Фамилия, имя____________________________________________
Речевое заключение_______________________________________
Диагноз ________________________________________________
а). 200 __- 200__ уч. год___________________________________
б). 200 __- 200 __ уч. год___________________________________
1. Звукопроизношение
а).
б).
2. Фонематическое восприятие
а).
б).
3. Лексика – Грамматика
а).
б).
4. Связная речь
а).
б).
Этап коррекционнои работы: подготовительный.
Время проведения занятия: 20 мин.
Оборудование: (указывается то, что используется на занятии).
Тема занятия: «Пчелка Майя» (Занятие следует проводить в едином игровом сюжете, определяющем игровую тему).
Рабочая тема: «Звук Ш».
Ход занятия
1) Организационный момент.
2) Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.
3) Артикуляционная гимнастика.
4) Фонематический строй речи.
5) Формирование ритмической стороны речи.
6) Воспитание мягкой голосоатаки.
7) Графическое восприятие буквы.
3. Задание для воспитателя:
1. Артикуляционные упражнения.
1. Работа по индивидуальным тетрадям.
4. Домашнее задание:
Основная задача — отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии.
ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ТЕТРАДИ:
№ занятия, дата проведения | Содержание занятия | Анализ выполнения заданий ребенком (трудности) | Над чем следует работать на следующем занятии |
Занятие № 1 (дата) | Тема занятия: ... 1. Организационный момент: (сюрпризный момент, начало игрового сюжета) 2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха: «Веселая вертушка» 3. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [Ш]) для губ: - «трубочка — улыбка» - 5-6 раз (если трубочка из губ недостаточно, логопед большим и указательным пальцем нажимаем на щеки, выдвигая их вперед); - «хоботок — покой»; «хоботок» влево, вправо; - «жевать язык»; - «хоботок» по часовой и против часовой стрелки; - поднять вверх верхнюю губу, опустить вниз нижнюю губу; - опустить вниз верхнюю губу, поднять вверх нижнюю губу. 4. Фонематический строй речи: «Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук» 5. Формирование ритмической стороны речи: «Покажи карточку с цифрой. Сколько ударов ты слышишь?» 1111111111 (с опорой на наглядность) 6. Воспитание мягкой голосоатаки: «Пропеть гласные звуки» (со средней силой голоса) У-У, АУ-АУ, АИУ-АИУ. 7. Графическое восприятие буквы: «Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами» | Недостаточная продолжительность выдоха Трубочка не получается Хоботок не удерживается, формируется только с помощью руки логопеда Затрудняется выделять звук Ш Гнусавость | Удлинять выдох, фиксировать диафрагмальное дыхание Пассивная гимнастика, логопедический массаж Работать над выделением звука Снятие носового оттенка |
Примерный план на 10 занятий
Занятие | Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха | Артикуляционная гимнастика | Фонематичес кий строй речи | Формирование ритмической стороны речи | Воспитание мягкой голосоатаки | Графическое восприятие буквы |
Занятие № 1 | 1. Постановка диафрагмального дыхания: положение «лежа», игрушка-контроль. 2. «Веселая вертушка» | Для каждого звука своя артикуляционная гимнастика | «Выдели звук на фоне слога». «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук...» | «Покажи карточку с цифрой. Сколько ударов ты слышишь: 11111?»(с опорой на наглядность) | Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса): У-У, АУ-АУ, АИУ-АИУ | Ощупывание букв из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами |
Занятие № 2 | 1. «Полный выдох»; «Оттягивающий выдох» 2. «Мыльные пузыри» | Тоже | «Подними флажок, если в слове есть заданный звук» | «Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов» (с опорой на наглядность) | Усиление голоса: беззвучно – шепотом – тихо - громко | Лепка буквы из пластилина; Складывание буквы из веток |
Занятие № 3 | 1. «Фиксированный выдох» (изменение раствора рта) «Выдох воздуха тремя толчками». 2. «Волшебные шарики» | Тоже | «Чудо-дерево»: «Укрась дерево игрушками, которые, имеют заданный звук» | «Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов». (За ширмой, без опоры на наглядность) | Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе | «Нарисуй букву пальцем». «Выложи букву из пуговиц, карандашей» |
Занятие № 4 | 1. «Свисток», «Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш». 2. «Помоги насекомым перелететь через реку» | Тоже | «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук» | «Отхлопай ритм». (Без опоры на наглядность -изолированные удары, серия простых ударов) | Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса) | Буквенные паззлы. Выкладывание буквы: из лент, веревок; из ложек, вилок; из бусин, из теста |
Занятие № 5 | 1. Выдох на слоги. 2. «Путешествие» | Тоже | «Отбери овощи, в названии которых есть заданный звук» | «Отхлопай серию акцентированных ударов; запиши условными знаками предложенные для воспроизведения удары; самостоятельно воспроизведи удары по карточке» | Названия дней недели: пн.- без звука; вт. - шепотом; ср. - сред, силы; чт. - громко; пт. - сред, силы; сб. - шепотом; вс. - без звука | Выкладывание буквы из: - из шнурка; - из листиков, цветов; - из кубиков; - линеек |
Занятие № 6 | 1.Полупропевки на выдохе: мамаомумы. • 2. «Одуванчик» | Тоже | «Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук» | Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, тата, тату, тата, та тату, та тата | Произнесение предложения с изменением силы голоса: «Мама ушла домой» | «Подружи буквы». Логопед говорит - ребенок выкладывает: А, О, У |
Занятие № 7 | 1. Дыхательные упражнения с движениями. 2. «Как воет ветер?» | Тоже | «Отгадай загадку. Покажи, с какого звука начинается отгадка» | Отхлопай ритм слова и предложения с одновременным произнесением | Вопроситель ная, повествова тельная, воскли цательная интонации: - Уоа? - Уоа. - Уоа! | «Вылепи буквы У, О, А». (Буква которая отраба тывается). «Подружи их, как я назову: ра, ро, ру,ры» |
Занятие № 8 | 1. Дыхательные упражнения с движениями. 2. «Бабочка на цветках» | Тоже | «Кто больше?». («Отыщи на картинке слова с заданным звуком») | Ритмическое произнесение имени, названий деревьев, животных под хлопки | Диалог: - Уоа? - Уоа. | Сложение слогов из кубиков, названных логопедом |
Занятие № 9 | 1. Дыхательные упражнения с движением. 2. «Запусти самолетик» | Тоже | «Я назову 4 слова, а ты скажешь, какое по счету слово лишнее и почему: рак, рот, i сом, рука. Лишнее 3-е слово | Воспроизведение ритмической структуры с игрой в мяч | Диалог: - Уоа? - Уоа. | «Подружи буквы, как я назову: ор, ар, ур, ара, оро, УРУ» |
Занятие № 10 | 1. Дыхательные упражнения с движениями. 2. «Перышко» | Тоже | «Магазин»: «Купи только те продукты, в названии которых есть заданный звук» (В начале, в конце, в середине, вообще) | Воспроизведение ритмической структуры со считалками | Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» | «Напиши слоги под диктовку» |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 227.