Ребенок и природа. Искусство: изобразительная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(лепка).

 

Тема: «Птицы города»

 

Закрепить умения различать и правильно называть птиц города

 (воробей, голубь, ворона), представления об оседлых птицах, их жизни зимой; лепить предметы, из теста, используя средства выразительности, закрепить приемы оттягивания. Развивать желание заботиться о птицах, самостоятельность. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе

1.Сюрпризный момент: вносится кормушка. Предлагаем детям подумать, кто же мог прислать кормушку. Возле кормушки дети находят три конверта, на которых нарисованы кружки по цвету напоминающие птиц (воробей, голубь, ворона). Дети называют птиц, из конверта достаются картинки с их изображением.

Как вы думаете, почему птицы прислали кормушку и что они хотят сказать нам.

2. Дидактическая игра «Птичья столовая»

Уточняем, какая птица осталась, почему она не смогла прилететь к кормушке, какие птицы являются оседлыми и почему их так называют. Почему кормушку называют «птичьей столовой».

3. Игра-лабиринт «Кто чем питается»

4. Подвижная игра «Птички и кошка»

5. Беседа «Птицы города». Рассказ воспитателя о жизни птиц зимой (просмотр презентации).

6. Лепка (из теста) «Птичка»: рассматривание игрушки птицы, показ приемов лепки, работа детей, размещение птиц на кормушке.

7. Игра-имитация «Птицы»

8. Игровое упражнение «Накормим птиц зимой»

9. Подведение итогов занятия

Кормушка для птиц. Три конверта с нарисованными кругами по цвету похожими на оперение птиц воробья, вороны и голубя, картинки птиц.

 Дидактическая игра «Птичья столовая»: у каждого ребенка силуэт кормушки и набор картинок птиц (ворона, воробей, голубь, ласточка). На мольберте воспитатель размещает кормушку с контурами ( частями) птиц (1 вариант) или зачитываются загадки про птиц (2 вариант). Дети должны узнать птиц и разметить на своей кормушке картинки с птицами, назвав их.

Лабиринты на каждого ребенка.

Шапочки птиц и кошки,

Картинки о жизни птиц зимой в городе (презентация), игрушка птичка, тесто по количеству детей коричневого (серого) цвета.

Корм для птиц: зерна, хлеб, сало

Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: аппликация.

Интегрирован-ное.

 

Тема: «Встречаем гостей»

Расширять активный словарь детей прилагательными по теме «Мой город», объяснять происхождения слов

 (привокзальная, автовокзал), показать значение слов площадь, проспект. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; создавать декоративный узор, сюжет из готовых форм, учитывая цветовую гамму, наклеивать готовые формы. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, самостоятельность в работе. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира

 

1. Сюрпризный момент: в детский сад пришло видеописьмо (телеграмма) от иностранных гостей о том, что они приезжают в гости и хотели бы познакомиться поближе с нашим городом.

2. Вопросы к детям: куда в нашем городе приедут гости? (на вокзал). Как называется вокзал, куда приезжают автобусы, поезда? (автовокзал, железнодорожный вокзал). Как называется площадь перед вокзалом

(привокзальная).

3. Игровое упражнение « Какой наш город». (Встречать гостей отправимся на маршрутном такси. Чтобы занять свое место нужно рассказать какой наш город.)

4. Дидактическое упражнение «Назови магазин». - Магазин, в котором продают обувь, называется…(обувной).
- Магазин, в котором продают рыбу… (рыбный).
- Магазин, в котором продают продукты…, (продуктовый).
- Магазин, в котором продают мебель… (мебельный).
- Магазин, в котором продают одежду… (магазин одежды).
 - Магазин, в котором продают игрушки… (магазин игрушек).

5. Беседа об улицах города:  какие улицы есть у нас в городе? А как Вы думаете, почему они так называются?

6. Дидактическая игра «Укрась слово» (подобрать как можно больше слов. (Улица - длинная, красивая, многолюдная, светлая)).

7. Вопрос – размышление «Что такое площадь, проспект? Что вы расскажете гостям о площадях и проспектах города? (составление описания по картинкам, фотографиям).

8. Упражнение на развитие чувства ритма « В городе»

9. Аппликация «Открытка для гостей»

Рассмотреть готовые формы. Дети наклеивают формы, создавая композицию в виде узора на открытке.

10. Игровое упражнение «Встреча гостей»

Видеозапись, телеграмма с текстом.

Фотографии автовокзала, железнодорожного вокзала, привокзальной площади.

Вывески, магазинов.

Фотографии площадей и проспектов города.

Для аппликации: готовые формы- цветы, геометрические фигуры, бабочки, шары; клей, кисти, клеенки, тряпочки.

Грамзапись музыки.

 






Дата: 2018-12-21, просмотров: 471.