Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
Подвижные игры на прогулке зимой
Подвижные игры на прогулке зимой – это очень здорово! Ведь зимой холодно. Поэтому намного лучше не стоять на месте и, даже, не степенно прогуливаться, а двигаться, бегать, прыгать. Как говориться, мороз невелик, а стоять не велит. Мы предлагаем вам подборку зимних игр на прогулке для детей самого разного возраста – от 3 до 12 лет. Отличаются они и по степени подвижности – от бурных салок и эстафет до спокойной игры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть дома! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и вашим детям румяные щечки.
· «Беленький заинька» – подвижная игра на прогулке зимой
В эту подвижную игру можно играть зимой на прогулки с малышами с 2-3 лет. Она поможет детям согреться и, заодно, выучить стишок про зайчика. Играть могут сколько угодно детей – от одного до 30 человек. Взрослый читает стишок, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и, когда запомнят, само стихотворение:
(прикладываем ладошки к голове, показываем «зайкины ушки», наклоняем ладошки вперед и назад «Шевелим ушками»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
(Обнимаем себя за плечи и похлопываем ладонями)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
(топаем ножками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(Прыгаем любым способом – на одной или двух ногах; на месте или продвигаясь вперед)
Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать!
· «Белые прятки» – подвижная игра на внимание на прогулке зимой для детей 4-6 лет
Для игры потребуются предметы белого цвета – мягкие игрушки, тарелки, стаканы и т.д. На заснеженной площадке заранее раскладываются предметы. Затем предложите детям найти спрятанные предметы. Может быть два варианта игры. Первый вариант: вы называете предмет, а дети его отыскивают и приносят (или просто указывают на него). Второй вариант: дети сами находят белые предметы и сообщают вам о них. Если вы играете одновременно с несколькими детьми, о находке могут сообщать «по секрету», шепотом.
· «След в след» – подвижная игра на прогулке зимой для детей 3-6 лет
Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.
· «Два мороза» — подвижная игра на прогулке зимой для детей от 5 лет.
Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «мороз красный нос», а другой «мороз синий нос». Играть могут восемь человек или больше. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:
«Я – Мороз красный нос»
«Я – Мороз синий нос»
Хром: «Заморозим вас до слез!»
Дети все вместе отвечают водящим:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.
· «Снежная змея» – подвижная игра-эстафета на прогулке зимой для детей от 4 лет
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.
· «Снежные сокровища» – игра-приключение на прогулке зимой для детей 6-12 лет
Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны сокровища. Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наноситься крестиком место где спрятан «клад». И дальше детям дают план и предлагают найти «сокровища». Для старших ребят можно увеличить территорию поиска и только показать карту, а не отдавать совсем – пусть ищут «клад» по памяти.
· «Вратари»– подвижная игра на прогулке зимой для детей 6-12 лет.
Это хоккей наоборот. Обычно, игроком много, а вратарь один. Здесь же все наоборот – один нападающий и несколько голкиперов. Для игры нужен хорошо утоптанный, плотный снег или ледяная площадка.
Все участники игры, кроме водящего, встают в круг. Дистанция между игроками должна быть около метра. Круг можно начертить на снегу, чтобы у детей не было соблазна его расширить или сузить, но это не обязательно. Берут хоккейную шайбу. Если нет шайбы – любой заменяющий ее предмет, например, льдинку. Водящий находится в центре круга и пытается выбить шайбу за цепь игроков. «Вратари» стараются этого не допустить, останавливают шайбу ногами и отправляют обратно к водящему. Если шайба вылетела за пределы круга, то тот игрок, который пропустил этот «гол», становиться водящим. Если возникают сомнения, кто пропустил шайбу, «виновным» считается тот «вратарь», от которого шайба прошла справа.
На прогулке можно играть в снежки, причем совершенно не обязательно устраивать обстрел своих товарищей. Подвижные игры и забавы с санками вовсе не игры не ограничиваются катанием с гор. Можно устроить и салки на санках и веселые эстафеты. А строить из снега с папой настоящую зимнюю крепость — мечта любого мальчишки
Подвижные игры – разновидность игр, представляющая собой совокупность разнообразных двигательных действий, основным содержанием которых являются естественные движения, оказывающих всестороннее влияние на организм человека, деятельность в которых протекает на основе правил.
Основные отличия между спортивными и подвижными играми:
Подвижные игры | Спортивные игры |
Не требуют определенного инвентаря, оборудования; зачастую можно использовать подручный инвентарь – шишки, камешки, палки, самостоятельно нанесенная разметка, предметы быта, самостоятельно изготовленный инвентарь, продукты и т.п. | Требуются специальный инвентарь (мяч или ракетка определенно веса, размера, объема), оборудование (сетка, ворота определенной высоты) |
Правила в играх могут меняться в зависимости от возраста, состояния игроков, места игры, наличия инвентаря и т.п. | Правила строго регламентированы, утверждены федерацией по виду спорта |
Количество игроков может быть не ограничено | Количество игроков регламентируется правилами |
Не требуется какая-либо специальная подготовка игроков | Требуется специальная физическая, техническая, тактическая, теоретическая, психологическая, интеллектуальная подготовка игроков |
Судейство может осуществлять любой педагог, взрослый, школьник, участник игры | Требуются специально подготовленные, аккредитованные судьи, арбитры, секретариат |
Не требуется определенная специализация играющих | Требуется специализация отдельных игроков: нападающий, защитник и т.п. |
Организация и проведение могут носить стихийный характер, связанный с обстоятельствами (время, погода, азарт, настроение и т.п.) | Разрабатывается детальный план, календарь соревнований, Положение, расписание игр |
Примеры: «Совушка», «День и ночь», «Бездомный заяц», «Салки, дай руку!», «Защити товарища», «Метко в цель», «Челнок» и др. | Примеры: волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей, регби, водное поло, футбол, теннис, русская лапта и др. |
Для удобства восприятия информации, в указанной на карточке игры содержатся компоненты игры – ее составные части:
1) название игры;
2) место проведения и инвентарь;
3) форма игры;
4) педагогические задачи игры (развив., восп., образоват.);
5) содержание игры или сюжет (здесь же строится схема игры);
6) правила игры;
7) определение победителей и подведение итогов.
Действия руководителя игры заключаются согласно следующему алгоритму:
1) выбор подвижной игры;
2) составление карточки подвижной игры и ее схемы;
3) подготовка к проведению игры (выделение водящих, деление на команды; выбор помощников и судей; расположение игроков перед объяснением игры);
4) наблюдение за процессом игры и поведением играющих, окончание игры;
5) подведение итогов игры, обсуждение игры.
Подвижные игры в АФК и ЛФК имеют следующие значение:
1) вносят в деятельность многообразные, веселые моменты, эмоциональную насыщенность;
2) способствуют положительному эмоциональному настрою;
3) способствуют увеличению функциональных резервов возможностей организма;
4) обеспечивают оптимальные условия для сонастроенности различных систем и их тренировки;
5) вовлекают в работу все группы мышц, способствуют рассеянной мышечной нагрузке, предупреждают утомление;
6) удовлетворяют естественную способность в эмоциях, движениях, являются средством самовыражения;
7) приобщают играющих с ограниченными способностями к занятиям физическими упражнениями, что является фактором интеграции (вовлечения) в общество здоровых сверстников;
8) развивают мелкую моторику, равновесие, координацию, точность движений;
9) улучшают качество внимания, памяти, мышления, звукопроговаривания;
10) помогают в освоении математических представлений.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 394.