Тема: «Дзікія жывёлы, іх дзіцяняты»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фарміраваць абагульняючае паняцце “дзікія жывёлы”; замацоўваць уменне ўтвараць назвы дзіцянят дзікіх жывёл у адзіночным і множным ліку назоўнага і роднага склону; працягваць вывучаць складаць невялікія апавяданні па малюнках; пашырыць і актывізаваць намінатыўна-прэдыкатыўны слоунік.

Развіваць увагу, мышленне, мову.

Выхоўваць цікавасць да жыцця жывёл

1. Сюрпризный момент – приход в гости Незнайки с конвертом, где лежат открытки диких животных.

2. Рассматривание картинок (открыток) с изображением животных. Нужно помочь Незнайке узнать, какие животные изображены на картинках, и где они живут.

3. Составление рассказа по картине (открытке) по примеру воспитателя. Воспитатель раздаёт открытки с изображением животных, а дети составляют небольшие рассказы, опираясь на свои открытки и на пример воспитателя. Закрепляют обобщающее слово «дзікія жывёлы».

4. Проблемные вопросы: Чаму гэтых жывёл называюць дзікімі? Дзе яны жывуць? Чым яны харчуюцца? Хто ходзіць на паляванне?

5. Дидактическая игра “Чый дзяцёныш?” Дети называют детёнышей животных.

Гарачым днём лясной трапою усе звяры ішлі да вадапою.

За мамай ласіхай ідзе (ласяня), за мамай лісіцай крадзецца (лісяня), за мамай ваверкай скача (вавёрчаня), за мамай мядзведзіцай – (мядзведзяня), за мамай важыхай бяжыць (важаня), за мамай зайчыхай – (зайчаня), ваучыца вядзе за сабой (ваўчаня).

6. Отгадывание загадок про животных.

7. Физкультминутка

8. Дидактическая игра “Закончы сказ» воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

9. Дидактическая игра «Адзін-многа». Незнайка называет одно животное, а дети это животное во множественном числе.

10. Подведение итогов занятия

Игрушка Незнайка, открытки с изображением животных: лиса, волк, медведь, ежик, барсук, белка, лось, заяц и др, схема описательного рассказа.

Загадк і

Улетку-шэранькі, узімку – беленькі. Доўгія вушы мае, хутка ў лесе ўцякае.(зайчык)

Не птушка, не мыш, а па дрэвах скача лоўка

гарэза рыжая …(ваверка)

У ваду нырае смела, хатку ён будуе умела, пад вадой і на вадзе

 будаўніцтва ён вядзе. (бабер) і др.

 

Дынамічная пауза

Раз, два, тры, чатыры-зайчык вушкі натапырыў.

Ідзе з лесу воўк, воўк, і зубамі шчоўк, шчоўк.

Мы схаваліся ў кусты: зайка, я і ты, і ты.

Ты ж, ваўчына пачакай, як схаваемся – шукай

 

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

дея­тельность

Художественная

деятель­ность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «Дикие животные зимой».
Цель: дать представления о том, как дикие звери живут зимой; активизировать словарь словами: запасы, дупло, когти, вожак, волчья семья, стая.

*Беседа «Животные родного края»

Цель: дать представление о животном мире нашего края: медведь, лиса, олень, бобре; расширить представления детей о жизни животных в лесу; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, связную речь; воспитывать любознательность и любовь к животному миру нашего края.

*Беседа «Кто живет в лесу»

Цель: развивать диалогическую речь, закрепить представления об обитателях леса; развивать интерес к жизни диких животных.

*Беседа «Заяц»

Цель: закрепить и уточнить представления о зайце, о его внешнем виде, повадках, о том, как заяц готовится к зиме; в ходе беседы сравнить зайца с белкой; развивать умение активно включаться в разговор.

*Беседа «Белка»

Цель: закрепить и уточнить представления о белке, выявить наиболее яркие признаки внешнего вида, рассказать о том, как белка готовится к зиме; развивать любознательность.

*Беседа «Медведь»

Цель: углубить представления о диком звере – медведе, о его внешнем виде, повадках; о том, как медведь выращивает свое потомство, о приспособлении к сезонным изменениям в природе; развивать познавательный интерес.

*Рассуждения «Как ухаживать за черепахой»

Цель: закрепить представления о признаках живого (двигается, дышит, питается); развивать умения составлять рассказ из личного опыта

Сюжетно-ролевая игра

* «Зоопарк»

Цель: дать представление о зоопарке (о животных, сотрудниках); развивать умения подчинять свои действия действию других игроков; использовать атрибуты и предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре.

Дидактические игры

*«Пазлы» (из серии животные)

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять представления о животных.

*«Животные» (настольно-печатная)

Цель: закрепить представления о животных: (хищные, растительноядные, всеядные, летающие, плавающие, ползающие); упражнять в установлении причинно - следственных связей.

* «Заколдованное животное»

Цель: расширить представление о диких животных; развивать память, мышление, воображение.

* «Чей хвост? Чья лапа?»

Цель: упражнять в словообразовании (уменьшительная форма, относительные и при

 

тяжательные прилагательные); воспитывать любовь к животным.

Игры со строительным материалом

* «Зоопарк»

Цель: закреплять умения сооружать постройки из различных видов строительного материала; обыгрывать постройку; убирать и складывать строительный материал в коробку; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

* «У медведя во бору» (с бегом), «Зайцы» (с прыжками)

Цель: закреплять двигательные умения, упражнять в беге и прыжках, способствовать сближению воспитанников

*Наблюдение за черепахой

Цель: познакомить детей с черепахой; формировать представления о внешнем виде и особенностях   жизни черепахи, воспитывать желание создавать для черепахи оптимальные условия существования, считаясь с ее потребностями.

*Наблюдение за воробьем

Цель: закрепить представления о внешнем виде, повадках воробьев. Воспитывать бережное отношение к птицам.

*Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: развивать умение следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.

*Чтение белорусской народной сказки «Зайкава хатка»

Цель: развивать умение эмоционально передавать свое отношение к содержанию произведения, к персонажам, их действиям.

*Рассматривание

 иллюстраций «Мир животных»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (хищными, растительноядными, всеядными, летающими, плавающие, ползающими) и их признаками и местами обитания; активизировать активный словарь; воспитывать бережное отношение к миру животных. 

*Слушание В. Витлин «Медведи»

Цель: развивать умения различать характер музыки, сопоставлять его с игровым образом.

*Заучивание «Скороговорки про животных»

Цель: воспроизводить скороговорку; развивать речь, память.

*Театральная деятельность.

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Цель: развивать умение создавать образ, используя театральные приемы: интонацию, походку, мимику, жесты.

*Лепка «Угостим зверей»

Цель: закрепить представления о том, чем питаются звери, развивать умения использовать разные способы и техники создания изображения

Труд в природе

*«Кормление животных в уголке природы».

Цель: под руководством воспитателя развивать умения готовить корм и кормить обитателей уголка природы; воспитывать заботливое отношение, ответственность.

*«Кормление птиц на участке»

Цель: развивать умение самостоятельно насыпать корм в кормушку, способствовать возникновению чувства радости от общения с птицами.

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 627.