Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Как я помогаю маме, папе».
Цель: Развивать умения составлять короткий повествовательный рассказ из опыта.
*Беседы по фотоальбомам «Моя семья».
Цель: развивать интерес к своей семье, закреплять представления об именах родителей, других членов семьи.
*Беседа «Традиции нашей семьи».
Цель: развивать интерес к семейным традициям и ценностям; развивать разговорную речь.
*Беседа о профессиональном труде родителей.
Цель: формировать представление о труде взрослых по созданию окружающих предметов.
*Рассуждение «Чем и как можно порадовать близких».
Цель: развивать положительное отношение к близким.
*Ситуативный разговор «Осторожно, чужой человек».
Цель: формировать навыки безопасной жизнедеятельности.
*Ситуации общения:
- мама позвала тебя домой, а ты не хочешь идти, так как не закончил игру…
- ты съел конфеты, которые мама отложила для гостей. Как ты поступишь? Что ты скажешь.
Цель: развивать моральные качества личности.
*Обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Цель: развивать восприятие средств художественной выразительности
Сюжетно-ролевые игры
*«Семья», «Праздники в семье», «Семейный обед».
Цель: формировать сознательное и мотивированное выполнение добровольно принятых правил в игре. Развивать творческое осмысление сторон жизни взрослых на основе их воспроизведения с помощью ролей и игровых действий.
Дидактические игры
*«Назови, кто у вас в семье», «Что делает дома папа? Что делает дома мама?», «Назови ласково маму, папу, бабушку и т.д.»
Цель: воспитывать основы гуманного отношения к людям.
*«Кто я?»
Цель: формировать представления об обязанностях членов семьи. (Я умею шить, вязать, хорошо готовить, рассказывать сказки. Кто я? (бабушка).
*«Кому что нужно»
Цель: закреплять представления об обязанностях членов семьи.
*«Закончи предложение». Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
* «Укрась слово»
Цель: развивать умение подбирать к существительному как можно больше прилагательных
*«Чудесный мешочек» (синяя фишка – за что меня можно ругать, красная фишка – за что меня можно хвалить).
Цель: развивать умение оценивать свое поведение.
Игры со строительным материалом:
*«Построим дом для кукол», «Сделаем мебель для кукол».
Цель: развивать предпосылки к появлению коллективных строительных игр на основе расширения представлений детей об окружающем мире
*Наблюдение за осенними работами на огороде.
Цель: расширять представление о труде взрослых
*Чтение Н.Носов «Затейники», «Заплатка».
Цель: развивать способность к художественному восприятию произведений.
*Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине».
Цель: воспитывать заботливое отношение к близким.
* Заучивание стихотворения Е. Благинина «Наши мамы»
Цель: развивать умение высказывать свое отношение к литературному произведению
*Отгадывание загадок о членах семьи.
Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении *Рассматривание иллюстраций в книгах о семье (книжная графика)
Цель: формировать представление о книжной графике.
*Внесение раскрасок по теме «Моя семья»
Цель: развивать представление об основных цветах, умение штриховать в разных направлениях.
*Рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи».
Цель: развивать представление о разных видах линий и их сочетаниях.
*Изобразительная деятельность: «Подарки маме и бабушке», «Удивительный букет»
Цель: развивать представление о способах передачи характерных особенностей цветов.
*Драматизация небольших произведений о семье, стихов.
Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные особенности персонажей.
*Вечер отдыха «День семьи»
Цель: создать радостное, праздничное настроение
Труд в природе
*Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада.
Цель: развивать умение совместно со взрослыми поддерживать порядок на участке.
*Сбор мелкого мусора на игровой площадке.
Цель: развивать умение выполнять трудовые действия.
Самообслуживание
*Оказание помощи сверстникам в процессе одевания и раздевания.
Цель: воспитывать желание помочь товарищу.
Хозяйственно-бытовой труд
*Уборка игрушек в группе.
Цель: развивать умение совместно с педагогом поддерживать порядок в группе.
*Вытирание пыли со шкафчиков.
Цель: развивать умение выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность.
*Совместно с педагогом стирка кукольного белья, подклеивание книг.
Цель: развивать умения осуществлять простейшие трудовые действия.
Ручной труд
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Моя семья», «Праздники в семье».
Цель: развивать желание принимать посильное участие в элементарных трудовых процессах
Дата: 2018-12-21, просмотров: 562.