Разв i ццё маулення i культура мауленчых знос i н
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тэма: «Цёплае аддзенне»

Узбагачаць беларускі слоунiк па тэме. Фарміраваць уменне правільна ўжываць назоўнікі ў родным склоне, дапасоўваць прыметнікі да назоўнікаў. Развіваць разуменне і ўменне суадносіць з малюнкамі назвы аддзення. Развіваць уменні адказваць на пытанні, практыкаваць у пабудове звязных выказванняў апісальнага характару. Выхоўваць павагу да беларускага маўлення

1. Арганізацыйны момант: лялька збіраецца на вуліцу. Што ёй трэба апрануць на сябе? (пасля кожнага адказу выхавацель паказвае адпаведны малюнак ці рэч, удакладняе назву аддзення па беларуску).

2. Гутарка аб аддзенні па малюнках. Пытанні: Што гэта? Якая куртка? Якога колеру? Што ёсць у курткі? (каўнер, кішэні, рукавы, гузікі). Пра што мы скажам “пушысты”, “футравы”, “мяккі” Нашто патрэбны шалік? і г.д.

3. Чытанне верша Т.Хаўтасі “Гарую..”, разважанні па яго зместу. (слова паліто не змяняецца. У любым сказе будзе гучаць аднолькава – паліто).

4. Дыдактычная гульня “Закончы сказ”: дзяўчынка апранае сіняе … (паліто). На вешалцы вісяць дзіцячыя… (паліто). На вешалцы шмат … (паліто). Дзяўчынка здымае … (паліто). Адарваліся гузікі у … (паліто) і г.д. [45, c. 58]

5. Чыстагаворкі: То-то-то – многа… (паліто); то-то-то – купілі …(паліто); то-то-то – у хлопчыка…; то-то-то – хлопчык у…; то-то-то – кішэні ў …; то-то-то – няма …

6. Састаўленне расказа аб адной рэчы са свайго аддзення.

7. Падвядзенне вынікаў занятка

Малюнкі прадметаў аддзення, дыдактычная лялька з наборам аддзення.

Верш

Гарую, бо стала малое

Маё паліто.

І цяпер

У хаце сяджу сіратою, Злуюся, як злоўлены звер. Сто раз я яго апранаю,

У люстэрка гляджу –

Як і што?

Чаму,

Калі я падрастаю,

Маё не расце паліто?

      Т. Хаўтасі [45, c. 58]

 

Искусство (изобразительная деятельность (рисование), Развитие речи и культура речевого общения.

Интегрирован-ное.

 

Тема: «Расколдуем одежду»

 

Продолжать формировать представления о способах передачи характерных особенностей одежды. Развивать самостоятельность при использовании в рисунке выразительные средства, желание экспериментировать с изобразительными материалами, творческое воображение. Расширять активный словарь по теме. Развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

1.Сюрпризный момент: дети получают конверт, с заколдованными рисунками. (белые листы бумаги по количеству детей, на которых свечой прорисованы силуэты различной одежды). Рисунки нужно расколдовать. Выслушиваются предложения детей.

2. Закрашивание листа бумаги красками широкой кистью или валиком. (проявляются силуэты одежды, оставить для высыхания).

3. Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)

1, 2, 3, 4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая); платья разные, а носки? (одинаковые); вещи сухие, а наоборот? (мокрые); у девочки одежда грязная, а у другой? (чистая); ремешок узкий, а у другой? (широкий) и т.д.

5. Подвижная игра «Жадный Мишка»

6. Дидактическая игра «Назови ласково» (куртка - курточка, шапка-… шапочка, платье – платьице и т.д.)

7. Украшение расколдованной одежды детьми, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Конверт, листы белой бумаги с прорисованными свечой силуэтами одежды, кисти, краски.

Подвижная игра

«Жадный Мишка»

Дети под музыку идут по кругу: ребенок в маске медведя стоит в кругу.

Хором:

Звери очень дружно жили, Все между собой делили:

Кофту, шубу и кафтан,

Сапоги и сарафан. (остановиться)

Мишка вдруг рассвирепел

И забрать все захотел. («медведь» начинает ходить ходить по кругу и реветь: ы-ы-ы)

Педагог:

Ну-ка, звери, не зевайте,

От медведя убегайте! (дети разбегаются, медведь догоняет) В. Кныш

                         [44,  с.39]

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 798.