Транспортировка животных воздушным транспортом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сельскохозяйственных животных редко перевозят воздушным транс­портом из-за отсутствия специальных грузовых самолетов. Объектами немас­совых перевозок стали лошади спортивные, племенные, домашняя птица, су­точный молодняк, племенное яйцо и рыбопосадочный материал.

Грузовые помещения самолетов оборудуют устройствами для надежно­го крепления стойл, подачи корма, воды и инвентаря, а также трапами для ввода и вывода животных.

Стойла изготавливают из легкого, но прочного металла длиной 220 см, шириной 80 - 150 и высотой 150 см. Они должны быть съемными, легко и быстро собираться и разбираться и не иметь ни внутри, ни снаружи острых предметов (гвоздей, шурупов, болтов и т.п.). Стенки стойл обивают войлоком или пористой резиной, пол и боковые стены по оси фюзеляжа оборудуют устройствами для надежной швартовки в определенных местах грузовой кабины в зависимости от массы и места рас­положения животных и центровочного графика самолета.

В стойлах монтируют устройства для крепления к ним кормушек и фиксации животных двойной привязью (на развязках). Их устанавливают по оси самолета в несколько рядов, а между ними оставляют пространства для свободного подхода к животным, для удобства подачи корма, поения, уборки и замены загрязненной подстилки (опилок), для прохода членов экипажа ме­жду кабиной пилота и входной дверью и подхода к оборудованию самолета.

Пол грузовой кабины укладывают деревянными досками, а поверх ус­тилают сплошной резиновой рифленой пластиной, которую покрывают дос­таточным слоем древесных опилок по всему полу и внутри стойл для удобст­ва передвижения животных внутри грузовой кабины самолета при погрузке-выгрузке, а также для их устойчивости при взлете и посадке, разворотах и во время полета самолета. Одновременно резиновая пластина должна предохра­нять от проникновения на пол грузовой кабины и на оборудование самолета испражнений животных. Опилки служат сорбирующим материалом, и при необходимости их нужно своевременно заменять.

В грузовой кабине самолета выделяют определенные места с надежным креплением, где устанавливают бочки для питьевой воды и ящики (сетки) для сена, а также инвентарь: ведра для поения животных, совки, метлы и прочее для уборки помещений.

Каждый самолет, перевозящий домашних животных, оснащают съем­ным, легким, но достаточно прочным трапом, покрытым сплошным настилом из гофрированной резины или войлока с деревянными планками на расстоя­нии 320 мм одна от другой, предупреждающими скольжение животных. Ши­рина трапа - не менее 1500 мм с длиной, обеспечивающей его установку под углом наклона не более 20°. Трап должен выдерживать массу животных до 1000 кг и сопровождающего лица до 100 кг, а также динамические нагрузки при возможных прыжках животных.

Перед погрузкой животных осматривает представитель ветеринарной службы, о чем делается отметка в документах.

Перевозка животных разрешается только с сопровождающими лицами от отправителя или от получателя, которые обязаны постоянно следить за со­стоянием животных, их поведением во время полета, за прочной швартовкой стойл, а также кормить и поить животных, своевременно убирать стойла и заменять опилки. Сопровождающие лица должны быть проинструктированы о том, что они входят в полное подчинение командира самолета и без его разрешения не могут производить какие-либо действия, например перемеще­ние животных в грузовой кабине и др. О всех случаях, вызывающих сомнение в безопасности перевозки, сопровождающие лица обязаны докладывать командиру самолета и действовать по его указанию. В числе сопровождающих должен быть ветеринарный работник с необходимыми медикаментами для оказания неотложной помощи животным, если она потребуется. Число со­провождающих (проводников) зависит от количества животных, погружен­ных в самолет, и согласовывается отправителем с начальником аэропорта от­правления. В зависимости от дальности перевозки (свыше 6 ч) для кормления животных на борт берут запас корма и воды. В случае задержки при посадках в промежуточных аэропортах выводить животных из самолета не рекоменду­ется.

Зоогигиенические требования при перегоне животных

Для перегона животных формируют гурты, размеры которых устанавливают в за­висимости от местных условий, состояния скотопрогонных трасс, возраста, пола, упитанности скота и т.д. Большой гурт плохо управляем, его трудно кормить, поэтому даже в равнинной местности при наличии хорошего траво­стоя на пастбищах размеры гурта крупного рогатого скота должны быть не более 250 голов, молодняка - 250 голов, овец и коз (отарами) - 600 - 1000 го­лов. При перегоне по лесной, болотистой и сильнопересеченной местности размеры гуртов уменьшают. В один гурт рекомендуется сводить животных одного вида и пола, однородных по возрасту и упитанности.

Из числа опытных скот­ников назначают гуртоправов, имеющих опыт работы на животноводческой ферме, хорошо знающих трассы перегона животных. Одного из них назначают старшим гуртоправом (бригадиром), несущим полную ответственность за перегон скота. Норма на одного гуртоправа: 50 - 60 голов крупного рогатого скота или 250 - 300 голов мелкого рогатого скота.

К перегону не допускают животных боль­ных, слабых и истощенных. Особое внимание следует обращать на состояние копыт. К перегонам не допускают животных, если они имеют раны на ногах или заболевания копыт, а также во всех случаях, когда травматические по­вреждения или какие-либо физические недостатки затрудняют передвижение животного. Запрещен перегон старых, во втором периоде стельности (суягности) животных. Не рекомендуется перегонять скот высшей упитанно­сти, поскольку за период нахождения в пути его упитанность может снизить­ся.

Животные за день должны проходить: лошади до 40 км, а овцы до 20 км с периодическими остановками для отдыха (через 3 ч пути 1 - 1,5 ч отдыха, через сутки 10 - 12 ч отдыха и через каждые 10 - 15 часов перегона 2-3 дня отдыха). При перегоне крупного рогатого скота 15 - 18 км в сутки, свиней - 8 км.

Животных перегоняют по изученным маршрутам, наиболее спокойным для движения грунтовым дорогам. В пути следования за животными наблю­дают, отстающим оказывают помощь или же их комплектуют и к месту на­значения доставляют автотранспортом. На местах остановок необходимо иметь запасы сена и воды, сильно уставших животных в пути подкармлива­ют концентратами. В пунктах отдыха разгоряченных животных 1 - 2 ч не по­ят; летом поят не менее трех раз, весной и осенью - не менее двух раз в сутки.

Необходимо избегать перегонов животных по жестким, твердым, камени­стым шоссейным дорогам. Нельзя перегонять и выпасать животных в силь­ный дождь, град, бурю, а также в знойные и жаркие часы суток. Следует пре­дупреждать заболевания конечностей, перегрев и солнечный удар, перекорм животных зелеными кормами (острое расширение рубца).

При перегоне не допускаются контакты перегоняемых живот­ных со скотом местных хозяйств и населения. На всем пути перегона запре­щается смешивать гурты; перегонять животных по местам, где прошел боль­ной скот.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.