Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Украсим шарфик»

 

Формировать представления о различных приёмах и способах вырезания. Развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

1. Организационный момент: загадка:

Греет он шею холодной зимой,

Мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф).

2. Проблемная ситуация: открывается магазин, в котором будут продаваться шарфики, но куклы не хотят их покупать, как вы думаете почему? (воспитатель показывает силуэты шарфиков (все одинаковые, белого цвета). Что можно сделать, чтобы шарфики стали красивее?

3. Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка»

4. Показ приёма отрезания полосок цветной бумаги.

5. Выполнение аппликации детьми, индивидуальная помощь (детям, которые справятся с работой быстрее, предлагаются дополнительные элементы декорирования шарфа).

6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Силуэты шарфиков, детали для аппликации на каждого ребёнка, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка»

Аленка-маленка шустра, быстра: (хлопки ладонями и удары кулачками попеременно).

Воды наносила, сарафан дошила,

Носок довязала, ягод насбирала,

Песню допела, (загибают пальчики по одному, начиная с больших)

Везде поспела,

В охотку ей дело. (хлопки ладонями и удары кулачками попеременно)

Русская народная потешка

                          [14, с. 47]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная

Трудовая

Деятельность

Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Цель: закреплять умение составлять предложения на заданную тему.

*Беседа «Из чего сделано?» Цель: развивать умения узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, кеды, туфли).

*Беседа «Откуда берется одежда?»

Цель: познакомить с трудом швеи, расширять представления о профессии и ее значимости.

*Беседы «Как делают ткани?»

Цель: дать представления о процессе создания ткани.

*Рассказы детей «Как одеваются люди в разные сезоны»

Цель: развивать умения составлять небольшие рассказы по теме.

*Рассуждения «Сочетается - не сочетается»

Цель: Формировать умение выражать свою точку зрения. Развивать умения использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

 

 

Сюжетно-ролевые игры: *«Ателье для кукол»,   «Магазин тканей»,  «Магазин одежды», «Семья».

Цель: развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимо­действие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Дидактические игры:

*«Одежда или обувь».

Цель: уточнить название одежды и ее назначение.

*«Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки», «Какая это одежда?», «Что лишнее»

Цель: развивать умение классифицировать одежду и обувь.

*«Укрась одежду»

Цель: развивать фантазию и логическое мышление.

*Словесные дидактические игры: «Закончи предложение», «Назови ласково», «Подбери признак, действие», «Что общего и чем отличаются?», «Одежда или обувь?», «Хитрые вопросы»: во что превратится кофта без рукавов, кепка без козырька, штаны без штанин, платье без рукавов и т.д.

Цель: развивать речь, память, внимание, пополнять словарный запас.

*«К нам пришли гости»

Цель: уточнить названия одежды, развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали

 

*Обследование материалов для изготовления одежды, обуви

Цель: познакомить со свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, гладить, стирать, шить, может быть разного цвета, толщины, различная на ощупь), кожи (прочная, можно резать, шить из неё, может быть разного цвета, толщины).

*Опыт «Намокает ли ткань, кожа, резина?»

Цель: развивать умения проводить опыты, делать выводы.

*Наблюдение за одеждой людей в разную погоду

Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь погоды и одежды детей и взрослых

*Наблюдение за работой кастелянши

 Цель: формирование представление о простейших трудовых процессах

 

 

*Чтение художественной литературы: Рукавичка (укр.нар.сказка), «Красная шапочка», «Волшебная иголочка» (В. Осеева) Т.Кляшторная «Сукенка раскажа».Ю. В.Хомчанка «Яшава рукавiчка», З.Александрова «Что взяла, клади на место!», «Сарафанчик»

Цель: закреплять умения следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.

*Инсценировка сказки Н. Павловой

«Чьи башмачки?»

Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях особенности персонажей.

*Изготовление альбома «Ткани» Цель: уточнить представление о разнообразии тканей, развивать интерес к ручному труду.

Рисование и аппликация: «Укрась платье», «Красивая рубашка», «Одежда для кукол», «Узор для ткани», «Оформи витрину»

Цель: формировать конструктивные умения, развивать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.

*Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Одежда», «Одень куклу», трафаретами «Одежда»

Цель: развивать эстетический вкус, самостоятельность.

*Рассматривание журналов мод разных лет

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать; фор­мировать интерес к истории создания одежды.

*Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением одежды, головных уборов и обуви

Цель: о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

*Лепка головных уборов

Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, соленого теста.

*Слушание песни «Сапожки скачут по

дорожке» муз. А. Филипенко сл. Т. Волгиной.

Цель: воспитывать потребность в общении с музыкой

Самообслуживание

*«Наводим порядок в шкафу для одежды»

Цель: закреплять умения поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

*Умеем одеваться и раздеваться

Цель: Развивать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, выполнять трудовые действия по самообслуживанию осознанно.

*Просушивание одежды и обуви после прогулки

Цель: совершенствовать навыки опрятности и аккуратности, закреплять умение приводить в порядок одежду и обувь.

Хозяйственно-бытовой труд

*Совместно с воспитателем постирать кукольную одежду.

Цель: формировать представления о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей.

Ручной труд

зготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

Цель: формировать представления о способах изготовления поделок из различных материалов

Дата: 2018-12-21, просмотров: 628.