Кострома
Программа производственной (педагогической) практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (1043 от 23.09.2015)
Разработал: Сапоровская М.В., профессор кафедры социальной психологии, д.псх.н,
Доцент
Рецензент: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры социальной психологии, к.псх.н, профессор
ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА:
На заседании кафедры Социальной психологии
Протокол заседания кафедры № 1 01.09.2016
Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры социальной психологии, к.псх.н, профессор
ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:
На заседании кафедры Социальной психологии
Протокол заседания кафедры № 1 06.09.2017
Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры социальной психологии, к.псх.н, профессор
ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:
На заседании кафедры Общей и социальной психологии
Протокол заседания кафедры: № 1 29.08.2018
Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры Общей и социальной психологии, к.псх.н, профессор
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Производственная (педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 37.04.01 - Психология. Практика является связующим звеном между теоретическим обучением будущих психологов и их самостоятельной научно-исследовательской работой .
В ходе практики магистранты учатся определять потребности в психологической подготовке, содержание, формы и технологии обучения в системе высшего и дополнительного образования, осуществлять конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организовывать взаимодействие в учебных группах, оценивать и контролировать эффективность обучения.
Руководство практикой на кафедре обеспечивает координатор образовательной программы, а также руководители, закрепленные за каждым магистрантом. На основании проверки документации, характеристики индивидуального и группового руководителей практики о качестве её прохождения, обсуждения итогов практики на заседании кафедры и итоговой конференции практиканту выставляется отметка.
Целью педагогической практики является формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения; закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности, применения современных методов и методик преподавания психологических дисциплин в роли преподавателя системы высшего и дополнительного образования вуза,
Задачи практики:
– активизация участия магистрантов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;
– обеспечение магистрантам условий для постановки и модернизации отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления, проведения отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические и семинарские занятия, а также научно-исследовательской работы со студентами;
– развитие у магистрантов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;
– развитие личностных качеств магистрантов, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.
Конкретные задачи педагогической практики:
1. Овладеть умениями психолого-педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий по психологическим дисциплинам в вузе.
2. Овладеть умениями подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения: лекции и практические (лабораторные) занятия.
3. Овладеть умениями разработки/обновления рабочих программ учебных дисциплин по психологии.
4. Приобрести опыт разработки мультимедийных презентаций по рекламе образовательных программ психологической направленности в вузе.
5. Освоить требования к отчетной документации.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В процессе производственной (педагогической) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
· теоретические основы методики преподавания психологии;
· особенности содержания и процесса психологического образования в ВУЗе- образовательные программы и учебные пособия по психологическим предметам;
· педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства психологического образования;
Уметь:
· разрабатывать методические сценарии лекций, семинаров, практических занятий
решать сложные педагогические ситуации.
· применять полученные теоретические знания на практике;
· ставить цели индивидуальной и совместной деятельности.
Владеть:
· практическими навыками работы с документацией;
· навыками умениями педагогической деятельности; формирование индивидуального стиля педагога путем посещения и проведения различных типов занятий (чтения лекций, практических, семинарских занятий), способами и методами проведения эмпирических исследований;
· навыками сбора, анализа и обобщения психологической информации;
· навыками самоорганизации;
· индивидуальной техникой вербального и невербального воздействия; культурой речи и мышления;
· техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности;
· способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии; приемами коммуникативного и профессионального самосовершенствования.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 272.