Английский язык
для студентов заочного отделения
Учебное пособие
Уфа
Издательство УГНТУ
2017
УДК 811.111
ББК 81.2Англ-923
С17
Утверждено Редакционно-издательским советом УГНТУ
в качестве учебного пособия
Рецензенты:
И. А. Латыпова – канд. филол. наук, доцент кафедры ООД филиала ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Туймазы.
Р. М. Шайдуллина – канд. пед. наук, доцент кафедры ГСЭН филиала ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Октябрьском.
_____ Самигуллина, Л.З.
С17__ Английский язык для студентов заочного отделения [Текст]: учебное пособие / Л.З. Самигуллина, И.В. Павлова. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2017. – 74 с.
ISBN 978-5-93105-324-0
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения специальностей: «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи неф-ти», «Бурение нефтяных и газовых скважин» по направлениям подготовки: 21.03.01 «Нефтегазовое дело» и 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» по дисциплине «Иностранный язык» и нацелено на обучение студентов применению иностранного языка в профессиональной деятельности. Пособие состоит из грамматических пояснений и упражнений, соответствующих программе высшей школы, а также текстов по основам специальности. Грамматические упражнения обеспечивают не только презентацию материала, но и целенаправленную его активацию, создание у обучаемого динамического стереотипа в использовании наиболее употребительных грамматических конструкций.
УДК 811.111
ББК 81.2Англ-923
ISBN 978-5-93105-324-0
© Уфимский государственный нефтяной
технический университет, 2017
© Л.З. Самигуллина, И.В. Павлова, 2017
Оглавление
Введение............................................................................................................ 4
Контрольное задание № 1............................................................................ 7
Грамматические комментарии к выполнению
контрольного задания № 1............................................................................. 7
Вариант I.......................................................................................................... 12
Вариант II......................................................................................................... 16
Вариант III....................................................................................................... 19
Вариант IV....................................................................................................... 23
Вариант V........................................................................................................ 26
Контрольное задание № 2.......................................................................... 31
Грамматические комментарии к выполнению
контрольного задания № 2........................................................................... 31
Вариант I.......................................................................................................... 35
Вариант II......................................................................................................... 39
Вариант III....................................................................................................... 43
Вариант IV....................................................................................................... 47
Вариант V........................................................................................................ 51
Контрольное задание № 3.......................................................................... 55
Грамматические комментарии к выполнению
контрольного задания № 3........................................................................... 55
Вариант I.......................................................................................................... 57
Вариант II......................................................................................................... 59
Вариант III....................................................................................................... 62
Вариант IV....................................................................................................... 65
Вариант V........................................................................................................ 68
Список литературы..................................................................................... 72
ВВЕДЕНИЕ
I. Программа. Целевая установка
Развитие и улучшение заочного и вечернего высшего образования имеют важное значение в современных условиях для обеспечения производства высококвалифицированными специалистами. Важную роль в этом играет владение иностранным языком. Оно является неотъемлемой частью современной подготовки специалистов высшими учебными заведениями. Основной целью обучения специалистов английскому языку в неязыковом вузе является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает при заочном обучении формирования умения самостоятельно читать литературу по специальности вуза с целью извлечения информации из иноязычных источников.
Данная программа предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на 16–20 учебных часов в год, которые используются для групповых занятий различного характера (установочные, контрольно-закрепительные и опрос).
II . Структура курса
Группа | Аудиторные занятия (час) | СРС (час) | Контрольные работы | Зачет (семестр) | Экзамен (семестр) |
БГРЗ БГБЗ БМПЗ БГРЗc БГБЗc БМПЗc | 10 10 10 10 10 10 | 98 98 98 98 98 98 | № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 | I, II I, II I, II I, II I, II I, II | III III III III III III |
III . Требования
Зачет. К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольные работы и сдавшие тексты в объеме, предусмотренном программой (по профилю вуза).
Для получения зачета студент должен уметь:
1. Прочитать со словарем незнакомый текст на английском языке, содержащий изученный грамматический материал.
Форма проверки – письменный или устный перевод.
Норма перевода – 600–800 печатных знаков в час письменно или 1000–1200 знаков в час устно.
2. Прочитать без словаря текст, содержащий изученный грамматический материал и 5–8 незнакомых слов, на 500–600 печатных знаков.
Форма проверки понимания – передача содержания прочитанного на русском языке.
Время подготовки – 8–10 минут.
Экзамен. К экзамену допускаются студенты, имеющие зачет за первый – третий семестры, выполнившие письменные работы и сдавшие полный материал по чтению за 2-й курс.
На экзамене по английскому языку проверяются умения:
1. Читать со словарем текст по специальности вуза.
Форма проверки понимания – письменный или устный перевод.
Норма перевода – 1000 печатных знаков в час письменно.
2. Читать без словаря текст, содержащий изученный грамматический материал и 5–8 незнакомых слов, на 600–800 печатных знаков.
Время подготовки – 8–10 минут.
Роль практических занятий при изучении дисциплины «Иностранный язык» в техническом вузе состоит в том, чтобы обеспечить наиболее полное усвоение студентами основ грамматической структуры английского языка, сформировать у студентов компетенции применять свои знания в их будущей профессиональной деятельности. Формирование иноязычной компетентности будущих специалистов нефтегазовой отрасли основывается, прежде всего, на тщательной подготовке студентов к практическим занятиям по иностранному языку, глубоким усвоением ими рассматриваемых вопросов, способностью самостоятельно осмыслить материал, разобраться в нем, связать его с жизнью. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции (табл. 1).
Таблица 1
Шифр компетенции | Результат обучения |
ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | знать: – основные явления в области фонетики, лексики и грамматики; – функционально-стилевые особенности современного литературного языка; – культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета |
уметь: – сообщать и запрашивать информацию в ситуациях повседневного и профессионального общения; – участвовать в беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – устанавливать и поддерживать социальные контакты, включая деловые связи | |
владеть: иностранным языком на уровне, обеспечивающем успешное устное и письменное межличностное и межкультурное взаимодействие | |
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию | уметь: пользоваться иностранным языком для общения (устного и письменного), для получения информации из зарубежных источников |
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Дата: 2018-12-21, просмотров: 322.