Знания, умения и навыки, получаемые обучающимися
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знать:

· нормативные документы, определяющие деятельность психолога в учреждении (организации);

Уметь:

· применять полученные теоретические знания на практике

Владеть:

· практическими навыками работы с документацией;

· индивидуальной техникой вербального и невербального воздействия; культурой речи и мышления;

· техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности;

· методами анализа и рефлексии; приемами коммуникативного и профессионального самосовершенствования.

Методические материалы для обучающихся по прохождению практики

 

Задание. АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Цель: формирование умений осуществлять психолого-педагогический анализ занятий преподавателей и сокурсников.

Программа выполнения задания

1.Посетить с учебно-аналитической целью одну учебную лекцию или одно семинарское/практическое занятие ведущих преподавателей кафедры социальной психологии. Письменный анализ занятий представить в Отчете.

Форма отчетности

1. Протоколы анализа лекционных и семинарских (практических) занятий.

 

Примерная схема анализа лекционного и семинарского занятия

(по Н.В. Басовой, И.П. Дусевой)

Дата _________Дисциплина________________________

Група/Курс____________________Преподаватель____________________

Тема_________________________________________________________

1. Оценка цели занятия

  • степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия;
  • реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;
  • сообщены ли учебная цель и планы занятий студентам.

2. Подготовленность занятия:

  • планирование;
  • материальная обеспеченность оборудованием;
  • содержательная и инструментальная подготовленность студентов к занятию.

3. Оценка содержания:

  • научность, доступность и посильность изучаемого материала;
  • актуальность и связь с жизнью, теории с практикой;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.

4. Оценка эффективности деятельности преподавателя и студентов:

  • рациональность и эффективность использования времени занятия;
  • оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности;
  • степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы;
  • степень целесообразности и эффективности использования наглядности и технических средств;
  • уровень обратной связи в ходе занятия;
  • эффективность контроля за работой студентов и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков;
  • привитие студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;
  • степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия

5. Реализация психологических основ обучения:

  • учет гендерных, возрастных и индивидуальных психологических особенностей студентов;
  • развитие профессионального мышления;
  • формирование интереса к знаниям;
  • учет психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками;
  • целесообразная эмоциональность занятия.

6. Оценка основных характеристик студентов:

  • степень познавательной активности творчества и самостоятельности;
  • уровень развития общеучебных (универсальных) и специальных умений и навыков;
  • наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия;
  • степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

7. Оценка основных личностных качеств преподавателя:

  • знание предмета, профессиональная компетентность;
  • общая эрудиция;
  • социальная адаптированность;
  • уровень педагогического и методического мастерства;
  • речевые особенности (культура речи, темп, дикция, интенсивность, образованность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность);
  • степень тактичности и партнерства взаимоотношений со студентами;
  • внешний вид преподавателя, адекватность мимики и жестов; конгруэнтность поведения.

8. Оценка результатов занятий:

  • обучающее воздействие проведенного занятия на студентов (чему и в какой степени научились?);
  • воспитательное воздействие (что способствовало их воспитанию и в какой степени?);
  • воздействие занятия на развитие студентов (что способствовало их развитию и в какой степени?).

9. Рекомендации магистранту-преподавателю.

 

Примерная схема анализа лекционного занятия с точки зрения целостного образа преподавателя на занятии и стиля

Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.