Любые ваши слова могут стать задачей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Словом можно      убить,       словом      можно спасти,

Словом можно      полки за собой    повести…

Вадим Шефнер

 

В октябре   2012 года Сергей      Семенович Собянин   все-таки   победил меня как автолюбителя,   и я пересел    на метро.

В метро       ездить      хорошо,    особенно если делать      это до 7:30 утра: совершенно спокойно можно      добраться до офиса  без давки, странных людей,      дышащих тебе в ухо и рассматривающих     через твое плечо,       что ты  читаешь.

Но есть в этих андеграундных  поездках  и другая   сторона.   Нужно быть готовым   к тому,      что тебя в любую   минуту     поймает сотрудник и придется начать      работать  до того,    как ты  пришел    в себя на рабочем месте.

Так,  собственно, и произошло.      О чем я абсолютно не жалею, а наоборот, благодарю судьбу      и московский     метрополитен,   что он  дал мне возможность      научится  еще одному     принципу.

«Максим     Валерьевич, здравствуйте!» – неожиданно услышал  я за спиной, когда был увлечен    очередным бизнес-бестселлером.

Возле меня стояла      Вера и грустно улыбалась.

Про  Веру нужно писать      отдельно. Вера – это гипер-мега-активнейший человек,   заполняющий     все представимое     пустое      пространство вокруг      себя. Вера много и хорошо работает, участвует во всех возможных конкурсах, играет      за волейбольную команду,  имеет несколько хобби,       успевает   узнавать   все новости    в компании, читает, вышивает, готовит,   воспитывает…    В общем,  человек-юла.

Последний раз лицом       к лицу       мы встречались месяца      за тричетыре до того     утра. Тогда я,    пробегая  мимо, бросил      ей   что-то вроде:       «Вера, что-то       ты  расслабилась.     Можешь   же  лучше работать. Давай,       соберись!» Действительно,  на тот момент     Вера была несколько скисшей,  и обычно высокие   и стабильные     у нее результаты начали      снижаться.

Мы   поздоровались,  разговорились   и достаточно      быстро     свели разговор  к тому,      что Вера начала      рассказывать      мне про дела с продажами, клиентами, работой   и личной  жизнью.    Мне было интересно, ведь не каждый день рядовой   успешный сотрудник может       рассказать, что творится  на земле.  И тут (ВДРУГ! ) она сообщает, что я чуть не сломал      ее   как специалиста.

Мне  кажется,   любой       здравомыслящий руководитель     в этот момент прочувствует,     как по его спине пробежали холодные тараканы. «Что случилось, Вера?!»

История      грустная  и поучительная. В ту самую нашу последнюю встречу Вера решила     воспрять  духом и совершить подвиг.     У нее была сложная жизненная ситуация, но раз директор сказал,      что пора собраться, значит, нужно собраться. Как бы  ни было   тяжело.    И она целый       месяц, можно      сказать,    взрывала асфальт,   предпринимая   неимоверные усилия      над собой, чтобы       доказать  мне, что может       добиваться высоких   показателей.       По итогам месяца      Вера заняла      второе место по компании,      но я ей      ничего      не сказал. Никакой   обратной связи от меня    она не получила.       У человека наступила депрессия, но в следующем месяце      она опять совершила подвиг      и опять     добилась качественного   результативного скачка.     И опять    от меня    не последовало обратной связи. Вера рассказывала     мне в вагоне   метро,       как плакала по вечерам, потому     что считала    это неправильным   и несправедливым, – ведь она действительно   старалась, и старалась именно     из-за слов, которые я ей сказал.      И в коридорах    офиса за все это время мы тоже ни разу     не встретились.

И вот она стоит, говорит    все это, говорит,   как справлялась с собой, чтобы       не держать на меня    обиду,       как каждый    день начинала работать  и настраивать     себя на созидание,      как ей   было больно оттого,     что я поставил ей   задачу      и, когда    она справилась, даже не похвалил  ее…

Тогда я не просто понял,       а как будто на себе     прочувствовал,  что побудить к чему-то – а потом      не спросить о выполнении – значит создать сотруднику огромную демотивацию.     И чем влиятельней       твоя роль в организации,       тем большей  силы удар ты  наносишь своим безразличием.

Конечно,     можно      оправдываться,  и сколько угодно.     Можно говорить, что это была мимолетная фраза, что эти слова не являлись задачей в классическом  понимании…       Но все-таки, раз уж  ты  обратил внимание на некий  вопрос,     будь добр, поинтересуйся,  что потом с этим стало.

Иначе можно      надломить подчиненного.

Более глубоко    изучая      этот вопрос,     я понял    следующее: мы должны    позволять своим людям      реализовывать   их   главную потребность – быть      суперменами      в наших    глазах.      Человек, выполнивший    поставленную    вами задачу      или даже простую   просьбу, должен     получить похвалу,   должен     испытать чувство    гордости  за себя и за свои  действия. Почувствовать   себя героем.

И,      соответственно, человек,   который  «забил»    и не сделал то,  о чем вы  его просили,   должен     испытать чувство    неловкости и стыда за то, что подвел      своего       руководителя    и подпортил себе репутацию.

Это   и есть те   моменты, когда люди начинают понимать: их руководители    обладают по-настоящему  сильной    властью.

И даже мимолетом брошенные слова в адрес     подчиненного    могут превратиться     в задачу,   о выполнении    которой   ты  обязан потребовать доклада.

Будь это высказанное       пожелание бросить    курить,     вопрос      о текущем   этапе выполнения проекта,   продажа   какому-то клиенту    или глобальная задача      изменить мир.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 460.