Люди  будут делать,    когда легче сделать,  чем не сделать
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ты    даже представить      себе не можешь, на что    способен   человек,    который  наконец-то понял,    что у него нет другого     выхода.

Макс Фрай

 

В предыдущей       главе можно      было прочитать, что делать,     чтобы внедрение новых правил      гарантированно проходило. Теперь      немного про способы   осуществления.

Есть  у меня      хороший  товарищ.  Я о нем     уже упоминал. Зовут его З. Б. Б. Вот так именно     все и зовут – «Зэбэбэ».

Это   такой лысый      здоровый мужчина  с черными суровыми бровями, который  прежде,    чем его случайно  занесло    в бизнес,   прошел школу       ГРУ.

Иногда мы с ним встречаемся,       чтобы       друг друга поучить.

Со     своим гэрэушным пафосом   он  учит меня, и со своей менеджерской интеллигентностью      пытаюсь   учить его я.

Очень хорошо    помню,     как в декабре 2009 года он  излагал поучительное     менеджерское    правило,   которое   берет начало      с его предыдущего     места службы     и которое, как оказалось позже,       работает безотказно.

Суть заключается       в следующем.     Если задача      не выполняется раз от разу,     то подчиненному нужно создать     такие условия,   при которых выполнить эту задачу      ему будет легче, чем не выполнить.   Тогда сотрудник, выбирая   между       двух зол, выберет,  как полагается, меньшее, после чего вероятность выполнения задачи      возрастет в разы.

Представьте, что у вас есть сотрудник, которого вы  отправили на переговоры вместо      себя, а сами       срочно      уехали      на Мальдивы,     ну или хотя бы  в Крым.

И вот стоит ваш сотрудник перед дверью     с золотой табличкой, на которой   написано: «Самый    Страшный Председатель     Правления в мире Запугайко Г. К.». Стоит и боится.

У него всегда       есть выбор.

1. Придумать причину,  почему     он  не смог     зайти (доехать,       долететь, добежать), положиться на русский «авось»,    вернуться в офис       и потом    долго рассказывать      вам, «почему   в тот день встреча    не могла состояться».

2. Преодолевая      страх, не зная,    что ждет его внутри,       ворваться к Запугайко и начать   переговоры.

 

При  этом, если сотрудник будет знать, что во втором случае      он столкнется с полным непониманием   ситуации  с вашей    стороны   и может быть отправлен на гауптвахту,    он  выберет   меньшее  зло – поборет свой страх и пойдет  на переговоры,  потому     что в данном  случае легче сделать,    чем не сделать.

Спустя месяц после того разговора с З. Б. Б.    мне посчастливилось увидеть ярчайший из примеров,       когда такое решение   претворено в жизнь.

В каждой    курилке   у нас находится по две       урны. Одна с водой – для окурков,   вторая – просто мусорное ведро для стаканчиков из-под       кофе, пачек из-под       сигарет     и т. п. И на протяжении четырех   лет много-много руководителей  разного    звена, включая   начальника административно-хозяйственной   службы,    разными  способами (от написания    объявлений до выступлений       на собраниях)    пытались наладить  процедуру выкидывания мусора.     «Не бросайте  бумагу      в урны      для окурков – может случиться пожар!»,   «Есть специальные      урны для пустых      пачек!»     и т. п.

Ничего не работало. Все равно находилось множество талантливых      людей, которые   наполняли пепельницу бумагами и стаканами.

И вот, придя на работу в один       прекрасный весенний  день, злостные нарушители столкнулись с ГЕНИАЛЬНЫМ МЕНЕДЖЕРСКИМ РЕШЕНИЕМ ,      согласно которому легче было не сделать, чем сделать.    Они увидели    ту   же урну, но теперь туда уже было невозможно выкинуть ничего,     кроме окурков. На урну    просто      были наварены тонкие      прутья,     между которыми пролезала только      сигарета.

После этого в офисе     воцарилась культура  выбрасывания   мусора      и полная       гармония.

Позже я еще не раз убеждался в том, что это правило   работает, но по-настоящему был поражен,  когда увидел      целое государство, в котором данное правило   возведено в национальный культ. Эта страна      кормит     весь Евросоюз и считается одной из благополучнейших  в мире.      Как вы  уже поняли,    она называется Германия.

В конце       2012 года я ездил     в Мюнхен и был очень удивлен отсутствием пробок     (хотя в Мюнхен на Octoberfest     прилетело несколько миллионов туристов), а также     культурой и организацией  движения.

Так   получилось, что разговорились   мы с одним    русским водителем, который  там живет уже десять      лет, и начали  спрашивать (конечно  же!), почему     все немцы      по правилам ездят и ничего   не нарушают. И он поведал    нам удивительную    историю…

 

В Германии    все водители до жути    боятся,     что их отправят  на идиоттен-тест.

Вот сидишь     себе в своей     немецкой квартирке, кушаешь немецкие сосиски,    тут тебе приходит письмо-уведомление с фотографией твоей машины.  Превышение       скорости  на 20 км/час и приличная сумма штрафа.

Ну ладно,       погоревал, заплатил. А потом    настроение такое – погонять охота, вечером   после работы,    да по хайвею… И еще раз штраф      пришел.

А на третий    раз уже не придет, точнее,     придет,     а к нему еще и уведомление – мол,   вы  лишены    прав вождения на транспортное средство  на три       месяца.     Если поймаем вас – посадим     в тюрьму. Обратно   права вы  сможете получить только      через три месяца      и только  в том случае,      если пройдете идиоттен-тест.

Просто власти      Германии считают:  если ты  с первого раза не понял, что нарушать не надо,    со второго не понял, да еще      и с  третьего  не понял, значит,     ты  идиот. Поэтому – добро пожаловать к психологам!

Идиоттен-тест просто      так, без подготовки, пройти невозможно, поэтому   нужно посетить  около 40 занятий с психологом, который  будет долго и нудно    читать      тебе лекции     на тему     того, как правильно водить автомобиль, вести себя за рулем   и как правильно должен думать      настоящий водитель. Каждое     занятие    идет час и стоит 100 евро.  То есть,    помимо    штрафов  за превышение, нужно будет еще    

4000 евриков отдать      за этот      курс.

После   каждого   занятия    тебе ставят       штампик, что прошел,    мол. Приходишь на идиоттен-тест, штампики проверяют – если есть все 40,  сдавай.      И вероятность,   что сдашь,       есть. Если нету 40 штампиков,   скорее      всего, не сдашь. Завалят.

Да и на вопросы,     которые   там задают,     неподготовленный человек    ответить  не сможет.

Вот один из примеров:

«Представьте себе, что вы  стоите      выпивши  на улице,  а рядом      

у женщины  начались  предродовые      схватки.    Если вы  ей не поможете,      то она       может       умереть.   Ваши действия?» Обычные   ответы:

«Конечно, сяду за руль     и спасу      женщину», «Вызову   скорую помощь»  или «Остановлю такси».

Или       варианты подобных ответов.

В результате  вы  не сдали.

Потому что правильный ответ только      один:

«Господин      психолог, я даже      не могу     представить себе такой ситуации, чтобы       я стоял     выпивши  на улице. Потому     что я вообще не пью».

Или       вас попросят нарисовать елочку      и дадут     вам красный   карандаш. Вы старательно вырисовываете  дерево,     а вам     в ответ:

– Елки  красные   не бывают!

Главное – чтобы       40 штампиков    стояло.

А когда ты  будешь     слушать   лекции,     на сколько месяцев    это растянется, где ты  возьмешь на них деньги,     учитывая, что средняя    зарплата  в Германии 1500 евро, никого      не колышет. То  есть можно      и через год только      права вернуть.

И все    это за тройное превышение скорости  на 20 км/час.

В общем, создают    в стране   такие условия    для водителей, что в следующий      раз будет легче не нарушить правила,   чем нарушить. Все об этом    знают и так боятся, что нарушений на дорогах почти нет.

 

Вот   это и есть эффективный     менеджмент.       Система    управления, в которой   люди поставлены в такие     условия,   что лучше       никогда правила    не нарушать!

А вот в нашей    стране      по решению совета       директоров из генерального      штаба Ford на одноименном заводе      лавочки   с территории убирают.  С такой     формулировкой: «Ежели     русскому  человеку  лавочку поставить, он  на ней       будет сидеть.      Пока рабочий   день не закончится».

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 499.