Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения практики: стационарная; выездная.

Форма проведения практики: непрерывная/дискретная

Цель и задачи практики

Учебная практика является необходимым начальным этапом подготовки бакалавров высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания. Учебная практика носит ознакомительный характер, ее проходят обучающиеся на первых-вторых курсах.

Учебная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций производственной сферы, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и т.д.

Задачи учебной практики:

- изучения специфики организационно-правовых форм организаций в производственной сфере, сфере торговли и услуг и т.п.;

- ознакомления с концепцией исследуемой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической (производственной) политики;

- изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством, госналогслужбой и т.д.);

- выявления разнообразных функций и методов управления на различных уровнях управления организацией;

- ознакомления с основными мотивационными аспектами персонала к трудовой деятельности в конкретной организации.

Прохождение практики предусматривает как аудиторную работу студентов, так и самостоятельную работу при выполнении индивидуальных заданий.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Требования к результатам прохождения практики

 

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код результата Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам 1 2 3 4

ПК-2 Первый уровень (базовый)

знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

З1 (ПК-2) – I основы кадрового планирования и рынка труда У1 (ПК-2) - I разрабатывать элементы привлечения персонала в организацию В1(ПК-2) - I способностью применять методы привлечения персонала в организацию 

ПК-3

Первый уровень (базовый)

знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

 

З1 (ПК-3) – I основы разработки и внедрения требований к должностям У1 (ПК-3) - I вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности) В1(ПК-3) - I навыками формирования требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекция

ПК-5

Первый уровень (базовый)

знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике

 

З1 (ПК-5) – I содержание организации и нормирования труда на предприятии   У1 (ПК-5) - I проводить анализ работ и рабочих мест, оптимизацию норм обслуживания и численности, эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   В1(ПК-5) - I навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике  

ПК-7

Первый уровень (базовый)

технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала

 

З1 (ПК-7) – I цели и задачи, виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала У1 (ПК-7) - I  разрабатывать и применять средства, методы и технологии проведения текущей деловой оценки и аттестации персонала В1(ПК-7) - I способностью консультировать персонал по вопросам оценки и аттестации

ПК-8

Первый уровень (базовый)

Знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике

 

З2 (ПК-8) – I процесс формирования системы оплаты труда персонала У2 (ПК-8) - I применять дисциплинарных взысканий персонала В(ПК-8) - I навыками формирования результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной

ПК-9

Второй уровень (повышенный )

знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

 

З1 (ПК-9) – II основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала У1 (ПК-9) - II рассчитывать продолжительность рабочего времени и времени отдыха для различных категорий персонала В1(ПК-9) - II технологиями управления безопасностью труда для различных категорий персонала

ПК-10

Второй уровень (повышенный )

знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации

 

З1 (ПК-10) – II правила оформления сопровождающей документации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации У1 (ПК-10) - II применять нормы трудового права при разрешении споров, связанных с приемом, увольнением, переводом на другую работу и перемещением персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации В1(ПК-10) - II навыками самостоятельного поиска нормативных правовых актов в правовых системах

ПК-11

Второй уровень (повышенный )

владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

 

З1 (ПК-11) – II основы разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) У1 (ПК-11) - II разрабатывать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) В1(ПК-11) - II навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

ПК-12 Первый уровень (базовый)

знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

З1 (ПК-12) – I нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные акты организации, регулирующие трудовые отношения У1 (ПК-12) - I анализировать кадровые и управленческие документы, регулирующие трудовые отношения в организации   В1(ПК-12) - I навыками анализа процедур регулирования трудовых отношений в организации

ПК-13 Первый уровень (базовый)

умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

З1 (ПК-13) – I - кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков  У1 (ПК-13) - I использовать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков В1(ПК-13) - I навыками использовать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков

4. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков  является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление и развитие компетенций бакалавра, формирующихся в процессе обучения, по выбранному профильному направлению (программы подготовки) «Управление персоналом организации».

Данная практика относится к блоку Б2 Практики, разделу Б2.В.01.01 (У) – Учебная практика. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Она направлена на формирование у бакалавров знаний, навыков, и компетенций, ориентированных на организационно-управленческую деятельность.

Учебная практика бакалавра призвана обеспечить тесную связь между научно- теоретической и практической подготовкой обучающихся, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с направленностью программы.

Учебная практика обеспечивает непрерывность и последовательность формирования профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

 Предшествующие дисциплины:

1. Основы научных исследований

2. Страхование персонала

3. Микроэкономика

4. Макроэкономика

Последующие дисциплины:

1. Теория управления персоналом

2. Организация труда

3. Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

4. Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах)

Таблица 2 – Объем практики

Наименование практики

Объем

Зачетные единицы

Академические часы

Контактная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа под руководством Консультация
1 2 3 4 5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков 3 34 2 72

 

Продолжительность практики составляет 2 недели на 1 курсе по очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Содержание практики

Таблица 3 - Календарный график прохождения практики

№ п/п

Этапы практики

Виды учебной работы обучающихся

на практике (часов)

Всего

часов,

в т.ч.

 

Контактная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа под руководством Консультация
1 2 3 4 5 6
1 Подготовительный этап (собрание обучающихся, выдача индивидуальных заданий по практике, ознакомление с программой практики, индивидуальным заданием т.д.)     8 2 - 6
2 Учебно- производственный этап (работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами, сбор, обработка и анализ полученной информации, выполнение индивидуального задания по практике, подготовка доклада 44     20 - 24
3 Итоговый этап (анализ и обобщение полученной информации. Оформление отчетных материалов. Подготовка отчета по практике) 56 12 2 42
  Всего 108 34 2 72

Итого

-

Часов

Содержание практики

Для формирования компетенций обучающийся обязан выполнить следующие мероприятия:

1 этап (начальный):

В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:

-участие в организационном собрании;

-получение дневника практики;

-получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета;

-проведение инструктажа руководителем практики от кафедры

В рамках самостоятельной работы обучающегося:

- ознакомление с полученным индивидуальным заданием по практике

- знакомство с объектом исследования

 

2 этап (учебно-производственный):

В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:

-уточнение структуры и содержания индивидуального задания в соответствии с особенностями функционирования объекта исследования;

-выявление официальных источников поиска информации, необходимой для выполнения индивидуального задания по практике

В рамках самостоятельной работы обучающегося:

1.Изучение организационно-правовой концепции организации, на материалах которого осуществляется учебная практика:

наименование организации и история создания и развития компании;

- организационно-правовая форма (частное предпринимательство, ООО, ОАО, ЗАО и др.);

- формы собственности;

- состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор, лицензия и др.);

- виды деятельности;

- миссия и цели организации;

- принципы деятельности.

2. Рассмотрение организации как социально-экономической системы управления:

- характеристика внешней среды организации (субъекты управления, регулирующие деятельность);

- анализ внутренней среды (цели, задачи, структура, люди, технологический процесс);

- организационная культура (корпоративная).

3. Анализ организационной структуры управления:

- тип организационной структуры управления (схема);

- принципы построения организационной структуры управления;

- органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия;

- положение о структурном подразделении;

- должностные инструкции.

4. Изучение функций и методов управления на исследуемом объекте, необходимо представить анализ по следующим направлениям:

4.1 Планирование деятельности (наличие планов деятельности и их виды);

 4.2 Контроль деятельности (оперативный и финансовый контроль и др. виды).Например, функция мотивация трудовой деятельности персонала организации:

4.3 Система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование);социально-психологическое стимулирование труда.

4.4 Частные (специфические) функции менеджмента (производственная, коммерческая, маркетинговая, инновационная и др.).

4.5 Характеристика методов управления: экономические методы организационно - распорядительные методы; социально – психологические методы. В рамках методов управленческого воздействия необходимо рассмотреть стили руководства: оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации; современные требования к управленческому персоналу (менеджеру).

4.6. Диагностика системы управления персоналом организации, включает в себя: структуру и оценку персонала организации; анализ трудовых процессов в организации в динамике; оценка организации труда персонала (эргономика и эстетика труда для различных категорий персонала, расчет продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, предложения по оптимизации).

3 этап (итоговый):

 В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:

- оформление отчетных материалов :

- оформление дневника практики

-оформление отчета;

-защита отчета

В рамках самостоятельной работы обучающегося:

-анализ и обобщение полученных материалов

-подготовка отчета по практике

Консультация проводится непосредственно перед защитой отчета по практике и предполагает обсуждение возникших вопросов у обучающихся по подготовке отчета по практике

Примерные темы индивидуальных заданий:

 

1.Выбрать объект исследования. В качестве объекта исследования может выступать организация любой организационно-правовой формы, органы государственного и муниципального управления.

2.Ознакомиться с нормативной правовой базой предприятия, на материалах которого осуществляется учебная практика

3. Изучить:

- историю создания и развития объекта исследования;

- организационно-правовую концепцию организации;

- построить и проанализировать схему структуры управления объекта исследования;

- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;

- функции и методы управления на исследуемом объекте

4.Выполнить работу по приобретению практических навыков по сбору информации, её анализу, обобщению и формулировке соответствующих выводов.

Задание по практике составляется индивидуально каждым студентом и должно отражать его деятельность в период практики.

Подбор материалов и подготовка индивидуального задания осуществляется студентом в течение прохождения практики. Индивидуальное задание начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении.

Индивидуальное задание состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть индивидуального задания должна включать аналитическую записку по разделам содержания программы практики (пункты1-4).

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы даются практические рекомендации.

В приложениях к выполненному индивидуальному заданию могут быть приложены составленные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов, а также задание и дневник практики.

Объем выполненного индивидуального задания должен быть не менее 25 страниц печатного текста.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 446.