СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Постановка звука [...]»

Цели:

образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.);

коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы,

Структура занятия

1.  Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

• общие артикуляционные упражнения;

• специальные артикуляционные упражнения;

• упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

 


4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных уп­ражнений, механическим воздействием).

5.   Анализ артикуляции по плану:

• положение губ;

• положение зубов;

• положение языка (кончика, спинки, корня);

• участие голосовых складок;

• характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха — опознавание звука:

• в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим ха­рактеристикам;

• в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций;

• в словах;

• в предложениях;

• в тексте.

8. Закрепление произнесения звука в слогах.

9. Домашнее задание.

10. Итог занятия:

• повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»;

• анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

• заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

11. Оценка работы ребенка на занятии с положительной психологической направлен­ностью.


СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА

Тема: «Автоматизация звука [...]».

Цели:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустиче­ских особенностях; закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [...]»;

коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-реф­лекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произ­ношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; обучение звуко-слоговому анализу;

воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеуст­ремлённость.

Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные кар­тинки, счетные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуаль­ное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный — согласный; глухой — звонкий; твердый — мяг­кий).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.

10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении; графическая запись предложения.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.



Дата: 2018-12-21, просмотров: 253.