Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Направление подготовки: 38.03.03 «Управление персоналом»___

                                                            ( код и наименование направления подготовки)

 

Направленность (профиль): Управление персоналом организации

                                          (наименование направленности, профиля)

 

Квалификация: __бакалавр___________________

                                           бакалавр/магистр/исследователь. Преподаватель-исследователь

 

 

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

г. Орел

2017 г.

 

Программа практики разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «38.03.03 Управление персоналом» бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 1461.

 

 

Авторы (разработчики): к.э.н., доцент Звягинцева Ю.А.     ________________________    
    Рецензент: д.э.н., доцент Конобеева О.Е.     ________________________    

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры  менеджмента_________________

                                                                                                      (наименование кафедры)

 

«______» ___________ 2017 г.           протокол № ______

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Плахова Л.В.                    _____________________

 

Программа принята на заседании Учебно-методического Совета факультета экономики и управления

 

«____» ___________ 2017 г. протокол № ___

 

Председатель Совета, декан

к.э.н., доцент Локтионова Э.А.      ______________________

 

 

Содержание

 

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 4

2. Цель и задачи практики. 4

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

4. Место практики в структуре образовательной программы.. 7

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах) 8

6. Содержание практики. 8

7. Формы отчетности по практике. 10

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 11

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 15

8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 20

8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 26

8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 27

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 34

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 36

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 36

 

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения практики: стационарная; выездная.

Форма проведения практики: непрерывная/дискретная

Цель и задачи практики

Учебная практика является необходимым начальным этапом подготовки бакалавров высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания. Учебная практика носит ознакомительный характер, ее проходят обучающиеся на первых-вторых курсах.

Учебная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций производственной сферы, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и т.д.

Задачи учебной практики:

- изучения специфики организационно-правовых форм организаций в производственной сфере, сфере торговли и услуг и т.п.;

- ознакомления с концепцией исследуемой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической (производственной) политики;

- изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством, госналогслужбой и т.д.);

- выявления разнообразных функций и методов управления на различных уровнях управления организацией;

- ознакомления с основными мотивационными аспектами персонала к трудовой деятельности в конкретной организации.

Прохождение практики предусматривает как аудиторную работу студентов, так и самостоятельную работу при выполнении индивидуальных заданий.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Требования к результатам прохождения практики

 

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код результата Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам 1 2 3 4

ПК-2 Первый уровень (базовый)

знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

З1 (ПК-2) – I основы кадрового планирования и рынка труда У1 (ПК-2) - I разрабатывать элементы привлечения персонала в организацию В1(ПК-2) - I способностью применять методы привлечения персонала в организацию 

ПК-3

Первый уровень (базовый)

знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

 

З1 (ПК-3) – I основы разработки и внедрения требований к должностям У1 (ПК-3) - I вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности) В1(ПК-3) - I навыками формирования требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекция

ПК-5

Первый уровень (базовый)

знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике

 

З1 (ПК-5) – I содержание организации и нормирования труда на предприятии   У1 (ПК-5) - I проводить анализ работ и рабочих мест, оптимизацию норм обслуживания и численности, эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   В1(ПК-5) - I навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике  

ПК-7

Первый уровень (базовый)

технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала

 

З1 (ПК-7) – I цели и задачи, виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала У1 (ПК-7) - I  разрабатывать и применять средства, методы и технологии проведения текущей деловой оценки и аттестации персонала В1(ПК-7) - I способностью консультировать персонал по вопросам оценки и аттестации

ПК-8

Первый уровень (базовый)

Знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике

 

З2 (ПК-8) – I процесс формирования системы оплаты труда персонала У2 (ПК-8) - I применять дисциплинарных взысканий персонала В(ПК-8) - I навыками формирования результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной

ПК-9

Второй уровень (повышенный )

знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

 

З1 (ПК-9) – II основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала У1 (ПК-9) - II рассчитывать продолжительность рабочего времени и времени отдыха для различных категорий персонала В1(ПК-9) - II технологиями управления безопасностью труда для различных категорий персонала

ПК-10

Второй уровень (повышенный )

знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации

 

З1 (ПК-10) – II правила оформления сопровождающей документации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации У1 (ПК-10) - II применять нормы трудового права при разрешении споров, связанных с приемом, увольнением, переводом на другую работу и перемещением персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации В1(ПК-10) - II навыками самостоятельного поиска нормативных правовых актов в правовых системах

ПК-11

Второй уровень (повышенный )

владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

 

З1 (ПК-11) – II основы разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) У1 (ПК-11) - II разрабатывать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) В1(ПК-11) - II навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

ПК-12 Первый уровень (базовый)

знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

З1 (ПК-12) – I нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные акты организации, регулирующие трудовые отношения У1 (ПК-12) - I анализировать кадровые и управленческие документы, регулирующие трудовые отношения в организации   В1(ПК-12) - I навыками анализа процедур регулирования трудовых отношений в организации

ПК-13 Первый уровень (базовый)

умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

З1 (ПК-13) – I - кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков  У1 (ПК-13) - I использовать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков В1(ПК-13) - I навыками использовать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков

4. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков  является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление и развитие компетенций бакалавра, формирующихся в процессе обучения, по выбранному профильному направлению (программы подготовки) «Управление персоналом организации».

Данная практика относится к блоку Б2 Практики, разделу Б2.В.01.01 (У) – Учебная практика. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Она направлена на формирование у бакалавров знаний, навыков, и компетенций, ориентированных на организационно-управленческую деятельность.

Учебная практика бакалавра призвана обеспечить тесную связь между научно- теоретической и практической подготовкой обучающихся, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с направленностью программы.

Учебная практика обеспечивает непрерывность и последовательность формирования профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

 Предшествующие дисциплины:

1. Основы научных исследований

2. Страхование персонала

3. Микроэкономика

4. Макроэкономика

Последующие дисциплины:

1. Теория управления персоналом

2. Организация труда

3. Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

4. Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах)

Таблица 2 – Объем практики

Наименование практики

Объем

Зачетные единицы

Академические часы

Контактная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа под руководством Консультация
1 2 3 4 5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков 3 34 2 72

 

Продолжительность практики составляет 2 недели на 1 курсе по очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Содержание практики

Таблица 3 - Календарный график прохождения практики

№ п/п

Этапы практики

Виды учебной работы обучающихся

на практике (часов)

Всего

часов,

в т.ч.

 

Контактная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа под руководством Консультация
1 2 3 4 5 6
1 Подготовительный этап (собрание обучающихся, выдача индивидуальных заданий по практике, ознакомление с программой практики, индивидуальным заданием т.д.)     8 2 - 6
2 Учебно- производственный этап (работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами, сбор, обработка и анализ полученной информации, выполнение индивидуального задания по практике, подготовка доклада 44     20 - 24
3 Итоговый этап (анализ и обобщение полученной информации. Оформление отчетных материалов. Подготовка отчета по практике) 56 12 2 42
  Всего 108 34 2 72

Итого

-

Часов

Содержание практики

Для формирования компетенций обучающийся обязан выполнить следующие мероприятия:

1 этап (начальный):

В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:

-участие в организационном собрании;

-получение дневника практики;

-получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета;

-проведение инструктажа руководителем практики от кафедры

В рамках самостоятельной работы обучающегося:

- ознакомление с полученным индивидуальным заданием по практике

- знакомство с объектом исследования

 

2 этап (учебно-производственный):

В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:

-уточнение структуры и содержания индивидуального задания в соответствии с особенностями функционирования объекта исследования;

-выявление официальных источников поиска информации, необходимой для выполнения индивидуального задания по практике

В рамках самостоятельной работы обучающегося:

1.Изучение организационно-правовой концепции организации, на материалах которого осуществляется учебная практика:

наименование организации и история создания и развития компании;

- организационно-правовая форма (частное предпринимательство, ООО, ОАО, ЗАО и др.);

- формы собственности;

- состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор, лицензия и др.);

- виды деятельности;

- миссия и цели организации;

- принципы деятельности.

2. Рассмотрение организации как социально-экономической системы управления:

- характеристика внешней среды организации (субъекты управления, регулирующие деятельность);

- анализ внутренней среды (цели, задачи, структура, люди, технологический процесс);

- организационная культура (корпоративная).

3. Анализ организационной структуры управления:

- тип организационной структуры управления (схема);

- принципы построения организационной структуры управления;

- органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия;

- положение о структурном подразделении;

- должностные инструкции.

4. Изучение функций и методов управления на исследуемом объекте, необходимо представить анализ по следующим направлениям:

4.1 Планирование деятельности (наличие планов деятельности и их виды);

 4.2 Контроль деятельности (оперативный и финансовый контроль и др. виды).Например, функция мотивация трудовой деятельности персонала организации:

4.3 Система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование);социально-психологическое стимулирование труда.

4.4 Частные (специфические) функции менеджмента (производственная, коммерческая, маркетинговая, инновационная и др.).

4.5 Характеристика методов управления: экономические методы организационно - распорядительные методы; социально – психологические методы. В рамках методов управленческого воздействия необходимо рассмотреть стили руководства: оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации; современные требования к управленческому персоналу (менеджеру).

4.6. Диагностика системы управления персоналом организации, включает в себя: структуру и оценку персонала организации; анализ трудовых процессов в организации в динамике; оценка организации труда персонала (эргономика и эстетика труда для различных категорий персонала, расчет продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, предложения по оптимизации).

3 этап (итоговый):

 В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:

- оформление отчетных материалов :

- оформление дневника практики

-оформление отчета;

-защита отчета

В рамках самостоятельной работы обучающегося:

-анализ и обобщение полученных материалов

-подготовка отчета по практике

Консультация проводится непосредственно перед защитой отчета по практике и предполагает обсуждение возникших вопросов у обучающихся по подготовке отчета по практике

Примерные темы индивидуальных заданий:

 

1.Выбрать объект исследования. В качестве объекта исследования может выступать организация любой организационно-правовой формы, органы государственного и муниципального управления.

2.Ознакомиться с нормативной правовой базой предприятия, на материалах которого осуществляется учебная практика

3. Изучить:

- историю создания и развития объекта исследования;

- организационно-правовую концепцию организации;

- построить и проанализировать схему структуры управления объекта исследования;

- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;

- функции и методы управления на исследуемом объекте

4.Выполнить работу по приобретению практических навыков по сбору информации, её анализу, обобщению и формулировке соответствующих выводов.

Задание по практике составляется индивидуально каждым студентом и должно отражать его деятельность в период практики.

Подбор материалов и подготовка индивидуального задания осуществляется студентом в течение прохождения практики. Индивидуальное задание начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении.

Индивидуальное задание состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть индивидуального задания должна включать аналитическую записку по разделам содержания программы практики (пункты1-4).

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы даются практические рекомендации.

В приложениях к выполненному индивидуальному заданию могут быть приложены составленные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов, а также задание и дневник практики.

Объем выполненного индивидуального задания должен быть не менее 25 страниц печатного текста.

Ссылки

При ссылке на источник после напоминания о нем в ВКР проставляются в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например, [9, с. 4-5].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными в таблице 5», (табл. 2), по данным рисунка 3», (рис. 4), «в соответствии с приложением А», (приложение Б), «… по формуле (4)».

Литература

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении ВКР в алфавитном порядке в следующей последовательности: Законы, Указы, Постановления Правительства, ГОСТы, ТУ и т.д.; затем в алфавитном порядке учебники и др. литература и статьи периодической печати.

Правила оформления списка литературы

статья из журнала

1. Бушуева, Л.И. Использование концепции организационных инноваций для управления процессом внедрения систем информационно–аналитического обеспечения маркетинговой деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1.– С. 48-59.

2. Самородова, Е.М. О приоритете развития сферы услуг в формировании человеческого капитала О приоритете развития сферы услуг в формировании человеческого капитала / Е.М. Самородова, О.В. Рудакова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2007. - № 2. – С. 110-117.

учебное пособие, учебник

1. Бардовский, В.П. Экономика [Текст]: учебник / В.П. Бардовский, Е.М. О.В. Рудакова, Самородова,\. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009 – 672 с.

2. Бутов, В.И. Демография: учебное пособие [Текст] / В.И. Бутов; под ред. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательство центр «МарТ», 2005. – 576 с.

3. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие [Текст] / Л.П. Владимирова.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 400 с.

сайт

1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.un.org/russian/events/humanrights/2007.

2. Куренько, Р.Н. КСО: скрытые пружины успеха [Электронный ресурс] / Р.Н. Куренько // Режим доступа: http://www.csrjournal.com.

3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant-parh.ru.

4. Пирамида роста: система управления успешной компании [Электронный ресурс] / Материалы презентации /Департамент управленческого консультирования IBS. // Режим доступа: http://consulting.ibs.ru/content/consulting/113/1137-article.asp.

глава из коллективной монографии

1. Рудакова, О.В. Организация и управление социально-экономическими системами: монография / Под общ.ред. проф. Н.И. Лыгиной. – Книга 1. // Предприниматель и предпринимательство в современной России / О.В. Рудакова, А.Г. Верижников. - СПб: ИНФО-ДА, 2007. – С. 36-52.

Отчет составляется студентом в соответствии с программой и индивидуального задания по практике.

В отчете должны быть указано:

-место и время прохождения практики;

-описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием практики; анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных студентом на практике.

 

Итоговый контроль ПК-2

Зачет с оценкой

ПК-3 Второй уровень (повышенный)

З1 (ПК-3) – I Знать основы разработки и внедрения требований к должностям поиск и анализ данных для проведения исследования в соответствии с индивидуальным заданием; выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике   У1 (ПК-3) - I Уметь вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности) выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания;   описание результатов исследования Собеседование   В1(ПК-3) - I Владеть навыками формирования требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекция выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания;   Описание результатов исследования Собеседование      

Итоговый контроль ПК-3

Зачет с оценкой

ПК-5 Второй уровень (повышенный)

З1 (ПК-5) – I Знать содержание организации и нормирования труда на предприятии   выполнение индивидуального задания   заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-5) - I Уметь проводить анализ работ и рабочих мест, оптимизацию норм обслуживания и численности, эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания;   Описание результатов исследования Собеседование   В1(ПК-5) - I Владеть навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике   выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания;   Описание результатов исследования Собеседование      

Итоговый контроль ПК-5

Зачет с оценкой

ПК-7

З1 (ПК-7) – I Знать цели и задачи, виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-7) - I Уметь разрабатывать и применять средства, методы и технологии проведения текущей деловой оценки и аттестации персонала выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В1(ПК-7) - I Владеть способностью консультировать персонал по вопросам оценки и аттестации выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-7

Зачет с оценкой

ПК-8

З2 (ПК-8) – I Знать процесс формирования системы оплаты труда персонала выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У2 (ПК-8) - I Уметь применять дисциплинарных взысканий персонала выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В2(ПК-8) - I Владеть навыками формирования результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-8

Зачет с оценкой

ПК-9

З1 (ПК-9) – II Знать основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-9) - II Уметь рассчитывать продолжительность рабочего времени и времени отдыха для различных категорий персонала выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В1(ПК-9) - II Владеть технологиями управления безопасностью труда для различных категорий персонала выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-9

Зачет с оценкой

ПК-10

З1 (ПК-10) – II Знать правила оформления сопровождающей документации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-10) - II Уметь применять нормы трудового права при разрешении споров, связанных с приемом, увольнением, переводом на другую работу и перемещением персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В1(ПК-10) - II Владеть навыками самостоятельного поиска нормативных правовых актов в правовых системах выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-10

Зачет с оценкой

ПК-11

З1 (ПК-11) – II Знать основы разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-11) - II Уметь разрабатывать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В1(ПК-11) - II Владеть навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-11

Зачет с оценкой

ПК-12

З1 (ПК-12) – I Знать нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные акты организации, регулирующие трудовые отношения выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-12) - I Уметь анализировать кадровые и управленческие документы, регулирующие трудовые отношения в организации   выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В1(ПК-12) - I Владеть навыками анализа процедур регулирования трудовых отношений в организации выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-12

Зачет с оценкой

ПК-13

З1 (ПК-13) – I Знать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков выполнение индивидуального задания заполнение дневника и отчета по практике У1 (ПК-13) - I Уметь использовать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование В1(ПК-13) - I Владеть навыками использовать кадровую документацию и действующие локальные нормативные акты для реализации учебной практики по получению профессиональных умений и навыков выполнение расчетов в рамках написания 3 главы индивидуального задания; Описание результатов исследования Собеседование    

Итоговый контроль ПК-13

Зачет с оценкой

Рабочая программа практики

1. Подготовка обзора литературы по теме

2. Анализ деятельности предприятия

3. Анализ основных показателей деятельности предприятия

4. Оформление отчета о прохождении практики

5. И т.д.

 

Указываются все необходимые для изучения в ходе практики вопросы, которые должны совпадать с рабочим графиком (планом) проведения практики

Индивидуальное задание

1. Диагностика проблем и выявление резервов совершенствования управления предприятием

2…………………………………………….

 

Начало практики:____________20____года

Конец практики: ____________20____года

 

Задание выдал ____________________ ____________________________________

                                          (ф., и., о.)               (подпись руководителя практики от вуза)

 

Задание принял ____________________ ___________________________________

                                          (ф., и., о.)                                         (подпись обучающегося)

Согласовано____________________ ______________________________________

                            (ф., и., о.)                      (подпись руководителя практики от организации)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Орловский государственный университет экономики и торговли»

 

О Т Ч Е Т

по________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 (полное название организации-объекта практики, города-места расположения организации)

 

Обучающегося(ющейся) _____________________________________________

Курс ______________________________________________________________

Направление подготовки: ___________________________________________________

                                                        ( код и наименование направления подготовки)

Направленности (профиля)___________________________________________

                                              (наименование направленности, профиля)

         

Руководитель практики от вуза: ______________________________________

                                            (должность, ф.и.о.)

Руководитель практики от предприятия: _______________________________

                                                         (должность, ф.и.о.)

                                                

 

Отчет представлен________________________

                                           (дата)

 

Результаты защиты________________________

                                (оценка, дата, подпись)

 

 

Орел, 201_

Характеристика

На обучающегося __________________________________ курса направления подготовки

__________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

_____________________________________________________________________________

  (наименование направленности, профиля)

__________________________________________________________________         (ф., и., о)

База практики_________________________________________________________________

(наименование организации)

Сроки практики _______________________________________________________________

(период прохождения практики)

Описание должностных обязанностей практиканта или изученных операций: (например, «В обязанности практиканта ……. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации»).

Характеристика теоретических знаний обучающегося и приобретенных им практических навыков:

(например, «Практикант ….. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве»).

Оценка выполненной практикантом работы:

(например, «Руководство организации ООО «Сигма» положительно оценивает работу практиканта Яковлевой О.Е., все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения»).

Характеристика профессиональных качеств обучающегося:

(например, «Обучающийся проявил знание принципов составления бухгалтерской финансовой отчетности.

Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере»).

Оценка личных качеств практиканта:

(например, «Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, но не стремится помогать коллегам и работать в команде»).

Критерии Балл (макс. 5)
1.Полнота и качество выполнения программы практики  
2. Полнота и качество выполнения индивидуального задания  
3.Своевременность и степень выполнения обучающимся заданий и поручений  
4.Уровень теоретической подготовки практиканта  
5.Уровень практической подготовки практиканта  
6.Аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность  
Итого (максимально 30 баллов)  

 

Заканчивается характеристика фразой – «Обучающейся такой-то за прохождение практики заслуживает оценки «________________».

 

Руководитель практики от предприятия  __________/ ____________________________

                                                                        (подпись)                (ф. и., о.)

М.П.

Рейтинговая оценка Традиционная оценка
22 - 30 баллов (пример) «отлично»
10 – 21 баллов (пример) «хорошо»
4- 9 баллов (пример) «удовлетворительно»

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Направление подготовки: 38.03.03 «Управление персоналом»___

                                                            ( код и наименование направления подготовки)

 

Направленность (профиль): Управление персоналом организации

                                          (наименование направленности, профиля)

 

Квалификация: __бакалавр___________________

                                           бакалавр/магистр/исследователь. Преподаватель-исследователь

 

 

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

г. Орел

2017 г.

 

Программа практики разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «38.03.03 Управление персоналом» бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 1461.

 

 

Авторы (разработчики): к.э.н., доцент Звягинцева Ю.А.     ________________________    
    Рецензент: д.э.н., доцент Конобеева О.Е.     ________________________    

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры  менеджмента_________________

                                                                                                      (наименование кафедры)

 

«______» ___________ 2017 г.           протокол № ______

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Плахова Л.В.                    _____________________

 

Программа принята на заседании Учебно-методического Совета факультета экономики и управления

 

«____» ___________ 2017 г. протокол № ___

 

Председатель Совета, декан

к.э.н., доцент Локтионова Э.А.      ______________________

 

 

Содержание

 

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 4

2. Цель и задачи практики. 4

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

4. Место практики в структуре образовательной программы.. 7

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах) 8

6. Содержание практики. 8

7. Формы отчетности по практике. 10

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 11

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 15

8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 20

8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 26

8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 27

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 34

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 36

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 36

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 464.