Один из эфиров «Главрадио»     на «Вести FM»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Любой король     силен своею свитой.     Чем сильнее    и преданней вокруг него люди, тем больше     сил у самого   короля,    тем сильней    его государство и тем больше     его боятся      короли     соседних  земель.

К сожалению, культура  выращивания     людей       у нас в стране неразвита, и очень     многие     менеджеры отпускают восвояси  хороших сотрудников,      не борются за их будущее   и думают только      о своей собственной шкуре.

Буквально  сегодня    (сейчас     за окном  апрель      2013 года) в очередной бизнес-группе    в Facebook появилась бездумная картинка с модной цитатой:   «Когда      люди уходят – отпускай».      Она собрала    уже полтысячи «лайков»  с комментариями типа: «Тот, кому ты  по-настоящему дорог, кто ценит тебя, не уйдет   никогда».

Не знаю,      не знаю… Если вопрос      касается   бизнеса    и этот человек нужный,   считаю,     что за него      стоит бороться. Я так работаю   всегда и ни разу  не пожалел об удержанных  людях.      А отпустить – это самое простое. Ведь на это не надо     тратить    ни сил,      ни времени, не надо     напрягать мозги. Но нельзя забывать  правило:  приходят работать  в компанию, а увольняются       от менеджера.    Всегда.

Более того, я искренне считаю,     что качество  менеджера измеряется количеством      выращенных      сотрудников,      которые   работают на благо компании, количеством      выращенных      других      менеджеров и количеством выращенных      чемпионов. У меня      в компании на данный момент     времени работает  более 40 сотрудников, выпорхнувших   из-под       моего личного крыла.      Про это и хочу       рассказать.

Мне  самому     вырасти   было очень тяжело.    Несмотря на то что я был лучшим    продавцом года в компании и во второй год работы     тоже шел на лидирующих позициях, я очень     хотел вырасти.   Но никто  не мог мне сказать,    что нужно делать      для того, чтобы       я вырос,   как я должен     работать, какие результаты показывать и сколько времени требуется, чтобы       стать руководителем. Когда я обращался       с этими вопросами к своим    менеджерам,       было очень неприятно не получать ответов. Все притворялись     хомячками, делали      вид, что не понимают,      о чем речь, и максимум, что я слышал, это: «Погоди,  еще не время».

То же самое и с  назначением       на должность     менеджера среднего звена. У меня      был тот же  руководитель,    я тоже      за ним       бегал, будучи      первым    номером  второй      год подряд     среди отделов.   И на этот     раз от меня    постоянно отмахивались,    ссылаясь  на «плохое настроение вышестоящего». После семи месяцев    «плохого  настроения» выяснилось, что мой вопрос      ни разу     не поднимался,  из-за чего я был сильно      демотивирован.

Поэтому     я решил,   что мои люди не должны чувствовать, будто их «кинули», и всю свою менеджерскую   жизнь трачу на то, чтобы       помогать расти другим.     Ни один    человек,   работая    со мной    честно      и показывая при этом достойные результаты, не был обделен: все выросли   до менеджеров или были переведены в другие   подразделения  на достойную работу.     Если вы  спросите  людей,      которые   со мной    работали, то они смогут      подтвердить:      каждую    вторую     фразу я начинал со слов: «Когда      вы  будете      менеджером…»  или «После вашего   назначения на должность руководителя…» Я делал    это специально, потому     что очень хотел, чтобы       люди видели      светлое    будущее   или возможный путь. Даже те,  кто не справлялся    с работой переговорщика, но работал честно, выходили из отдела бухгалтерами,    юристами, специалистами   по обслуживанию,   корректорами,   специалистами   по подбору и так далее.

Все   они мои сторонники, все они защищают мои интересы, все они идут мне навстречу, все они уважительно       ко мне      относятся, все они поддерживают   мой имидж      и репутацию.      И это приятно.

Каждый       из них знает, что у меня      в районе   сердца      есть татуировка, посвященная      им: «ВЫРАЩИВАЙ  ЛЮДЕЙ – ЭТО    ТВОЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ!» 

Я всегда   удивлялся, когда некоторые мои коллеги    буквально гасили       своих людей,      которых   я с удовольствием взял бы  работать  к себе.       Оказывается,      некоторые настолько боятся      роста своих подчиненных,       что готовы     работать  со слабыми сотрудниками    всю жизнь.       Лишь бы  их   не подсидели      и лишь      бы  у них никого      не забрали.

Удивительная история    однажды  произошла со мной,   когда я уже работал менеджером среднего  звена. В свое время Павел Михайлович внедрил   в компании очень хорошее   правило:  за прием,  увольнение и назначение      отвечает  не непосредственный руководитель,    а человек, стоящий   над твоим непосредственным руководителем.

То     есть все перемещения     сотрудников       осуществляются через одно управленческое звено. Это позволяет избежать  ошибок    и исключить способы   злоупотребления властью.

В начале     2010 года я вызвал  к себе линейного менеджера, чтобы поговорить с ним о том, что я хочу       одного      из его лучших     сотрудников забрать    к себе в «особый отдел»,     элитный   в нашей    компании. Там работают специально отобранные исключительно  сильные   переговорщики. Менеджер начал краснеть, пыхтеть,   злиться    и возмущаться:

– Это же  моя кровинушка.       Я столько сил в него вложил,    столько       месяцев    на него     потратил, столько    нервов      измотал!

Объясняю,  что людям      нужно давать      расти, люди хотят самореализации, развития. Этот сотрудник уже больше     в данном подразделении  ничего      не получит, он  всего достиг,      уперся      в потолок,   а в новом отделе      он  будет развиваться и дальше. Что даже в семьях      дети вырастают, и родители вынуждены их   отпускать из дома    в вузы или в новые    семьи. Никакие   аргументы не помогли.

Тогда я говорю:

– Давай,       чтобы       быть честными перед человеком, предложим ему       выбор:      он  может остаться  с тобой     и продолжить     стабильно       работать, а может    принять   мое предложение      и продолжать       прокладывать    свой тернистый путь.

На том и договорились.

После беседы     со мной    боец принял     мое предложение      и перевелся в наш краснознаменный отдел, где продолжил спасать       мир. Но вот то,  что случилось с его менеджером,      не укладывается у меня      в голове.

Он    собрал      свое подразделение   и с  грозным   видом сообщил людям:

– Нас с вами       покинул   наш боевой      друг и товарищ. Человек,   с которым  мы вместе      прошли    бок о бок…      (и так далее…)    Я считаю       такой поступок  предательством нашего     отдела,     рекомендую больше       с бойцом  не встречаться   и руки       ему не подавать.

А на самом-то деле сотрудник пошел       на повышение!   Хоть и в горизонтальной плоскости!

Я поступал противоположным образом.  Мы собирались, я вручал   бойцу какой-нибудь     подарок   от отдела, мы всегда       ходили     праздновать его повышение, я благодарил      его за работу, он  благодарил всех нас. Наконец-то еще один наш специалист пошел       на повышение!   Ура!

И,      что самое удивительное,    после таких мероприятий      люди хотели работать  со мной    еще больше,    еще лучше       и еще дольше.    Они хотели      этого, потому     что знали: от этого   руководителя    и из этого подразделения  можно      вырасти.   Вот он,  перед глазами,   реальный пример!

А что думали     те   люди, которым  говорили про предательство? Можно      только      догадываться.

Даже представить страшно,  сколько    людей       не получают повышения из-за   такой позиции   своих руководителей.  Ведь они такого      явно не заслужили.

Людям нужно давать      возможности      и надежду, не бойтесь, что вас «подсидят». Если вы  сильный,  вы  выращиваете      людей,      показываете отличные результаты своей работы,    то ваших  лучших     сотрудников действительно   могут воспринимать    как замену      вам. И вас действительно могут заменить  эти сотрудники. И именно в этом       и есть смысл менеджерской работы.    Именно    это позволит  и вам расти дальше.    Более того – выращенная замена      есть единственное     условие,   при котором   вы сами растете.

Люди, которые   работают с вами, – это ваш основной капитал.   В бизнесе     нельзя      работать, все время накапливая что-то или кого-то около себя. В бизнесе ценятся    инвестиции и движение активов.

Люди будут работать  с нами       до тех пор, пока будут понимать: мы можем      решить     их   профессиональные,      материальные    и социальные вопросы.  А рост       сотрудников в вашем   подразделении – это    и профессиональные,      и материальные, и социальные     вопросы,  и если у вас появятся  живые       и яркие    примеры  успешно   выращенных      вами людей,      то большинство подчиненных     станут       вашими    сторонниками.

Уверен, что у качественных  учителей  большое  количество учеников выбирают правильный путь по жизни  и становятся       грамотными людьми.   А у     плохих      учителей  таких учеников немного.

Уверен, что у правильных     командиров после армии молодые  ребята становятся настоящими мужчинами. А у плохих – разгильдяями.

Уверен, что у отличных руководителей  есть много компетентных,   честных и крепких выращенных      сотрудников,      и это настоящий показатель качественной     менеджерской    работы.    А плохие  боятся      выращивать людей       и думают только      о том, чтобы       не потерять свое место. Ну так что, сколько    людей       вы  вырастили?

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 433.