1.1 ‐ 6.1.4.

6.1.1.2 При планировании системы экологического менеджмента АО     учитывает:

-  требования законодательства и необходимый уровень компетенции персонала согласно п. 4.1;

- потребностей и ожиданий заинтересованных сторон согласно п. 4.2;

- область применения системы экологического менеджмента;

- риски и возможности, связанные с ее экологическими аспектами (см. п. 6.1.2), обязательными требованиями (см. п. 6.1.3); другими факторами и требованиями, идентифицированными в п. 4.1 и п. 4.2, для того, чтобы:

— гарантировать, что система экологического менеджмента может достичь намеченных результатов;

— предупреждать или уменьшать нежелательны е эффекты, включая возможность влияния внешних экологических условий;

— достигать постоянного совершенствования.

6.1.1.3 В области применения системы экологического менеджмента АО   определила  потенциальные аварийные ситуации, включая те, которые могут оказывать экологическое воздействие.

Организация должна поддерживать документированную информацию о ее:

— рисках и возможностях, которые нужно учесть;

— процессах, необходимых в контексте п. п. 6.1.1 - 6.1.4, в объеме, необходимом для создания уверенности, что они будет выполнены, как планировалось.

6.1.1.4 Деятельность АО   связана со следующими рисками:

- рисками нарушения природоохранного законодательства;

-рисками связанными с допущенными ошибками при проведении проектных и конструкторских работ, при сборке оборудования, которые в т.ч. могут привести к авариям, связанным с радиоактивным загрязнением.

6.1.1.5 Деятельность АО   связана со следующими возможностями:

- учитывая сравнительно небольшие масштабы производства возможно налаживание экологически эффективной работы по принципам «зеленого офиса».

-возможность разрабатывать и конструировать более экологичное оборудование.

Экологические аспекты

6.1.2.1 Идентификация и оценка значимости экологических аспектов в АО   осуществляется в соответствии с требованиями процедуры АО   СТО ХХХХ «Система экологического менеджмента. Процедура идентификации, ранжирования и управления экологическими аспектами».

6.1.2.2       СТО ХХХХ «Система экологического менеджмента. Процедура идентификации, ранжирования и управления экологическими аспектами» устанавливает порядок идентификации и оценки значимости экологических аспектов АО  , включая:

- идентификацию экологических аспектов подразделений;

- формирование Сводного реестра экологических аспектов предприятия;

- оценку значимости экологических аспектов и формирование Реестра существенных экологических аспектов предприятия.

6.1.2.3 Идентификация экологических аспектов заключается в выявлении всех элементов деятельности предприятия, его продукции и услуг, которые оказывают или могут оказать воздействие на ОС, с учетом жизненного цикла продукции.

6.1.2.4 Идентификация и последующая актуализация экологических аспектов осуществляется руководителями подразделений, деятельность которых оказывает или может оказывать воздействие на ОС.

6.1.2.5 Оценка значимости экологических аспектов проводится Представителем руководства по ИСМ совместно с руководителями подразделений.

6.1.2.6 Разрабатывает Сводный реестр экологических аспектов Представитель руководств по ИСМ

6.1.2.7 Утверждает Сводный реестр существенных экологических аспектов Генеральный директор АО  .

6.1.3 Обязательные требования

6.1.3.1 Идентификация законодательных и других требований, применимых к экологическим аспектам АО   осуществляется в соответствии с требованиями стандарта АО   СТО ХХХХ «Управление нормативно-правовыми требованиями в области охраны окружающей среды и охраны труда».

6.1.3.2 Данный стандарт устанавливает требования к:

- идентификации законодательных и других требований, применимых к экологическим аспектам АО  ;

- составлению Реестра законодательных и других требований, применимых к экологическим аспектам  АО  ;

- хранению и обеспечению доступа к идентифицированным требованиям, применимым к экологическим аспектам АО  ;

- проведению оценки соответствия деятельности АО   идентифицированным законодательным и другим требованиям.

6.1.3.3 Ответственность за подготовку Реестра законодательных и других требований, применимых к экологическим аспектам АО   несет Представитель руководства по ИСМ.

Актуализация Реестра законодательных и других требований, применимых к экологическим аспектам АО   осуществляется не реже одного раза в год.

6.1.3.4 Дополнительные требования, применимые к экологическим аспектам АО  , определяются спецификой его деятельности, региональными и местными нормативными актами по ООС.

       6.1.3.5 Для идентификации нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды на АО    используется лицензированная электронная справочно-правовая система и нормативная база "Консультант плюс".

       6.1.3.6. Информирование персонала об установленных требованиях в области охраны окружающей среды осуществляется за счет:

       - обучения персонала в области охраны окружающей среды;

       - свободного доступа к нормативно-правовой документации и установленным требованиям.

Планирование действий

6.1.4.1 Планирование действий в отношении существенных экологических аспектах, обязательных требований, рисков и возможностей осуществляется при разработке целей в области СЭМ, программы СЭМ, программы мониторинга, а также в проектных, конструкторских работах, при работе с поставщиками и подрядчиками, при этом учитываются возможности, в т.ч. финансовые.

6.1.4.2 При функционировании других систем менеджмента также необходимо учитывать существенные экологические аспекты, обязательные требований, риски и возможности, там где это применимо и целесообразно.

 

6.2 Экологические цели и планирование их достижения

Представитель руководства по ИСМ, реализуя Экологическую политику (Политику в области охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и здоровья) АО  , обеспечивает планирование функционирования СЭМ посредством разработки:

- целей в области СЭМ и ООС;

- программы в области СЭМ.

Цели и программа разрабатываются в соответствии с процедурой ИСМ ХХХХ «Разработка политики, целей программ системы интегрированного менеджмента».

Экологические цели

6.2.1.1 Цели в области СЭМ и ООС  разрабатываются с учетом:

-  Политики в области охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и здоровья;

- реестра существенных экологических аспектов;

- реестра законодательных и других требований, применимых к экологическим аспектам;

- потребностей улучшения функционирования СЭМ;

- технологических и финансовых возможностей;

- обязательств АО   в деловой сфере и мнений заинтересованных сторон.

6.2.1.2 Цели  должны:

- по возможности быть измеримыми для осуществления последующего контроля их выполнения;

- соответствовать Политики в области охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и здоровья в рамках обязательств по предотвращению или снижению воздействий на ОС;

- соответствовать законодательным и другим требованиям, применимым к экологическим аспектам;

- ежегодно анализироваться с точки зрения их выполнения и при необходимости обновляться.

6.2.1.3 Цели делятся на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные цели представляют собой детализацию долгосрочных целей, с учетом реальных возможностей предприятия на планируемый год и могут быть определены для конкретных подразделений. Долгосрочные цели формулируются непосредственно на основании действующей Политики в целом для предприятия.

6.2. 1.4 Причиной актуализации установленных целей на год может служить:

- результаты идентификации существенных ЭА;

 - результаты расследований аварии, ЧС;

 - результаты идентификации опасностей, оценки рисков возникновения ЧС;

 - результаты выявленных несоответствий (2 и 3 категории);

 - предписания надзорных органов;

- результаты аудитов;

- результаты анализа функционирования СЭМ со стороны руководства.

6.2.1.5 Цели в области системы экологического менеджмента и охраны окружающей среды предварительно согласовываются с участниками и прочими заинтересованными лицами и утверждаются Генеральным директором ежегодно до 01 марта.

 

Планирование действий для достижения экологических целей

6.2.2.1 Программа системы экологического менеджмента должна содержать конкретные мероприятия по выполнению принятых целей. В программе документально фиксируются:

- планы мероприятий, направленные на совершенствование СЭМ;

- ответственность и полномочия должностных лиц, отвечающих за выполнение данных мероприятий;

- сроки выполнения мероприятий, направленных на совершенствование СЭМ и т.д.

6.2.2.2 Программа системы экологического менеджмента разрабатывается ежегодно до 15 марта. Ответственность за организацию разработки программы несет представитель руководства по ИСМ.

6.2.2.3 Программа системы экологического менеджмента согласовывается со всеми ответственными лицами, включенными в данную программу и с их непосредственными руководителями.

6.2.2.4 Программа системы экологического менеджмента утверждается Генеральным директором.

6.2.2..5   Мониторинг и контроль выполнения данных мероприятий осуществляется в соответствии с процедурой ХХХХ «Контроль и мониторинг ИСМ».

 

Поддержка

Ресурсы

7.1.1 Ответственность за функционирование СЭМ, обеспечение ее финансовыми и прочими ресурсами несет Генеральный директор АО  .

7.1.2 Руководство АО   предоставляет ресурсы (человеческие, технологические и финансовые), необходимые для внедрения, поддержания в рабочем состоянии и совершенствования СЭМ.

7.1.3.  В АО   введено в действие положение о представителе генерального директора АО   по ИСМ.

Данное положение предусматривает обязанности представителя генерального директора АО   по ИСМ по обеспечению разработки, внедрения и поддержания функционирования СЭМ, представлению отчетов о функционировании системы руководству и предложений по совершенствованию СЭМ АО  .

7.1.4. Обязанности, ответственность и полномочия в СЭМ документально оформляются (в должностных, рабочих инструкциях, дополнительных процедурах и пр.) и доводятся до сведения работников АО  .

7.1.5 Конкретные обязанности, ответственность и полномочия работников АО   в рамках функционирования СЭМ определены в прилагаемой матрице распределения ответственности в СЭМ, представленной приложение 1;

- положениях о структурных подразделениях;

- должностных инструкциях сотрудников;

- рабочих инструкциях работников.

Компетентность

7.2.1 Требования к работникам определяются в должностных инструкциях. В должностных инструкциях установлены требования к компетентности работников, включая образование, опыт работы, наличие специальной подготовки и навыков, а также подчиненность, обязанности, ответственность.

7.2.2 Выполнение требований по компетентности обеспечивается подбором персонала соответствующей квалификации, систематическим обучением и повышением квалификации работников.

7.2.3 Ответственность за определение потребности в обучении работников несут руководители подразделений.

7.2.4 Представитель руководства по ИСМ принимает участие в определении потребности в обучение работников по вопросам ООС и СЭМ.

7.2.5 При определении потребности в обучении по вопросам ООС и СЭМ учитываются:

- законодательные и другие требования;

- предполагаемые изменения, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями АО  ;

- результаты анализа реализации обязательств Политики
АО   и выполнения Программы СЭМ;

- предписания и постановления природоохранных органов;

- результаты контроля и мониторинга, оценки соответствия, аудитов СЭМ.

7.2.6 Обучение осуществляется в соответствии с процедурой ХХХХ «Процедура обучения и информирования персонала, подтверждение его осведомленности и компетентности.

 


Осведомленность

7.3.1 Осведомленность работников об их роли в СЭМ АО   обеспечивается их ознакомлением с документами СЭМ.

Ознакомление руководителей подразделений с документами СЭМ осуществляется путем участия в совещаниях, доведения до них соответствующих приказов.

Ознакомление работников подразделений с документами СЭМ осуществляет руководитель подразделения путем их информирования на производственных совещаниях, консультирования и проведения обучения, инструктажей.

7.3.2. Для вовлечения и результативного использования способностей персонала руководство обеспечивает осведомленность всего персонала завода и организаций, выполняющих работы для завода о:

-важности соответствия Политике, процедурам и требованиям СЭМ;

- существенных экологических аспектах, реальных и потенциальных воздействиях своей деятельности на окружающую среду и вкладе в повышении экологической результативности;

- пользе для окружающей среды повышения их личного профессионализма;

- своих обязанностях и ответственности в реализации Политики, достижении соответствия требованиям СЭМ, включая требования подготовленности к аварийным ситуациям и реагированию на них.

 - потенциальных последствиях отступлений от рабочих процедур и невыполнения обязательных требований.

7.3.3. Осведомление персонала осуществляется в соответствии с процедурой ХХХХ «Процедура обучения и информирования персонала, подтверждение его осведомленности и компетентности».

.

Информирование

7.4.1 Общие требования

7.4.1.1 В АО   разработан и внедрен процесс обмена информацией по вопросам функционирования СЭМ и взаимодействия с заинтересованными сторонами по вопросам ООС.

7.4.1.2 Целью данного процесса является совершенствование функционирования СЭМ, вовлечение всех работников в выполнение обязательств Политики АО  .

 

Внутреннее информирование

7.4.2.1 Информация о функционировании СЭМ доводится до работников АО   путем ознакомления с:

- приказами (распоряжениями) по вопросам функционирования СЭМ;

- документами СЭМ;

-Политикой АО  ;

- Целями в области СЭМ и ООС АО  ;

- программой СЭМ АО  ;

- результатами внутренних аудитов СЭМ;

- результатами сертификационных и инспекционных аудитов, проводимых органами по сертификации;

- результатами инспекционных проверок со стороны уполномоченных органов;

- результатами контроля и мониторинга СЭМ;

- отчетами о функционировании СЭМ АО  .

7.4.2.2  Доведение информации осуществляется следующими способами:

– проведение консультаций и совещаний по вопросам СЭМ, общих или в отдельных подразделениях;

– организацию и ведение в подразделениях стендов по охране окружающей среды;

– плакаты по охране окружающей среде и СЭМ;      

– напоминающие, предостерегающие, запрещающие, предписывающие надписи;

– лекции и беседы по вопросам СЭМ и по ООС.

7.4.2.3 Ответственным за обеспечение внутреннего информационного обмена по функционированию СЭМ в АО   является Представитель руководства по ИСМ.

7.4.2.4 Роль остальных должностных лиц и работников АО   во внутреннем информационном обмене (утверждение, согласование, исполнение, информирование) регламентируется должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях и настоящим Руководством по СЭМ.

7.4.2.5. Любой сотрудник АО   может направить свои предложения по совершенствованию СЭМ, в т.ч. анонимно, подготовив их в свободной форме и опустив в специально установленный ящик для предложений (прописать место ящика). Использование ненормативной лексики не допускается, подобные предложения будут оставлены без рассмотрения. Сведения вносятся в журнал, форма которого представлена в приложении 2.

Внешнее информирование

7.4.3.1 АО   осуществляет связь по вопросам ООС и вопросам функционирования СЭМ с внешними заинтересованными сторонами.

Внешние заинтересованные стороны – это государственные надзорные органы (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т.п.), региональные органы власти и другие организации, в том числе неправительственные и общественные организации, средства массовой информации, общественность, заказчики и т.д.

7.4.3.2 Основными средствами взаимодействия АО   с внешними заинтересованными сторонами являются:

- публикации в средствах массовой информации;

- размещение информации на сайте АО  ;

- участие в конференциях, выставках, семинарах и др.;

- согласование ряда документов с различными органами власти.

7.4.3.3 Основными источниками информации от внешних заинтересованных сторон являются письма, телефонные и электронные сообщения, публикации в средствах массовой информации.

7.4.3.4 Информация, получаемая от внешних заинтересованных сторон, регистрируется, анализируется и на каждое обращение заинтересованных сторон составляется официальный ответ в соответствии с порядком, установленным в АО  .

7.4.3.5 Ответственность за организацию взаимодействия с государственными надзорными органами, а также с другими заинтересованными сторонами по вопросам ООС и функционирования СЭМ несет Представитель руководства по ИСМ.

7.4.3.6 Руководство АО   берет на себя обязательство доводить до сведения заинтересованных сторон информацию о своих существенных экологических аспектах и мероприятиях, направленных на управление существенными экологическими аспектами, по запросам, поступающим от заинтересованных сторон, в случаях, когда предоставление такой информации не влечет за собой раскрытие коммерческой или государственной тайны.

7.4.3.7 Руководством по СЭМ предусмотрены формы документов для ведения соответствующих записей по информационному обмену, представленные в приложение 3.

       

Дата: 2018-09-13, просмотров: 801.