Вестфальский конгресс 1648 г.
Вестфальский мир обозначает 2 мирных соглашения на латыни — Оснабрюкское и Мюнстерское, подписанные 15 мая и 24 октября 1648 года соответственно. Они завершили Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи. Иногда к Вестфальскому миру относят также и мирный договор между Испанией и Соединёнными провинциями Нидерландов, подписанный 30 января 1648 года и завершивший Восьмидесятилетнюю войну.
Вестфальский мир являлся результатом первого современного дипломатического конгресса и положил начало новому порядку в Европе, основанному на концепции государственного суверенитета.
Пиренейский мир, подписанный в 1659 году, положил конец войне между Францией и Испанией, и часто рассматривается как заключительный этап всеобщего единения.
Целью мирного конгресса, закончившегося подписанием Вестфальского мира, было установление мира, урегулирование международного, конфессионального, внутриимперского уровней.
На внутриимперском и конфессиональном уровне необходимо было выбрать «нормальный год», который устраивал бы и католиков, и протестантов. Им стал 1624 год по состоянию на 1 января.
Значение Вестфальского мира в первую очередь заключалось в том, что он разрешил те противоречия, которые привели к Тридцатилетней войне:
1) Вестфальский мир уравнял в правах католиков и протестантов (кальвинистов и лютеран), узаконил конфискацию церковных земель, осуществлённую до 1624 года, и провозгласил принцип веротерпимости;
2) Вестфальский мир подорвал авторитет Священной Римской империи;
3) согласно нормам, установленным Вестфальским миром, главная роль в международных отношениях, ранее принадлежавшая монархам, перешла к суверенным государствам.
Сложные государства (федерация, конфедерация), особенности их международной правосубъектности.
Существует 3 вида сложных государств – унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство представляет собой единое государственное образование с единой системой органов государственной власти и с единой правовой системой. Его административно-территориальные единицы не обладают самостоятельностью в международных отношениях, и не возникает вопроса об их международной правосубъектности.
В международных отношениях только само государство выступает в качестве субъекта МП.
В конфедерации международной правосубъектностью в полном объеме обладают только государства-члены, а сами центральные власти (общие органы конфедеративного союза) наделены ограниченными полномочиями, объем которых зависит от волеизъявления государств - членов конфедерации. Т.о., международная правосубъектность конфедерации приближается к правосубъектности международных межправительственных организаций.
В федерации полноправным субъектом МП - суверенным государством - является только федерация в лице ее центральных (федеральных) органов. Международная правосубъектность составных частей федерации (земель, штатов и т.п.) категорически отрицается, либо ее проявление допускается с согласия федеральных властей в ограниченном объеме.
Регионы не принимают непосредственного участия в решении основополагающих вопросов межгосударственных отношений. Вместе с тем, они могут рассматриваться как юридическое лицо в МП. Однако это не значит, что субъект федерации является таким же юридическим лицом, что и само федеративное государство, поскольку субъект наделен ограниченной правосубъектностью.
МПП не запрещает регионам осуществлять международную деятельность, вести переговоры и заключать международные договоры в рамках своей компетенции в соответствии с положениями конституции своего государства.
Миротворческие операции ООН
Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН. Их деятельность определена рядом резолюций ООН, принятых в соответствии с Уставом ООН. В самом Уставе ООН проведение миротворческих операций не предусмотрено. Однако они могут быть обусловлены целями и принципами ООН, поэтому Генеральная Ассамблея регулярно рассматривает вопрос о необходимости той или иной миротворческой миссии.
ООН имеет свои «миротворческие силы»: вооружённые контингенты стран - членов ООН, выделенные согласно Уставу ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера окажутся или оказались недостаточными.
Решения о создании, составе, использовании и финансировании миротворческих сил ООН принимает Совет Безопасности ООН.
Операции по поддержанию мира могут продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет.
В 1990–е годы ООН сыграла важную роль в прекращении гражданских войн в Камбодже, Сальвадоре и Мозамбике, а также урегулировала или предотвратила конфликты в ряде других стран.
В последние годы изменился характер конфликтов. Деятельность ООН по поддержанию мира, первоначально рассматривавшаяся как средство урегулирования межгосударственных конфликтов, во все большей степени применяется к урегулированию внутригосударственных конфликтов и гражданских войн.
В целом на развивающиеся страны приходится почти 2/3 миротворцев ООН.
Для России главными являются операции по поддержанию мира в СНГ, но Россия также активно участвует в миротворческой деятельности ООН. Военнослужащие РФ были задействованы в составе сил ООН в миротворческих операциях в бывшей Югославии, в Косово. Всего в миротворческих операциях ООН приняло участие более 6 тысяч российских военнослужащих.
В основном миротворческие мероприятия ООН по-прежнему являются эффективными с оперативной точки зрения, несмотря на допущенные серьезные ошибки.
Принцип правомерности;
И единство толкования.
Специальными принципами толкования договора (в частности, многоязычных договоров) являются:
1) максимальное использование разноязычных текстов договора при толковании;
2) и установление единого смысла, закреплённого в текстах на разных языках.
Вестфальский конгресс 1648 г.
Вестфальский мир обозначает 2 мирных соглашения на латыни — Оснабрюкское и Мюнстерское, подписанные 15 мая и 24 октября 1648 года соответственно. Они завершили Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи. Иногда к Вестфальскому миру относят также и мирный договор между Испанией и Соединёнными провинциями Нидерландов, подписанный 30 января 1648 года и завершивший Восьмидесятилетнюю войну.
Вестфальский мир являлся результатом первого современного дипломатического конгресса и положил начало новому порядку в Европе, основанному на концепции государственного суверенитета.
Пиренейский мир, подписанный в 1659 году, положил конец войне между Францией и Испанией, и часто рассматривается как заключительный этап всеобщего единения.
Целью мирного конгресса, закончившегося подписанием Вестфальского мира, было установление мира, урегулирование международного, конфессионального, внутриимперского уровней.
На внутриимперском и конфессиональном уровне необходимо было выбрать «нормальный год», который устраивал бы и католиков, и протестантов. Им стал 1624 год по состоянию на 1 января.
Значение Вестфальского мира в первую очередь заключалось в том, что он разрешил те противоречия, которые привели к Тридцатилетней войне:
1) Вестфальский мир уравнял в правах католиков и протестантов (кальвинистов и лютеран), узаконил конфискацию церковных земель, осуществлённую до 1624 года, и провозгласил принцип веротерпимости;
2) Вестфальский мир подорвал авторитет Священной Римской империи;
3) согласно нормам, установленным Вестфальским миром, главная роль в международных отношениях, ранее принадлежавшая монархам, перешла к суверенным государствам.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 467.