Л. З. Самигуллина, И. В. Павлова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Английский язык

для студентов заочного отделения

Учебное пособие

 

 

Уфа

Издательство УГНТУ

2017


УДК 811.111

ББК 81.2Англ-923

 С17

 

Утверждено Редакционно-издательским советом УГНТУ

в качестве учебного пособия

Рецензенты:

И. А. Латыпова – канд. филол. наук, доцент кафедры ООД филиала ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Туймазы.

Р. М. Шайдуллина – канд. пед. наук, доцент кафедры ГСЭН филиала ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Октябрьском.

 

_____ Самигуллина, Л.З.

С17__ Английский язык для студентов заочного отделения [Текст]: учебное пособие / Л.З. Самигуллина, И.В. Павлова. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2017. – 74 с.

 

ISBN 978-5-93105-324-0

 

 

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения специальностей: «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи неф-ти», «Бурение нефтяных и газовых скважин» по направлениям подготовки: 21.03.01 «Нефтегазовое дело» и 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» по дисциплине «Иностранный язык» и нацелено на обучение студентов применению иностранного языка в профессиональной деятельности. Пособие состоит из грамматических пояснений и упражнений, соответствующих программе высшей школы, а также текстов по основам специальности. Грамматические упражнения обеспечивают не только презентацию материала, но и целенаправленную его активацию, создание у обучаемого динамического стереотипа в использовании наиболее употребительных грамматических конструкций.

 

УДК 811.111

ББК 81.2Англ-923

 

ISBN 978-5-93105-324-0

© Уфимский государственный нефтяной

технический университет, 2017

© Л.З. Самигуллина, И.В. Павлова, 2017




Оглавление

Введение............................................................................................................ 4

Контрольное задание № 1............................................................................ 7

Грамматические комментарии к выполнению

контрольного задания № 1............................................................................. 7

Вариант I.......................................................................................................... 12

Вариант II......................................................................................................... 16

Вариант III....................................................................................................... 19

Вариант IV....................................................................................................... 23

Вариант V........................................................................................................ 26

Контрольное задание № 2.......................................................................... 31

Грамматические комментарии к выполнению

контрольного задания № 2........................................................................... 31

Вариант I.......................................................................................................... 35

Вариант II......................................................................................................... 39

Вариант III....................................................................................................... 43

Вариант IV....................................................................................................... 47

Вариант V........................................................................................................ 51

Контрольное задание № 3.......................................................................... 55

Грамматические комментарии к выполнению

контрольного задания № 3........................................................................... 55

Вариант I.......................................................................................................... 57

Вариант II......................................................................................................... 59

Вариант III....................................................................................................... 62

Вариант IV....................................................................................................... 65

Вариант V........................................................................................................ 68

Список литературы..................................................................................... 72

 



ВВЕДЕНИЕ

I. Программа. Целевая установка

 

Развитие и улучшение заочного и вечернего высшего образования имеют важное значение в современных условиях для обеспечения производства высококвалифицированными специалистами. Важную роль в этом играет владение иностранным языком. Оно является неотъемлемой частью современной подготовки специалистов высшими учебными заведениями. Основной целью обучения специалистов английскому языку в неязыковом вузе является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает при заочном обучении формирования умения самостоятельно читать литературу по специальности вуза с целью извлечения информации из иноязычных источников.

Данная программа предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на 16–20 учебных часов в год, которые используются для групповых занятий различного характера (установочные, контрольно-закрепительные и опрос).

 

II . Структура курса

Группа Аудиторные занятия (час) СРС (час) Контрольные работы Зачет (семестр) Экзамен (семестр)
БГРЗ БГБЗ БМПЗ БГРЗc БГБЗc БМПЗc 10 10 10 10 10 10 98 98 98 98 98 98 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 № 1, 2, 3 I, II I, II I, II I, II I, II I, II III III III III III III

III . Требования

Зачет. К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольные работы и сдавшие тексты в объеме, предусмотренном программой (по профилю вуза).

Для получения зачета студент должен уметь:

1. Прочитать со словарем незнакомый текст на английском языке, содержащий изученный грамматический материал.

Форма проверки – письменный или устный перевод.

Норма перевода – 600–800 печатных знаков в час письменно или 1000–1200 знаков в час устно.

2. Прочитать без словаря текст, содержащий изученный грамматический материал и 5–8 незнакомых слов, на 500–600 печатных знаков.

Форма проверки понимания – передача содержания прочитанного на русском языке.

Время подготовки – 8–10 минут.

Экзамен. К экзамену допускаются студенты, имеющие зачет за первый – третий семестры, выполнившие письменные работы и сдавшие полный материал по чтению за 2-й курс.

На экзамене по английскому языку проверяются умения:

1. Читать со словарем текст по специальности вуза.

Форма проверки понимания – письменный или устный перевод.

Норма перевода – 1000 печатных знаков в час письменно.

2. Читать без словаря текст, содержащий изученный грамматический материал и 5–8 незнакомых слов, на 600–800 печатных знаков.

Время подготовки – 8–10 минут.

 

Роль практических занятий при изучении дисциплины «Иностранный язык» в техническом вузе состоит в том, чтобы обеспечить наиболее полное усвоение студентами основ грамматической структуры английского языка, сформировать у студентов компетенции применять свои знания в их будущей профессиональной деятельности. Формирование иноязычной компетентности будущих специалистов нефтегазовой отрасли основывается, прежде всего, на тщательной подготовке студентов к практическим занятиям по иностранному языку, глубоким усвоением ими рассматриваемых вопросов, способностью самостоятельно осмыслить материал, разобраться в нем, связать его с жизнью. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции (табл. 1).


Таблица 1

Шифр компетенции Результат обучения

ОК-5

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

знать: – основные явления в области фонетики, лексики и грамматики; – функционально-стилевые особенности современного литературного языка; – культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета
уметь: – сообщать и запрашивать информацию в ситуациях повседневного и профессионального общения; – участвовать в беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – устанавливать и поддерживать социальные контакты, включая деловые связи
владеть: иностранным языком на уровне, обеспечивающем успешное устное и письменное межличностное и межкультурное взаимодействие
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию уметь: пользоваться иностранным языком для общения (устного и письменного), для получения информации из зарубежных источников



КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Дата: 2018-12-21, просмотров: 322.