Тема: «Мимоза»
Содействовать углублению интереса к аппликационной деятельности. Продолжать развивать умения работать с ножницами, способствовать дальнейшему освоению способов размещения подготовленных форм на листе бумаги. Развивать воображение, мелкую моторику, Воспитывать эстетический вкус
1. Организационный момент: чтение стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза»
2. Рассматривание иллюстраций с веточками мимозы
3. Показ способа изготовления:
- веточки – от зелёного листа отрезать по длине 2 полоски, шириной 0,5 см., одну из которых согнуть пополам и разрезать на 2 части. Приклеить таким образом, чтобы длинный стебель был в центре, а короткие по краям.
- листья – половину листа бумаги зелёного цвета сложить гармошкой по длинной стороне, поверх гармошки нарисовать листики овальной формы, вырезать и сложить каждый по длине пополам, чтобы определить середину листа. Склеить по 4 листика, намазывая лишь линию сгиба (серединку), свободные края нарезать бахромой. Расположить и приклеить около веточек, придать листочкам объём.
- цветы – у жёлтой бумажной салфетки отрезать линии сгиба, разрезать на 4 квадрата. Скатать квадраты, чтобы получился бумажный шарик. Каждый шарик с обратной стороны намазать клеем и наклеить рядами, чтобы получилась гроздь мимозы.
4. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
5. Рассматривание и анализ работ, подведение итогов занятия
Картон лилового (фиолетового) цвета размером 25 на 18 см., бумажная салфетка жёлтого цвета, двусторонняя бумага зелёного цвета, ножницы, простой карандаш, клей, кисточка, тканевая салфетка.
Мимоза
Однажды, во время пурги и мороза,
К нам в город зимой заявилась мимоза.
В метро, и в троллейбусе, в каждом трамвае
Мимоза сверкает как солнышко в мае.
Мимоза не мёрзнет, мимоза жива!
Как будто на севере где-то жила.
На каждом окошке мимоза стоит
И жёлтым фонариком ярко горит. Е. Авдиенко [36, с. 16]
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из бумаги).
Тема: «Водное царство»
Познакомить со способом техники – киригами – складыванием квадрата по диагонали и вырезыванием по намеченным линиям. Продолжать пользоваться гладилкой. Развивать умение передавать характер персонажа готовой поделки. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца
1. Организационный момент: загадка об аквариуме.
2. Рассматривание аквариума, наблюдение за рыбками.
3. Дидактическая игра «Засели аквариум»
4. Показ способов складывания квадрата по диагонали и вырезывание по намеченным линиям.
5. Рассматривание образцов
6. Размещение готовых поделок на макете «Аквариум»
7. Подведение итогов занятия
На каждого ребёнка квадраты цветной бумаги разных цветов и размеров, несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок (рыбки).
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, макет «Аквариум» (для заселения рыбок), варианты образцов «рыбок»
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая
Деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная трудовая
Деятельность
*Беседа-диалог «Растение – живое существо»
Цель: дать представление об уникальности каждого растения, продолжать знакомить с их строением, функциями, воспитывать уважительное отношение к любому проявлению жизни.
Беседа «Животные –живые существа» Цель: дать представление о том, что каждое животное неповторимо, нет двух одинаковых слонов или муравьёв, поэтому нужно беречь каждое живое существо.
* Просмотр и обсуждение презентации о животных
Цель: Развивать связную речь, показать, что для того, чтобы животное было сильным и здоровым ему необходим чистый воздух, полезная для него еда, движение, отдых.
*Беседа-диалог «Перелётные птицы» Цель: развивать диалогическую речь.
Беседа «Кто такие рыбы» (с демонстрацией иллюстраций). Цель: закрепить представления о том, что рыбы – обитатели водного пространства, не могут жить без воды. В воде они дышат, едят, спят, выводят своё потомство.
* Рассуждение «Что было бы, если бы не было… (животных, растений)»
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать речь
*Этюды: «Цветок», «Зайка вывихнул лапку», «Птенчик выпал из гнезда»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей
Сюжетно-ролевая игра
*«Ветлечебница»
Цель: развивать способность к перевоплощению в игровую роль, вести ролевой диалог, подбирать атрибуты.
Дидактические игры:
*«Что умеет делать дерево, кустарник, цветок, травинка»
Цель: закреплять представления о том, что всё это живая природа, развивать умение подбирать слова-действия.
*«Разведчики»
Цель: продолжать развивать умения различать деревья по плодам, коре, веткам.
*«Что за птица» (ТРИЗ) Цель: упражнять в составлении простейших описательных загадок по плану, развивать связную речь, воображение
*«Кто что ест»
Цель: воспитывать познавательное отношение к окружающей природе.
*«Трава, дерево, кустарник»
Цель: закреплять представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения.
*«Чем похожи, чем отличаются»
Цель: закреплять представления о признаках животных как живых существ.
*«Что умеет делать рыба»
Цель: побуждать подбирать слова-глаголы (рыба умеет: плавать, дышать, глотать, чувствовать, болеть, видеть, слышать и т.д.)
*«Кто я?» (у меня есть хвост, кто я? Я умею летать…,кто я? У меня есть глаза…, кто я? Я умею дышать…, кто я?)
Цель: развивать воображение, мышление, речь.
Подвижные игры:
*«Воробышки и автомобиль», «Караси и щука»
Цель: закреплять двигательные умения
*Рассматривание веток деревьев
Цель: закреплять представления о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле.
*Экскурсия в Ботанический сад
Цель: развивать умение наблюдать за деревьями.
*Наблюдения: «Обитатели живого уголка» (черепаха, попугай, хомяк, кролик), «Птицы на участке», «Сравним зимующих птиц снегиря и синицу», «Рыбки в аквариуме»
Цель: формировать представления о том, что все живые существа двигаются по-разному, закреплять навыки ухода за ними.
* Наблюдение за комнатными растениями
Цель: определение разной потребности растений во влаге (полив примулы и узамбарской фиалки).
*Опыт «Что спрятано в еловых шишках»
Цель: познакомить со строением шишки, ее свойствами, семенами ели (пахнут смолой, на дереве в холоде закрываются, в тепле – раскрываются и из-под чешуек выпадают и рассеиваются семена).
*Опыты «Почему птицы могут летать», «Почему птица не тонет» (с пером)
Цель: развивать исследовательские способности, выявить особенности перьев, учить делать выводы
*Опыт «Дыхание растения» (накрыть стеклянной банкой)
Цель: дать представления о том, что растения дышат.
*Опыт «Чем дышат рыбы»
Цель: дать представления о том, что в воде есть кислород.
Опыты «Нужен ли растениям свет», «Как вода поступает к листьям»
Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
*Посадка лука и других овощей на зелень
Цель: дать представления о движении листьев по направлению к свету
*Чтение В.Солоухин «Вы проходите мимо цветка?»
Цель: развивать умения эмоционально воспринимать литературное произведение.
*Заучивание стихотворений: «Сосны» И.Токмаковой, «Звяры нашых лясоў» А. Якімовіч
Цель: развивать умение выразительно передавать характер произведений.
*Рассматривание книг и репродукций о живой природе
Цель: закреплять представления об общих признаках живой природы
*Рисование «Ветки ели или сосны»
Цель: закреплять представления о способах передачи характерных особенностей предметов.
*Аппликация «Птицы»
Цель: упражнять в создании образа птицы путём обрывания и наклеивания цветных кусочков бумаги, развивать моторику руки,
*Рельефная лепка «Рыбка»
Цель: развивать умения использовать разные техники создания изображения
Труд в природе:
*«Уход за комнатными растениями: полив, протирание листочков, черенкование.
Цель:
*«Уход за рыбками»
Цель: развивать умения оказывать посильную помощь воспитателю в смене воды в аквариуме.
*«Выращивание овса на зелень для животных уголка природы и для подкормки птиц»
Цель: воспитывать желание заботиться о животных ближайшего окружения.
*«Стряхивание снега с веток, окапывание деревьев и кустов»
Цель: закреплять умения заботиться о растениях в зимний период.
Ручной труд:
*«Строим птицам кормушки»
Цель: закреплять представления о способах изготовления кормушек
Дата: 2018-12-21, просмотров: 533.