ОКТЯБРЬ. Четвертая неделя. Тема: Игрушки. Белорусские игрушки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек), познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; воспитание бережного отношения к игрушкам, интереса к национальным ценностям белорусского народа

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и обще­ство, Искусство: изобразительная деятельность (конструирова­ние (из бумаги)).

Интегрирован­ное.

 

Тема: «Посеще­ние музея ку­кол»

Дать понятие «музей». Фор­мировать представление де­тей об истории создания ку­кол, познакомить с коллек­цией различных кукол. Раз­вивать монологическую речь; продолжать развивать уме­ния составлять описательные рассказы; развивать познава­тельный интерес. Воспиты­вать интерес к окружающему миру, вежливость и добро­желательность, бережное от­ношение к предметам, соз­данным руками человека

 

1. Организационный момент: зачем люди придумали кукол? С дав­них времен люди делали кукол из ткани, дерева, кости, соломы, ниток, фарфора. Эти куклы сохранились до наших дней в музее. Для чего существуют музеи? Музеи бывают: краеведческие, зоологические, военные, музеи ис­кусств, народного творчества и другие.

Сюрпризный момент: открывается ширма, за ней расположен мини-музей куклы. Любование куклами (вспоминаем правила поведения в музее).

Рассматривание тряпичной куклы.

4. Рассматривание и описание соломенной куклы, деревянной (матрешка). (Сначала люди делали ку­кол, чтобы занять детей, но со временем это пре­вратилось в творчество. Мастера-умельцы делали разнообразных кукол. Чтобы сделать мат­решку, используют разные породы деревьев: березу, осину, ольху, но самые лучшие получаются из липы. Если липу заготовят в апреле, то деревяшка обрабатывается мягко, краска ложится гладко и держится лучше. В матрешке всегда есть секрет – в ней живут несколько матрешек. Когда дети играют в куклы, у них развиваются такие качества как неж­ность, ласка, доброта, забота, любовь. Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Рассказ о фарфоровой кукле: эта кукла сделана из хрупкого материала-фарфора. Это были очень дорогие куклы, и иметь таких кукол могли только богатые люди. Такие куклы жили только во дворцах, им шили бальные платья. Появились они более 100 лет.

7. Рассматривание дымковской куклы. Эта кукла су­венир, она сделана из глины, для коллекции, ею нельзя свободно играть, она тяжелая и очень хрупкая.

8. Выполнение куклы из бумаги. Берем лист, сворачиваем пополам и рвем по линии. Из одной части скатываем шарик, кладем его на сере­дину листа. Переворачиваем, зажимаем, завязываем ниткой. Нарисуем глазки, брови и ротик.

9. Подведение итогов занятия

Ширма, куклы: тряпичные, соломенные, глиняные, дере­вянные, фарфоровые. Лист белой бумаги, нитки, каран­даши или фломастеры.

Физкультминутка

«Мы весёлые матрёшки»

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным пальцем правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают, сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее, на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)              

                                  [29, c. 26]

Элементарные математические представления.

 

Тема: «Магазин игрушек»

Формировать умения сосчи­тывать группу предметов ко­личественным счётом до 5, соотносить с цифрой 5, уме­ние группировать предметы по 2 признакам одновре­менно (величина, форма). Развивать умение ориентиро­ваться в окружающей обста­новке с помощью плана-схемы. Воспитывать береж­ное отношение к игрушкам

1. Организационный момент: беседа о магазине иг­рушек.

2. Дидактическая игра «Играем в магазин» [5, c. 8]

3. Дидактическая игра «Сосчитай и соотнеси» (ко­личественный счёт до 5).

4. Физкультминутка

5. Работа с планом-схемой (ориентировка в окру­жающей обстановке).

6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

7. Дидактическая игра «Найди предмет» (группиро­вание предметов по 2 признакам).

8. Упражнение: «Закончи фразу: «Береги иг­рушки…».

9. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением ма­газина «Игрушек»,  план-схема, игрушки: зайчики, куклы, машинки, мячи по 5 штук, карточки к игре «Чет­вёртый лишний».

Физкультминутка

Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо–влево; руки на поясе,)

На носочки, Ванька-встанька,

А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)

И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки.)

Вот поехала машина

Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения.)

Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой.)

Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох – опустить.)

                   В. Кныш [44, c. 24]

Ребёнок и при­рода, Ребёнок и обще­ство.

Интегрирован­ное.

 

Тема: «Белорус­ская игрушка»

 

Продолжать формировать представление о белорусской национальной игрушке. Раз­вивать умение узнавать в иг­рушках материалы, из кото­рых они сделаны (глина, со­лома, дерево, лён). Воспиты­вать познавательное отноше­ние к окружающей природе, чувство любви к родному краю

1. Сюрпризный момент: приходит в гости Дед-Бара­дед, приносит в котомке природные материалы (ко­мок глины, пучок соломы, льна, обрубок дерева).

2. Обследование природных материалов.

3. Дидактическая игра «Где в природе мы живём?».

4. Проблемная ситуация: что можно сделать из этих природных материалов для детей.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра «Отгадай, из чего сделано» (закрепление умений определить материал иг­рушки).

7. Показ слайд-фильма «Белорусские национальные игрушки».

8. Подведение итогов занятия

Кукла Дед-Барадед, котомка с образцами природных мате­риалов (комок глины, пучок соломы, льна, обрубок де­рева), слайд-фильм «Белорус­ские национальные иг­рушки».

 

Развитие речи и культура рече­вого общения.

 

Тема: «Наши игрушки»

Обогатить и расширить ак­тивный словарь детей по теме существительными, прилагательными и глаго­лами. Побуждать к употреб­лению в самостоятельной речи личных местоимений «мой», «моя» и существи­тельных единственного числа в дательном падеже. Разви­вать умение описывать иг­рушки, употребляя слова, обозначающие цвет, размер, материал, самостоятельно строить простые предложе­ния из 2-3-х слов с опорой на предмет и по демонстрации действия. Воспитывать желание де­литься игрушками

1. Сюрпризный момент: почтальон принёс посылку с игрушками.

2. Дети рассматривают и называют игрушки, уточ­няют повторяют обобщающее слово.

3. Описание игрушек (кукла, машина, мяч, мишка) при помощи образца и вопросов воспитателя, затем, самостоятельно в парах.

4. Подвижная игра «Кому дать?»

5. Дидактическая игра «Чей, чья?» (Детям разда­ются предметные картинки с изображением игру­шек. Каждый ребенок называет свою картинку и со­ставляет два предложения по аналогии с образцом: У меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч.

6. Составление предложений по демонстрации дей­ствия. Педагог выбирает двух детей, на ушко сооб­щает им, какие действия следует выполнить, напри­мер, девочка качает куклу, мальчик катит машинку. После того, как остальные дети посмотрели выпол­ненные действия, они составляют предложения: Таня качала куклу. Миша катал машинку.

7. Подведение итогов занятия

Игрушки: мяч, кукла, ма­шина, мишка; сюжетные кар­тинки с изображением дейст­вий с игрушками; небольшие предметные картинки с изо­бражением игрушек.

Подвижная игра

«Кому дать?»

Мы в кружок все дружно встали,

Круглый мячик увидали:

Кому дать, кому дать,

Кому мячик передать?

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

Т э ма: “Беларускія цацкі”

Пазнаеміць дзяцей з беларуская народная цацкай (глінянай свістулькай, саламянай лялькай і драўляным мядзведзем). Ўзбагачать беларускі слоўнік дзяцей словамі – назвамі цацак, іх якасцямі. Разумець і ўжывать абагульняльная слова “цацкі”. Фарміраваць правільнае вымаўленне спецыфічных беларускіх гукаў “г”, “дз”, “ў”. Развіваць элементарныя навыкі зносін на беларуская мове: уменне слухаць і разумець мову выхавальніка, адказваць на яго пытанні. Засвойваць формы ветлівасці. Выхоўваць жаданне размаўляць па беларуску

1. Сюрпрызны момант: выхавацель прыносіць чаройны куфэрак, каб яго адчыніць, трэба пайграць на дудцы.

2. Спявянне беларускай песні “Іграў я на дудцы”. Звярнуць ўвагу на правільнае вымаўленне.

3. Разгледжванне і апісанне цацак. Пытанні выхавацеля: Што гэта за цацка? Як яна выглядае? Якога яна колеру? Якой формы? З чаго яна зроблена? Ці падабаецца вам гэтая цацка?

4. Пытанне выхавацеля: Як можна назваць ўсе гэтыя рэчы адным словам? (Цацкі.)

5. Рухомая гульня “Шэры кот”.

6. Гульня “Калі ласка”.

7. Падвядзенне вынікаў занятка

Куфэрак, цацкі: гліняны коцік, саламяная лялька, драўляны мядзведзь.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 5466.