Ф.И.О. логопеда_____________________________________
Город (район)_____________ ДОУ____________ дата______
Этап работы ________________________________________
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)
Тема________________________________________________
Возраст, число детей__________________________________
Анализирующий_______________________ ______________
Цель посещения______________________________________
1. Анализ целей занятия:
• соответствие целей занятия особенностям учебного материала;
• место данного занятия в системе занятий по теме;
• место данной темы в общей системе логопедической работы;
• уровень подготовленности группы (ребенка);
• постановка и доведение целей занятия до детей (ребенка).
2. Степень достижения целей занятия:
• образовательной;
• коррекционно-развивающей;
• воспитательной.
3. Анализ структуры и организации занятия:
• соответствие структуры занятия его целям, продуманность выбора типа занятия, его структуры;
• логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
• четкость перехода от одного этапа к другому;
• продолжительность занятия и целесообразность распределения времени между этапами занятия;
• рациональность выбора форм обучения;
• наличие плана занятия и организация его выполнения;
• соответствие фактического хода занятия запланированному;
• отступления от конспекта, их причины;
• оборудование занятия;
• рациональность организация работы логопеда; реализация дидактических принципов обучения — от простого к сложному.
4. Анализ содержания занятия:
• соответствие содержания занятия требованиям Государственных программ, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей);
• полнота, достоверность доступность изложения;
• степень нравственного влияния логопеда, воспитательная направленность занятия;
• связь занятия с жизнью;
• подведение детей к восприятию новых знаний;
• формирование новых понятий;
• актуализация опорных знаний;
• организация самостоятельной работы детей;
• характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей);
• инструкции и помощь логопеда;
• степень усвоения нового материала (эффективность);
• согласованность данного занятия с предыдущим обучением и связь с последующим;
• повторение (организация, формы приемы, объем);
• подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).
5. Оценка коррекционной направленности занятия:
• развитие понимания речи;
• воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
• формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
• формирование правильного произношения звуков;
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
• контроль за внятностью и выразительностью речи;
• подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
• обучение самостоятельному высказыванию;
• усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении;
• включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
• упражнения по развитию высших психических функций;
• упражнения по развитию общей и мелкой моторики.
6. Анализ методики проведения занятия:
• определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения
• соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);
• разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;
• эмоциональность подачи материала;
• доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда;
• эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала, ТСО;
• оценка методической компетентности и педагогической техники логопеда.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 274.