СХЕМА АНАЛИЗА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ф.И.О. логопеда_____________________________________

Город (район)_____________ ДОУ____________ дата______

Этап работы ________________________________________

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема________________________________________________

Возраст, число детей__________________________________

Анализирующий_______________________ ______________

Цель посещения______________________________________


1. Анализ целей занятия:

• соответствие целей занятия особенностям учебного материала;

• место данного занятия в системе занятий по теме;

• место данной темы в общей системе логопедической работы;

• уровень подготовленности группы (ребенка);

• постановка и доведение целей занятия до детей (ребенка).

 

2. Степень достижения целей занятия:

• образовательной;

• коррекционно-развивающей;

• воспитательной.

 

3. Анализ структуры и организации занятия:

• соответствие структуры занятия его целям, продуманность выбора типа занятия, его структуры;

• логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;

• четкость перехода от одного этапа к другому;

• продолжительность занятия и целесообразность распределения времени между эта­пами занятия;

• рациональность выбора форм обучения;

• наличие плана занятия и организация его выполнения;

• соответствие фактического хода занятия запланированному;

• отступления от конспекта, их причины;

• оборудование занятия;

• рациональность организация работы логопеда; реализация дидактических принци­пов обучения — от простого к сложному.

 

4. Анализ содержания занятия:

• соответствие содержания занятия требованиям Государственных программ, перспек­тивному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей);

• полнота, достоверность доступность изложения;

• степень нравственного влияния логопеда, воспитательная направленность занятия;

• связь занятия с жизнью;

• подведение детей к восприятию новых знаний;

• формирование новых понятий;

• актуализация опорных знаний;

• организация самостоятельной работы детей;

• характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей);

• инструкции и помощь логопеда;

• степень усвоения нового материала (эффективность);

• согласованность данного занятия с предыдущим обучением и связь с последующим;

• повторение (организация, формы приемы, объем);

• подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).

 

5. Оценка коррекционной направленности занятия:

• развитие понимания речи;

• воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;

• формирование практических навыков словообразования и словоизменения;

• формирование правильного произношения звуков;

• развитие фонематического слуха и восприятия;


• закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

• контроль за внятностью и выразительностью речи;

• подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;

• обучение самостоятельному высказыванию;

• усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении;

• включение заданий с опорой на несколько анализаторов;

• упражнения по развитию высших психических функций;

• упражнения по развитию общей и мелкой моторики.

 

6. Анализ методики проведения занятия:

• определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения

• соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);

• разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;

• эмоциональность подачи материала;

• доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда;

• эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала, ТСО;

• оценка методической компетентности и педагогической техники логопеда.

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 243.