Сельскохозяйственных животных редко перевозят воздушным транспортом из-за отсутствия специальных грузовых самолетов. Объектами немассовых перевозок стали лошади спортивные, племенные, домашняя птица, суточный молодняк, племенное яйцо и рыбопосадочный материал.
Грузовые помещения самолетов оборудуют устройствами для надежного крепления стойл, подачи корма, воды и инвентаря, а также трапами для ввода и вывода животных.
Стойла изготавливают из легкого, но прочного металла длиной 220 см, шириной 80 - 150 и высотой 150 см. Они должны быть съемными, легко и быстро собираться и разбираться и не иметь ни внутри, ни снаружи острых предметов (гвоздей, шурупов, болтов и т.п.). Стенки стойл обивают войлоком или пористой резиной, пол и боковые стены по оси фюзеляжа оборудуют устройствами для надежной швартовки в определенных местах грузовой кабины в зависимости от массы и места расположения животных и центровочного графика самолета.
В стойлах монтируют устройства для крепления к ним кормушек и фиксации животных двойной привязью (на развязках). Их устанавливают по оси самолета в несколько рядов, а между ними оставляют пространства для свободного подхода к животным, для удобства подачи корма, поения, уборки и замены загрязненной подстилки (опилок), для прохода членов экипажа между кабиной пилота и входной дверью и подхода к оборудованию самолета.
Пол грузовой кабины укладывают деревянными досками, а поверх устилают сплошной резиновой рифленой пластиной, которую покрывают достаточным слоем древесных опилок по всему полу и внутри стойл для удобства передвижения животных внутри грузовой кабины самолета при погрузке-выгрузке, а также для их устойчивости при взлете и посадке, разворотах и во время полета самолета. Одновременно резиновая пластина должна предохранять от проникновения на пол грузовой кабины и на оборудование самолета испражнений животных. Опилки служат сорбирующим материалом, и при необходимости их нужно своевременно заменять.
В грузовой кабине самолета выделяют определенные места с надежным креплением, где устанавливают бочки для питьевой воды и ящики (сетки) для сена, а также инвентарь: ведра для поения животных, совки, метлы и прочее для уборки помещений.
Каждый самолет, перевозящий домашних животных, оснащают съемным, легким, но достаточно прочным трапом, покрытым сплошным настилом из гофрированной резины или войлока с деревянными планками на расстоянии 320 мм одна от другой, предупреждающими скольжение животных. Ширина трапа - не менее 1500 мм с длиной, обеспечивающей его установку под углом наклона не более 20°. Трап должен выдерживать массу животных до 1000 кг и сопровождающего лица до 100 кг, а также динамические нагрузки при возможных прыжках животных.
Перед погрузкой животных осматривает представитель ветеринарной службы, о чем делается отметка в документах.
Перевозка животных разрешается только с сопровождающими лицами от отправителя или от получателя, которые обязаны постоянно следить за состоянием животных, их поведением во время полета, за прочной швартовкой стойл, а также кормить и поить животных, своевременно убирать стойла и заменять опилки. Сопровождающие лица должны быть проинструктированы о том, что они входят в полное подчинение командира самолета и без его разрешения не могут производить какие-либо действия, например перемещение животных в грузовой кабине и др. О всех случаях, вызывающих сомнение в безопасности перевозки, сопровождающие лица обязаны докладывать командиру самолета и действовать по его указанию. В числе сопровождающих должен быть ветеринарный работник с необходимыми медикаментами для оказания неотложной помощи животным, если она потребуется. Число сопровождающих (проводников) зависит от количества животных, погруженных в самолет, и согласовывается отправителем с начальником аэропорта отправления. В зависимости от дальности перевозки (свыше 6 ч) для кормления животных на борт берут запас корма и воды. В случае задержки при посадках в промежуточных аэропортах выводить животных из самолета не рекомендуется.
Зоогигиенические требования при перегоне животных
Для перегона животных формируют гурты, размеры которых устанавливают в зависимости от местных условий, состояния скотопрогонных трасс, возраста, пола, упитанности скота и т.д. Большой гурт плохо управляем, его трудно кормить, поэтому даже в равнинной местности при наличии хорошего травостоя на пастбищах размеры гурта крупного рогатого скота должны быть не более 250 голов, молодняка - 250 голов, овец и коз (отарами) - 600 - 1000 голов. При перегоне по лесной, болотистой и сильнопересеченной местности размеры гуртов уменьшают. В один гурт рекомендуется сводить животных одного вида и пола, однородных по возрасту и упитанности.
Из числа опытных скотников назначают гуртоправов, имеющих опыт работы на животноводческой ферме, хорошо знающих трассы перегона животных. Одного из них назначают старшим гуртоправом (бригадиром), несущим полную ответственность за перегон скота. Норма на одного гуртоправа: 50 - 60 голов крупного рогатого скота или 250 - 300 голов мелкого рогатого скота.
К перегону не допускают животных больных, слабых и истощенных. Особое внимание следует обращать на состояние копыт. К перегонам не допускают животных, если они имеют раны на ногах или заболевания копыт, а также во всех случаях, когда травматические повреждения или какие-либо физические недостатки затрудняют передвижение животного. Запрещен перегон старых, во втором периоде стельности (суягности) животных. Не рекомендуется перегонять скот высшей упитанности, поскольку за период нахождения в пути его упитанность может снизиться.
Животные за день должны проходить: лошади до 40 км, а овцы до 20 км с периодическими остановками для отдыха (через 3 ч пути 1 - 1,5 ч отдыха, через сутки 10 - 12 ч отдыха и через каждые 10 - 15 часов перегона 2-3 дня отдыха). При перегоне крупного рогатого скота 15 - 18 км в сутки, свиней - 8 км.
Животных перегоняют по изученным маршрутам, наиболее спокойным для движения грунтовым дорогам. В пути следования за животными наблюдают, отстающим оказывают помощь или же их комплектуют и к месту назначения доставляют автотранспортом. На местах остановок необходимо иметь запасы сена и воды, сильно уставших животных в пути подкармливают концентратами. В пунктах отдыха разгоряченных животных 1 - 2 ч не поят; летом поят не менее трех раз, весной и осенью - не менее двух раз в сутки.
Необходимо избегать перегонов животных по жестким, твердым, каменистым шоссейным дорогам. Нельзя перегонять и выпасать животных в сильный дождь, град, бурю, а также в знойные и жаркие часы суток. Следует предупреждать заболевания конечностей, перегрев и солнечный удар, перекорм животных зелеными кормами (острое расширение рубца).
При перегоне не допускаются контакты перегоняемых животных со скотом местных хозяйств и населения. На всем пути перегона запрещается смешивать гурты; перегонять животных по местам, где прошел больной скот.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 293.