ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки: 38.03.03 «Управление персоналом»___
( код и наименование направления подготовки)
Направленность (профиль): Управление персоналом организации
(наименование направленности, профиля)
Квалификация: __бакалавр___________________
бакалавр/магистр/исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
г. Орел
2017 г.
Программа практики разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «38.03.03 Управление персоналом» бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 1461.
Авторы (разработчики): к.э.н., доцент Звягинцева Ю.А. | ________________________ |
Рецензент: д.э.н., доцент Конобеева О.Е. | ________________________ |
Программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента_________________
(наименование кафедры)
«______» ___________ 2017 г. протокол № ______
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Плахова Л.В. _____________________
Программа принята на заседании Учебно-методического Совета факультета экономики и управления
«____» ___________ 2017 г. протокол № ___
Председатель Совета, декан
к.э.н., доцент Локтионова Э.А. ______________________
Содержание
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 4
2. Цель и задачи практики. 4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4
4. Место практики в структуре образовательной программы.. 7
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах) 8
6. Содержание практики. 8
7. Формы отчетности по практике. 10
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 11
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 15
8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 20
8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 26
8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 27
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 34
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 36
11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 36
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения практики: стационарная; выездная.
Форма проведения практики: непрерывная/дискретная
Цель и задачи практики
Учебная практика является необходимым начальным этапом подготовки бакалавров высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания. Учебная практика носит ознакомительный характер, ее проходят обучающиеся на первых-вторых курсах.
Учебная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций производственной сферы, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и т.д.
Задачи учебной практики:
- изучения специфики организационно-правовых форм организаций в производственной сфере, сфере торговли и услуг и т.п.;
- ознакомления с концепцией исследуемой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической (производственной) политики;
- изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством, госналогслужбой и т.д.);
- выявления разнообразных функций и методов управления на различных уровнях управления организацией;
- ознакомления с основными мотивационными аспектами персонала к трудовой деятельности в конкретной организации.
Прохождение практики предусматривает как аудиторную работу студентов, так и самостоятельную работу при выполнении индивидуальных заданий.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 - Требования к результатам прохождения практики
Формируемые компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК-2 Первый уровень (базовый)
знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике
ПК-3
Первый уровень (базовый)
знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике
ПК-5
Первый уровень (базовый)
знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике
ПК-7
Первый уровень (базовый)
технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала
ПК-8
Первый уровень (базовый)
Знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике
ПК-9
Второй уровень (повышенный )
знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике
ПК-10
Второй уровень (повышенный )
знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации
ПК-11
Второй уровень (повышенный )
владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)
ПК-12 Первый уровень (базовый)
знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации
ПК-13 Первый уровень (базовый)
умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
4. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление и развитие компетенций бакалавра, формирующихся в процессе обучения, по выбранному профильному направлению (программы подготовки) «Управление персоналом организации».
Данная практика относится к блоку Б2 Практики, разделу Б2.В.01.01 (У) – Учебная практика. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Она направлена на формирование у бакалавров знаний, навыков, и компетенций, ориентированных на организационно-управленческую деятельность.
Учебная практика бакалавра призвана обеспечить тесную связь между научно- теоретической и практической подготовкой обучающихся, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с направленностью программы.
Учебная практика обеспечивает непрерывность и последовательность формирования профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Предшествующие дисциплины:
1. Основы научных исследований
2. Страхование персонала
3. Микроэкономика
4. Макроэкономика
Последующие дисциплины:
1. Теория управления персоналом
2. Организация труда
3. Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
4. Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах)
Таблица 2 – Объем практики
Наименование практики | Объем | |||
Зачетные единицы | Академические часы | |||
Контактная работа | Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа под руководством | Консультация | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | 3 | 34 | 2 | 72 |
Продолжительность практики составляет 2 недели на 1 курсе по очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Содержание практики
Таблица 3 - Календарный график прохождения практики
№ п/п | Этапы практики | Виды учебной работы обучающихся на практике (часов) | |||
Всего часов, в т.ч.
| Контактная работа | Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа под руководством | Консультация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Подготовительный этап (собрание обучающихся, выдача индивидуальных заданий по практике, ознакомление с программой практики, индивидуальным заданием т.д.) | 8 | 2 | - | 6 |
2 | Учебно- производственный этап (работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами, сбор, обработка и анализ полученной информации, выполнение индивидуального задания по практике, подготовка доклада | 44 | 20 | - | 24 |
3 | Итоговый этап (анализ и обобщение полученной информации. Оформление отчетных материалов. Подготовка отчета по практике) | 56 | 12 | 2 | 42 |
Всего | 108 | 34 | 2 | 72 | |
Итого | - |
Часов
Содержание практики
Для формирования компетенций обучающийся обязан выполнить следующие мероприятия:
1 этап (начальный):
В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:
-участие в организационном собрании;
-получение дневника практики;
-получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета;
-проведение инструктажа руководителем практики от кафедры
В рамках самостоятельной работы обучающегося:
- ознакомление с полученным индивидуальным заданием по практике
- знакомство с объектом исследования
2 этап (учебно-производственный):
В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:
-уточнение структуры и содержания индивидуального задания в соответствии с особенностями функционирования объекта исследования;
-выявление официальных источников поиска информации, необходимой для выполнения индивидуального задания по практике
В рамках самостоятельной работы обучающегося:
1.Изучение организационно-правовой концепции организации, на материалах которого осуществляется учебная практика:
наименование организации и история создания и развития компании;
- организационно-правовая форма (частное предпринимательство, ООО, ОАО, ЗАО и др.);
- формы собственности;
- состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор, лицензия и др.);
- виды деятельности;
- миссия и цели организации;
- принципы деятельности.
2. Рассмотрение организации как социально-экономической системы управления:
- характеристика внешней среды организации (субъекты управления, регулирующие деятельность);
- анализ внутренней среды (цели, задачи, структура, люди, технологический процесс);
- организационная культура (корпоративная).
3. Анализ организационной структуры управления:
- тип организационной структуры управления (схема);
- принципы построения организационной структуры управления;
- органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия;
- положение о структурном подразделении;
- должностные инструкции.
4. Изучение функций и методов управления на исследуемом объекте, необходимо представить анализ по следующим направлениям:
4.1 Планирование деятельности (наличие планов деятельности и их виды);
4.2 Контроль деятельности (оперативный и финансовый контроль и др. виды).Например, функция мотивация трудовой деятельности персонала организации:
4.3 Система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование);социально-психологическое стимулирование труда.
4.4 Частные (специфические) функции менеджмента (производственная, коммерческая, маркетинговая, инновационная и др.).
4.5 Характеристика методов управления: экономические методы организационно - распорядительные методы; социально – психологические методы. В рамках методов управленческого воздействия необходимо рассмотреть стили руководства: оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации; современные требования к управленческому персоналу (менеджеру).
4.6. Диагностика системы управления персоналом организации, включает в себя: структуру и оценку персонала организации; анализ трудовых процессов в организации в динамике; оценка организации труда персонала (эргономика и эстетика труда для различных категорий персонала, расчет продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, предложения по оптимизации).
3 этап (итоговый):
В рамках самостоятельной работа под руководством преподавателя:
- оформление отчетных материалов :
- оформление дневника практики
-оформление отчета;
-защита отчета
В рамках самостоятельной работы обучающегося:
-анализ и обобщение полученных материалов
-подготовка отчета по практике
Консультация проводится непосредственно перед защитой отчета по практике и предполагает обсуждение возникших вопросов у обучающихся по подготовке отчета по практике
Примерные темы индивидуальных заданий:
1.Выбрать объект исследования. В качестве объекта исследования может выступать организация любой организационно-правовой формы, органы государственного и муниципального управления.
2.Ознакомиться с нормативной правовой базой предприятия, на материалах которого осуществляется учебная практика
3. Изучить:
- историю создания и развития объекта исследования;
- организационно-правовую концепцию организации;
- построить и проанализировать схему структуры управления объекта исследования;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
- функции и методы управления на исследуемом объекте
4.Выполнить работу по приобретению практических навыков по сбору информации, её анализу, обобщению и формулировке соответствующих выводов.
Задание по практике составляется индивидуально каждым студентом и должно отражать его деятельность в период практики.
Подбор материалов и подготовка индивидуального задания осуществляется студентом в течение прохождения практики. Индивидуальное задание начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении.
Индивидуальное задание состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение
Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.
Основная часть индивидуального задания должна включать аналитическую записку по разделам содержания программы практики (пункты1-4).
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы даются практические рекомендации.
В приложениях к выполненному индивидуальному заданию могут быть приложены составленные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов, а также задание и дневник практики.
Объем выполненного индивидуального задания должен быть не менее 25 страниц печатного текста.
Ссылки
При ссылке на источник после напоминания о нем в ВКР проставляются в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например, [9, с. 4-5].
Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными в таблице 5», (табл. 2), по данным рисунка 3», (рис. 4), «в соответствии с приложением А», (приложение Б), «… по формуле (4)».
Литература
Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении ВКР в алфавитном порядке в следующей последовательности: Законы, Указы, Постановления Правительства, ГОСТы, ТУ и т.д.; затем в алфавитном порядке учебники и др. литература и статьи периодической печати.
Правила оформления списка литературы
статья из журнала
1. Бушуева, Л.И. Использование концепции организационных инноваций для управления процессом внедрения систем информационно–аналитического обеспечения маркетинговой деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1.– С. 48-59.
2. Самородова, Е.М. О приоритете развития сферы услуг в формировании человеческого капитала О приоритете развития сферы услуг в формировании человеческого капитала / Е.М. Самородова, О.В. Рудакова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2007. - № 2. – С. 110-117.
учебное пособие, учебник
1. Бардовский, В.П. Экономика [Текст]: учебник / В.П. Бардовский, Е.М. О.В. Рудакова, Самородова,\. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009 – 672 с.
2. Бутов, В.И. Демография: учебное пособие [Текст] / В.И. Бутов; под ред. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательство центр «МарТ», 2005. – 576 с.
3. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие [Текст] / Л.П. Владимирова.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 400 с.
сайт
1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.un.org/russian/events/humanrights/2007.
2. Куренько, Р.Н. КСО: скрытые пружины успеха [Электронный ресурс] / Р.Н. Куренько // Режим доступа: http://www.csrjournal.com.
3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant-parh.ru.
4. Пирамида роста: система управления успешной компании [Электронный ресурс] / Материалы презентации /Департамент управленческого консультирования IBS. // Режим доступа: http://consulting.ibs.ru/content/consulting/113/1137-article.asp.
глава из коллективной монографии
1. Рудакова, О.В. Организация и управление социально-экономическими системами: монография / Под общ.ред. проф. Н.И. Лыгиной. – Книга 1. // Предприниматель и предпринимательство в современной России / О.В. Рудакова, А.Г. Верижников. - СПб: ИНФО-ДА, 2007. – С. 36-52.
Отчет составляется студентом в соответствии с программой и индивидуального задания по практике.
В отчете должны быть указано:
-место и время прохождения практики;
-описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием практики; анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных студентом на практике.
Итоговый контроль ПК-2
ПК-3 Второй уровень (повышенный)
Итоговый контроль ПК-3
ПК-5 Второй уровень (повышенный)
Итоговый контроль ПК-5
ПК-7
Итоговый контроль ПК-7
ПК-8
Итоговый контроль ПК-8
ПК-9
Итоговый контроль ПК-9
ПК-10
Итоговый контроль ПК-10
ПК-11
Итоговый контроль ПК-11
ПК-12
Итоговый контроль ПК-12
ПК-13
Итоговый контроль ПК-13
Рабочая программа практики
1. Подготовка обзора литературы по теме
2. Анализ деятельности предприятия
3. Анализ основных показателей деятельности предприятия
4. Оформление отчета о прохождении практики
5. И т.д.
Указываются все необходимые для изучения в ходе практики вопросы, которые должны совпадать с рабочим графиком (планом) проведения практики
Индивидуальное задание
1. Диагностика проблем и выявление резервов совершенствования управления предприятием
2…………………………………………….
Начало практики:____________20____года
Конец практики: ____________20____года
Задание выдал ____________________ ____________________________________
(ф., и., о.) (подпись руководителя практики от вуза)
Задание принял ____________________ ___________________________________
(ф., и., о.) (подпись обучающегося)
Согласовано____________________ ______________________________________
(ф., и., о.) (подпись руководителя практики от организации)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Орловский государственный университет экономики и торговли»
О Т Ч Е Т
по________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное название организации-объекта практики, города-места расположения организации)
Обучающегося(ющейся) _____________________________________________
Курс ______________________________________________________________
Направление подготовки: ___________________________________________________
( код и наименование направления подготовки)
Направленности (профиля)___________________________________________
(наименование направленности, профиля)
Руководитель практики от вуза: ______________________________________
(должность, ф.и.о.)
Руководитель практики от предприятия: _______________________________
(должность, ф.и.о.)
Отчет представлен________________________
(дата)
Результаты защиты________________________
(оценка, дата, подпись)
Орел, 201_
Характеристика
На обучающегося __________________________________ курса направления подготовки
__________________________________________________________________
(код и наименование направления подготовки)
_____________________________________________________________________________
(наименование направленности, профиля)
__________________________________________________________________ (ф., и., о)
База практики_________________________________________________________________
(наименование организации)
Сроки практики _______________________________________________________________
(период прохождения практики)
Описание должностных обязанностей практиканта или изученных операций: (например, «В обязанности практиканта ……. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации»).
Характеристика теоретических знаний обучающегося и приобретенных им практических навыков:
(например, «Практикант ….. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве»).
Оценка выполненной практикантом работы:
(например, «Руководство организации ООО «Сигма» положительно оценивает работу практиканта Яковлевой О.Е., все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения»).
Характеристика профессиональных качеств обучающегося:
(например, «Обучающийся проявил знание принципов составления бухгалтерской финансовой отчетности.
Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере»).
Оценка личных качеств практиканта:
(например, «Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, но не стремится помогать коллегам и работать в команде»).
Критерии | Балл (макс. 5) |
1.Полнота и качество выполнения программы практики | |
2. Полнота и качество выполнения индивидуального задания | |
3.Своевременность и степень выполнения обучающимся заданий и поручений | |
4.Уровень теоретической подготовки практиканта | |
5.Уровень практической подготовки практиканта | |
6.Аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность | |
Итого (максимально 30 баллов) |
Заканчивается характеристика фразой – «Обучающейся такой-то за прохождение практики заслуживает оценки «________________».
Руководитель практики от предприятия __________/ ____________________________
(подпись) (ф. и., о.)
М.П.
Рейтинговая оценка | Традиционная оценка |
22 - 30 баллов (пример) | «отлично» |
10 – 21 баллов (пример) | «хорошо» |
4- 9 баллов (пример) | «удовлетворительно» |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки: 38.03.03 «Управление персоналом»___
( код и наименование направления подготовки)
Направленность (профиль): Управление персоналом организации
(наименование направленности, профиля)
Квалификация: __бакалавр___________________
бакалавр/магистр/исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
г. Орел
2017 г.
Программа практики разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «38.03.03 Управление персоналом» бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 1461.
Авторы (разработчики): к.э.н., доцент Звягинцева Ю.А. | ________________________ |
Рецензент: д.э.н., доцент Конобеева О.Е. | ________________________ |
Программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента_________________
(наименование кафедры)
«______» ___________ 2017 г. протокол № ______
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Плахова Л.В. _____________________
Программа принята на заседании Учебно-методического Совета факультета экономики и управления
«____» ___________ 2017 г. протокол № ___
Председатель Совета, декан
к.э.н., доцент Локтионова Э.А. ______________________
Содержание
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 4
2. Цель и задачи практики. 4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4
4. Место практики в структуре образовательной программы.. 7
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях (либо в академических часах) 8
6. Содержание практики. 8
7. Формы отчетности по практике. 10
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 11
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 15
8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 20
8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 26
8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 27
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 34
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 36
11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 36
Дата: 2018-09-13, просмотров: 464.