Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе материально- технические условия, означающие наличие предметной среды (предметно- образовательной среды) обучения и жизнедеятельности начальной школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС ОО в плане качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:
- учебное оборудование (учебное оборудование для проведения учебных занятий (урок, самоподготовка, факультативное занятие, дополнительное занятие, индивидуальное занятие, другая форма занятий);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мольберты, мячи, обручи и т.д.);
- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
- технические средства обучения (магнитная доска, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, видеокамера и т.д.);
- демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.);
- игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные куклы, атрибуты костюмов народов России);
- натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.);
- оборудование для проведения перемен между занятиями;
- оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.);
- оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, платяные шкафы, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.).
Материальная база образовательных учреждений
Очевидно, что совершенствование учебного процесса, повышение эффективности подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях образования находятся в прямой зависимости от уровня развития их материально-технической базы, ее соответствия требованиям современной рыночной экономики.
6.2.Основные и оборотные фонды образовательного учреждения
Материально-техническая база в сфере образования – совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом.
К ней относятся все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей.
Структура материально-технической базы:
Основными нормативными документами, определяющими требования к материально-технической базе (материально-техническим ресурсам) образовательного учреждения начального общего образования, являются:
- Перечень учебного оборудования;
- Перечень оборудования для проведения перемен;
- Требования к оснащению учебных помещений (предметных кабинетов) образовательного учреждения начального общего образования;
- Требования к оснащению административных помещений образовательного учреждения начального общего образования.
Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
- санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
- социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);
- пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Свидетельства права на здания.
Свидетельство о регистрации права на землю.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Готовность к 2015-2016 учебному году
Акт 6-ш-5 от 17 июня 2015 г. Готовность к отопительному сезону.
Акт обследования территории к началу учебного года.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МТО и учебные кабинеты
карточка учета имущества.
Справка о наличие учебных кабинетов.
Лицензия медицинского кабинета.
Приказ о закреплении медицинского работника.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 2032.