ОКТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Моя семья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель : формирование представлений о своей семье, ее членах; воспитание заботливого отношения к членам семьи, желание помочь

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (рисование).   Тема «Моя семья»    [12, с. 221]

Расширять представления о членах семьи и их обязанностях. Помочь ребенку глубже осознать родственные связи. Обогащать словарный запас словами: старший, младший. Развивать умение подбирать к существительному как можно больше прилагательных. Развивать творческое воображение в процессе рисования, использовать цвет как средство выразительности. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

1. Организационный момент: пусть сядут те, кого дома кто-то называет сестричками, братиками, внучкой, внуком, сыном, дочкой.

2. Беседа о семье. Кто живет в семье? Кто самый старший? Кто самый младший? и т.д.

3. Загадки о членах семьи.  

4. Дидактическая игра «Кому что нужно?». Раскладывают возле картинок с изображением членов семьи предметы и игрушки.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Я люблю свою маму, потому что…; Мама огорчается, когда…; Моя семья самая…; Мы с папой…; Моя бабушка умеет… и т.д.

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

7. Дидактическая игра «Укрась слово» Две команды поочередно подбирают слова к существительным, обозначающим членов семьи. Бабушка – добрая, ласковая, заботливая и т. д.

8.Творческое задание «Рисуем свою семью цветами».

Представьте себе, что волшебник превратил всю семью в цветы и поместил их на одной полянке. Нарисуйте эту волшебную полянку, не забудьте нарисовать себя

Картинки с изображением членов семьи, игрушки и предметы.

Листы тонированной бумаги по выбору детей, гуашь, фломастеры.

Загадки

Я умею шить, вязать, хорошо готовить, рассказывать сказки. Кто я? (Бабушка)

Я хожу на работу, смотрю телевизор, умею ремонтировать кран. Кто я? (Папа) и т.д.

 

Элементарные математические представления.   Тема: «Дома бывают разные»     [42, с. 13]

Закреплять представления детей о различных видах домов у людей и животных. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник); о цифре 4; уточнять представление об объемных телах — кубе и пирамиде. Развивать умение соотносить цифры с количеством; строить сериационный ряд; закреплять порядковый счет в пределах пяти. Воспитывать познавательный интерес

1. Беседа по теме: что такое дом? (Это помещение, в котором мы живем.) Как по-белорусски называется дом? (Хата.) Как у других народов называются жилища? (Юрта, вигвам, шатер.) Как называется дом царей и королей? (Дворец.) Где живут птицы, звери, насекомые? (В берлоге, муравейнике, дупле, гнезде, норе, скворечнике, логове, улье.) Кто людям строит дома? (Строители.) Кто животным строит жилье? (Сами.)

2. Дидактическая игра «Дома бывают разные». На наборное полотно выставлены пять картинок с изображением видов жилища: юрты, шалаша, коттеджа, дворца, избы. (Какое из этих жилищ можно построить быстрее всего? Какое строится дольше всего? Какой по счету коттедж? Какой по счету дворец? и т. д.).

3. Драматизация сказки «Теремок». (сказочные герои будут геометрические фигуры. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю треугольник, теремок увидал, подбежал, постучался. Ребенок-треугольник: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ему никто не отвечает. Вошел в теремок треугольник и стал там жить. Бежит по полю квадрат. (То же с кругом и овалом.) И стали они жить вчетвером. Сколько геометрических фигур поселилось в теремке? (Четыре.) Показывается обыкновенная цифра 4 и «ожившая». Цифра 4 говорит, что тоже хотела бы жить в теремке. Кто из вас хочет побыть цифрой 4? Цифра 4: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Дети: Это мы — треугольник, квадрат, круг, овал. А ты кто? Я — цифра 4. Пустите меня к себе жить. Дети (все фигуры). Заходи, будем жить вместе. Педагог. И стали они жить впятером. Кто первым увидел теремок? вторым? и т. д. Кто поселился перед кругом? перед цифрой 4? Сколько всего жителей поселилось в теремке? Педагог знакомит с цифрой 5.

4. Физкультминутка.

5. Дидактическое упражнение «Строители». Будем строителями. Мы получили заказ на один одноэтажный, один двухэтажный, один трехэтажный и один четырехэтажный дома. Вот вам кубики и пирамиды. Какой дом построила Алина? (Двухэтажный.) У кого самый высокий дом? Сколько в нем этажей? Какой дом построил Саша? Кто быстрее всех построил дом? Почему? (Потому что у него был всего один кубик.) Алина, сколько тебе понадобилось кубиков? (Два.) А тебе, Саша, сколько? (Три.) А тебе, Денис? (Четыре.) А пирамид? (Одна.) Каких деталей у всех было одинаковое количество? (Пирамид.) Сколько их было? (По одной.)

6. Дидактическое упражнение «Улица». (Выложить дома от большого к маленькому. Посчитать: сколько домов на вашей улице).

7. Подведение итогов занятия

Демонстрационный материал: 1) домик-теремок, геометрические фигуры с ручками и ножками (круг, овал, квадрат, треугольник); 2) цифра 4 (обыкновенная и «ожившая»); 3) четыре пирамиды и пятнадцать кубиков; 4) картинки с изображением юрты, шалаша, коттеджа, дворца, избы.

Раздаточный материал: конверты с пятью квадратами (со сторонами 2, 3, 4, 5, б см) и пятью равнобедренными треугольниками (с основаниями 3, 4, 5, 6, 7 см).

 

Стихотворение

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Гляди, четыре — это стул,

Который я перевернул.      

                           С. Маршак.

 

Физкультминутка

Подними ладошки выше (Поднять руки, сложить их уголком).

И сложи над головой.

Что же вышло?

Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой. (Опустить руки).

Нарисуй квадрат ладошкой. (Ладошками рисовать большой и маленький квадраты).

Что же вышло?

Стенка вышла

И окошко нам с тобой.

Вот так дом, хороший дом.

Два хлопка слева, два справа.

Будем счастливы мы в нем. («Пружинка»- с поворотом влево, вправо, повторить два раза)

                            [42, с. 15]

Ребенок и природа.   Тема: «Отправляемся в поход»

Формировать понимание разнообразия природных объектов и необходимости гуманного отношения к ним; представления о правилах поведения в природе (семейный отдых в лесу, у озера), потребностях человека в свежем воздухе, чистой воде. Развивать желание познавать природу. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, желание заботиться о растениях и животных

1. Организационный момент: отправляемся в поход.

2. Дидактическая игра «Собери рюкзак в поход»

3. Дидактическая игра «Зеленый дом». Дети называют растения, животных, птиц, насекомых белорусских лесов, раскладывают их на макете.

4. Беседа «Помощники леса». Правила поведения людей в природе. Рассказы детей из опыта.

5. Физкультминутка

6. Чтение стихов, загадывание загадок о лесных объектах природы.

*Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

*А кто в дупле

Живет в тепле? (белка).

*Зимой спит,

Летом – ульи ворошит (медведь).

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Что будет, если… (не станет деревьев?) и др.

8. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением обитателей леса, деревьев, плодов. Макет леса. Картинки с изображением правил поведения в лесу «Можно – нельзя».

 Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!             М. Крюков [43]

                

Развитие речи и культура речевого общения, Ребенок и общество. Интегрированное.   Тема: «Моя дружная семья»

Формировать элементарное осознание структуры связного текста (начало, продолжение, конец). Формировать представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта по заданной теме; включать в текст рассказа элементы описания, рассуждения. Обогащать словарный по теме; содействовать правильному пониманию слов, их употреблению. Развивать умение образования уменьшительно-ласкательных наименований, согласования слов между собой. Развивать четкое произношение слов, фраз. Воспитывать заботливое отношение к маме, другим членам семьи, желание помочь

 

1. Организационный момент: сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно назвать их всех одним словом? (семья). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники). Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

2. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я). Ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит белье, играет, стирает, читает, мастерит.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

4. Дидактическая игра «Справедливо распределим обязанности»: отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …; мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…; сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…; дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…; бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…; дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

5. Дидактическая игра «Какая семья?» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т.д.)

6. Подведение итогов занятия: что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…). Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья»

Семейные фотографии, медальоны для награждения.









Дата: 2018-12-21, просмотров: 624.