Квалификация выпускника: Магистр
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Кострома

 

Программа производственной (педагогической) практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (1043 от 23.09.2015)

 

Разработал: Сапоровская М.В., профессор кафедры социальной психологии, д.псх.н,

Доцент                   

                         

Рецензент: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры социальной психологии, к.псх.н, профессор            

 

ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Социальной психологии

Протокол заседания кафедры № 1 01.09.2016

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры социальной психологии, к.псх.н, профессор

                         

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Социальной психологии

Протокол заседания кафедры № 1 06.09.2017

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры социальной психологии, к.псх.н, профессор                       

 

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

На заседании кафедры Общей и социальной психологии

Протокол заседания кафедры: № 1 29.08.2018

Заведующий кафедрой: Кирпичник А.Г. заведующий кафедры Общей и социальной психологии, к.псх.н, профессор                     

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Производственная (педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 37.04.01 - Психология. Практика является связующим звеном между теоретическим обучением будущих психологов и их самостоятельной научно-исследовательской работой .

В ходе практики магистранты учатся определять потребности в психологической подготовке, содержание, формы и технологии обучения в системе высшего и дополнительного образования, осуществлять конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организовывать взаимодействие в учебных группах, оценивать и контролировать эффективность обучения.

Руководство практикой на кафедре обеспечивает координатор образовательной программы, а также руководители, закрепленные за каждым магистрантом. На основании проверки документации, характеристики индивидуального и группового руководителей практики о качестве её прохождения, обсуждения итогов практики на заседании кафедры и итоговой конференции практиканту выставляется отметка.

Целью педагогической практики является формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения; закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности, применения современных методов и методик преподавания психологических дисциплин в роли преподавателя системы высшего и дополнительного образования вуза,

Задачи практики:

– активизация участия магистрантов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

– обеспечение магистрантам условий для постановки и модернизации отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления, проведения отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические и семинарские занятия, а также научно-исследовательской работы со студентами;

– развитие у магистрантов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;

– развитие личностных качеств магистрантов, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОП.

Конкретные задачи педагогической практики:

1. Овладеть умениями психолого-педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий по психологическим дисциплинам в вузе.

2. Овладеть умениями подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения: лекции и практические (лабораторные) занятия.

3. Овладеть умениями разработки/обновления рабочих программ учебных дисциплин по психологии.

4. Приобрести опыт разработки мультимедийных презентаций по рекламе образовательных программ психологической направленности в вузе.

5. Освоить требования к отчетной документации.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В процессе производственной (педагогической) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:


Знать:

· теоретические основы методики преподавания психологии;

· особенности содержания и процесса психологического образования в ВУЗе- образовательные программы и учебные пособия по психологическим предметам;

· педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства психологического образования;

 Уметь:

· разрабатывать методические сценарии лекций, семинаров, практических занятий

решать сложные педагогические ситуации.

· применять полученные теоретические знания на практике;

· ставить цели индивидуальной и совместной деятельности.

Владеть:

· практическими навыками работы с документацией;

· навыками умениями педагогической деятельности; формирование индивидуального стиля педагога путем посещения и проведения различных типов занятий (чтения лекций, практических, семинарских занятий), способами и методами проведения эмпирических исследований;

· навыками сбора, анализа и обобщения психологической информации;

· навыками самоорганизации;

· индивидуальной техникой вербального и невербального воздействия; культурой речи и мышления;

· техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности;

· способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии; приемами коммуникативного и профессионального самосовершенствования.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 272.