ЯНВАРЬ. Четвертая неделя. Тема: Живая природа: общие признаки (чувствительность, движение, питание, рост, размножение)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование обобщённых представлений об объектах и явлениях природы

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребёнок и общество.

 

Тема: «Человек как часть живой природы»

 

Дать первоначальное представление о том, что человек – часть живой природы, живой организм и его здоровье зависит от отношения к ней. Формировать умение различать явления живой и неживой природы; показать необходимость бережного отношения к ней. Развивать интерес к строению человека. Воспитывать любовь и заботу о себе и своих близких

1. Вступительная беседа (с показом иллюстраций): Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, на воде и под водой кипит жизнь. Она полна тайн, загадок и чудес. Солнце, вода, земля, воздух, человек, растения и животные – всё это природа.

2. Дидактическая игра «Живая и неживая природа» (разложить карточки с явлениями живой и неживой природы и аргументировать свой ответ).

3. Загадка о человеке, стихотворение «Живут на свете два богатыря»

4. Рассказ педагога о роли человека в окружающей среде.

5. Рассматривание иллюстраций или картинок о значении человека в природе.

6. Дидактическое упражнение «Человек – части тела»

7. Дидактическая игра «Назови, если знаешь» (сказки, в которых человек помогает растениям и животным).

8. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением живой и неживой природы Беларуси, энциклопедия «Человек», энциклопедия «Планета животных».

Загадка

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются.  

Один водит и приказывает.

                                 (Человек)

Живут на свете два богатыря

Живут на свете два богатыря

Каналы роют, создают моря,

Богатства достают из-под земли

И в космос запускают корабли.

Добро везде творя, богатыри живут,

И гордо люди все руками их зовут! И. Муравейко (Перевод В. Болдыревой) [21, с. 10]

Ребёнок и общество.

 

Тема: «Когда вода опасна»

 

 

Формировать жизненно необходимые умения и навыки безопасной жизнедеятельности. Познакомить с правилами поведения на воде и через игровые приёмы отработать их применение. Развивать умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения. Воспитывать сознательное отношение к сохранению жизни, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года

1. Организационный момент: загадка о воде

2. Дидактическая игра «Вода – друг, вода – враг»

3. Рассуждения детей по содержанию стихотворения Б. Заходера «Не помыться, не напиться без воды».

4. Беседа о правилах поведения на воде с опорой на карточки-схемы:

- Купаться только под присмотром взрослых.

- Нельзя купаться в незнакомых местах, только в специально оборудованных.

- Во время купания нельзя хватать друг друга за руки и ноги и др.

5. Физкультминутка «Свободное плавание» (дети, имитируя различные приёмы, плавают).

6. Чтение стихотворения А.Сметанина «Гололед».

7. Беседа по вопросам воспитателя: какое сейчас время года? На чём вы любите кататься зимой? Можно ли кататься на санках, лыжах, коньках по замерзшей реке? Что может произойти? Где безопасно кататься зимой? Что нужно делать, если идя по льду услышишь, что он трещит? (итог: даже в самые трескучие морозы, находясь на льду водоёма, надо соблюдать осторожность. Лёд может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмёрзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду, их лучше обходить стороной, потому что под снегом лёд всегда тоньше. Более тонким и непрочным лёд бывает и там, где в реку впадает ручей или бьют ключи. Если лед трещит, нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу (дети проигрывают данную ситуацию).

8. Рассуждения детей «Чем опасен кипяток».

9. Обсуждение пословицы «Не всякая водица для питья годится».

10. Подведение итогов занятия

Карточки-схемы правил поведения на воде летом; аудиозапись «Шум моря»

Загадка

В щель любую пролезает,

Исчезает без следа,

Временами замерзает,

Превращаясь в глыбы льда. (Вода)  [22, с. 20]

Гололёд

Мама торопясь идет. Раз!

И мама – мамолет.

Папа быстренько идет. Оп!

И папа – паполет.

Кто-то бодро так идет. Бах!

Разный дядятетелет

Оттого, что гололед.

… Лучше медленно идти,

Если скользко на пути.

         А. Сметанин [21, с. 160]

 

***

Не помыться, не напиться без воды;

Листику не распуститься без воды;

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

             Б. Заходер [22, с. 25]

Загадка

Не кислота, а лишь вода,

 Но очень жгучая всегда. (Кипяток) [21, с. 133]

                                                    

Ребёнок и природа

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 583.