Тема: «Дед мороз принёс подарки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Формировать представления о пластичности материала. Развивать чувство формы и пропорции; развивать умение лепить рациональным способом – из конуса; дать представление о способах видоизменения знакомой формы для получения другого предмета.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, вызывать яркие эмоции в ожидании праздника.

1. Сюрпризный момент: внесение фигурок Деда Мороза и Снегурочки.

2. Рассматривание и сравнение: Дед Мороз и Снегурочка в длинных шубах, вылеплены из конуса (высота фигур, особенности одежды, внешнего вида).

3. Показ способа лепки, объяснение отдельных приемов.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости дед Мороз идёт».

5. Самостоятельная работа с ориентиром на технологическую карту, индивидуальная помощь.

6.Украшение фигуры имеющимися материалами.

7. Рассматривание работ, анализ

Пластилин белого и красного цвета, фольга, бусины, бисер, пуговички,стеки, клеёнки, дощечки, салфетки.

Технологическая карта по лепке “Дед Мороз”

Пальчиковая гимнастика

В гости дед Мороз идет, ( пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг о друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5. (по очереди массажируем каждый палец)




Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Праздничная ёлочка» (открытка)

 

 

Формировать умение создавать предметное аппликационное изображение ёлочки  из треугольников прямолинейным способом вырезания. Развивать стремление комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликационного образа. Развивать чувство формы, ритма. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы

1.Чтение стихотворения Р.Кудашевой «Ёлка». Беседа о предстоящем празднике.

2. Проблемная ситуация: «Как поздравить с праздником близких и друзей, живущих в другом городе?»

3. Рассматривание вариантов новогодних открыток.

4. Беседа (для чего они нужны, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким, с чем поздравляют).

5. Показ последовательности изготовления праздничной открытки.

6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

7. Выставка праздничных открыток. Анализ

 

 

Бумажные квадраты зеленого цвета разного размера, разноцветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашь, кисти, банки с водой, фломастеры, салфетки, новогодние открытки.

Лка

Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Всё звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И, сверкая, качается

Ёлки пышный убор. Р. Кудашева

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

 практическая

Деятельность

Художественная

 деятельность

Элементарная трудовая

 деятельность

*Беседа по картинам о зимних забавах детей. Цель: формировать умение составлять рассказ по содержанию картины.

*Беседа: «Правила поведения на горке»

Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице в зимний период.

*Рассказ «На чем я люблю кататься?»

Цель: развивать диалогическую речь, закреплять представления о зимних развлечениях детей.

*Коммуникативная ситуация: «Кто придет на новогодний праздник?»

Цель: формировать навыки вербального общения, развивать положительные эмоции, связанные с праздником

*Коммуникатив-ная игра: «Какая бывает зима?» Цель: развивать умение детей подбирать прилагательные к слову «зима»

Сюжетно-ролевая игра

* «Магазин новогодних подарков»

Цель: развивать умения выделять роли и правила в игре, на которых строятся взаимоотношения детей, соблюдать их и следовать им.

Дидактические игры

* «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе зимой. Сопоставлять картинку с временем года.

* «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

*«Бывает — не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

*«Узнай по описанию»

Цель: продолжать развивать умения составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

*«Мастерская Деда Мороза»

Цель: Создать эмоционально-радостное настроение в преддверии праздника, Расширять представления о новогодних атрибутах, об их назначении и разнообразии; развивать творческое воображение в игре.

Подвижные игры

*«Найди себе пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

*«Ель, елка, елочка»

Цель: развивать внимание, навыки самоконтроля за осанкой, укреплять мышечный корсет.

*«Мороз»

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость; упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

*«Иди на звонок»

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, совершенствовать движения.

Игры со строительным материалом

*«Дом Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: развивать умения самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу, отражать в обыгрывании постройки полученные впечатления

*Экскурсия к новогодней елке

Цель: воспитывать интерес к национальным и народным традициям народа.

*Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представления о свойствах снега, закреплять представление о сезонном явлении – снегопаде.

*Наблюдения за развлечениями детей на прогулке

Цель: развивать интерес к сверстникам, к способам организации зимних видов игр.

*Опыты со снегом. Цель: познакомить со свойствами снега.

*Опыты со льдом.

Цель: познакомить со свойствами льда. Изготовить разноцветные ледяные игрушки для украшения деревьев на улице

*Чытанне верша С.Сокалау-Воюш «Навагодняя песня»

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке.

*Разучивание стихотворений к новогоднему празднику и отгадывание загадок по теме.

Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персонажу; развивать наглядно-образное воображение.

*Рисование «Огоньки на ёлке».

Цель: развивать эстетическое восприятие, доставлять радость от украшения елки

*Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка».

Цель: вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками, воспитывать самостоятельность, инициативность

Самообслуживание

*«Очистка одежды и обуви от снега»

Цель: развивать умения самостоятельно выполнять действия, помогать друг другу.

*«Самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности на прогулку»

Цель: выполнять трудовые действия по самообслуживанию осознанно, понимая необходимость их выполнения.

Хозяйственно-бытовой труд

*«украсим групповую комнату к празднику».

Цель: формировать желание помогать взрослому.

Ручной труд

«Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

*«Магазин подарков».

Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для проявления фантазии при изготовлении поделок


Дата: 2018-12-21, просмотров: 481.