Состав и структура материально-технической базы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе материально- технические условия, означающие наличие предметной среды (предметно- образовательной среды) обучения и жизнедеятельности начальной школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС ОО в плане качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

- учебное оборудование (учебное оборудование для проведения учебных занятий (урок, самоподготовка, факультативное занятие, дополнительное занятие, индивидуальное занятие, другая форма занятий);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мольберты, мячи, обручи и т.д.);

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

- технические средства обучения (магнитная доска, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, видеокамера и т.д.);

- демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.);

- игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные куклы, атрибуты костюмов народов России);

- натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.);

 - оборудование для проведения перемен между занятиями;

- оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.);

- оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, платяные шкафы, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.).

Материальная база образовательных учреждений

Очевидно, что совершенствование учебного процесса, повышение эффективности подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях образования находятся в прямой зависимости от уровня развития их материально-технической базы, ее соответствия требованиям современной рыночной экономики.

6.2.Основные и оборотные фонды образовательного учреждения

Материально-техническая база в сфере образования совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом.

К ней относятся все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей.

Структура материально-технической базы:

 

 

 

Основными нормативными документами, определяющими требования к материально-технической базе (материально-техническим ресурсам) образовательного учреждения начального общего образования, являются:

- Перечень учебного оборудования;

- Перечень оборудования для проведения перемен;

- Требования к оснащению учебных помещений (предметных кабинетов) образовательного учреждения начального общего образования;

- Требования к оснащению административных помещений образовательного учреждения начального общего образования.

Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

- санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

- социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);

- пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Свидетельства права на здания.

Свидетельство о регистрации права на землю.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Готовность к 2015-2016 учебному году

Акт 6-ш-5 от 17 июня 2015 г. Готовность к отопительному сезону.

Акт обследования территории к началу учебного года.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МТО и учебные кабинеты

карточка учета имущества.

Справка о наличие учебных кабинетов.

Лицензия медицинского кабинета.

Приказ о закреплении медицинского работника.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 2032.