Пальчиковая гимнастика «Семья»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Папа, мама, брат и я - (Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке).

Вместе дружная семья. (Показывают крепко сжатый кулачок левой руки).

Раз, два, три, четыре, (Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке).

Все живем в одной квартире. (Показывают крепко сжатый кулачок правой руки).

          Н. Нищева [14, с. 50]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)   Тема: «Платок для бабушки»

Закреплять представления о способах нанесения декоративных элементов. Развивать умение создавать композицию из элементов орнамента (цветок ромашки). Содействовать развитию детского творчества. Воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: рассуждение «Как одеты люди?», «Почему особенно тепло одеты пожилые люди?» (Не могут быстро двигаться).

2. Рассматривание и описание платков.

3. Рассматривание образцов платков.

4. Физкультминутка.

5. Показ воспитателя как рисовать ромашку (концом кисточки нарисовать серединку, приложить весь ворс кисточки вверху, внизу, слева, справа и между лепестками); как расположить цветы по всему платку.

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Рассматривание работ (цветовое решение, симметрия, композиция)

Платки различной величины и расцветок.

Образцы 2-3 платочков (фон разного цвета, белая кайма и белые ромашки). Размер 20х20см. Листы бумаги разного цвета размером 15х15см. с нарисованной каймой, белая краска, кисти

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).   Тема: «Красивые цветы»

Формировать представление о способе криволинейного вырезывания. Развивать умения создавать предметную аппликацию; подбирать цветовую гамму. Закреплять умения наклеивать детали. Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к близким людям

1. Организационный момент: чтение стихотворения О. Бундур «Воскресенье»

2. Проблемная ситуация: как порадовать маму, бабушку, сестру (сделать подарок своими руками и т.д.).

3. Игровое задание «Найди отколовшиеся кусочки от вазы» (на листе бумаги силуэт вазы, сложить вазу из цветной бумаги, разрезанной на 4-6 частей, наклеить).

4. Физкультминутка.

5. Рассматривание образцов цветов в вазе.

6. Показ приемов вырезания лепестков цветов, листьев, стебля; приемов составления цветка.

3. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

4. Рассматривание детских работ

Силуэты ваз различной формы, разрезные картинки (ваза) в соответствии с силуэтом. Образцы цветов, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёй
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

             О. Бундур [43]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование (из строительного материала)).   Тема: «Дом, в котором я живу»

 Формировать представление об архитектуре (современные здания родного города); конструируемых постройках, их пространственных характеристиках (высота, длина, ширина). Развивать умение конструировать по замыслу из строительного материала разные дома. Развивать умение анализировать образцы построек: выделять части, их пространственное расположение. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи

1.Организационный момент: стихотворение:

Дом, в котором я живу

Нет ничего прекраснее на свете,
Чем этот дом, в котором я живу.
И нет нигде камней, дороже этих, –
Которые я домом назову.

                                Ф. Алигер

2. Рассматривание иллюстраций современных зданий.

3. Анализ построек – образцов, выделение частей, деталей.

4. Физкультминутка «Строим дом».

3.Указания, план работы.

4. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

5. Анализ построек, обыгрывание

 

Строительный материал (деревянный, пластмассовый), иллюстрации различных домов, образцы построек домов разного вида.















Физкультминутка

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Стоят лицом в круг, руки на поясе, повороты влево-вправо.)

Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Прыжки на месте.)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

          Н. Нищева [14, с. 50]

Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн).   Тема: «Рамка для семейной фотографии»

Формировать представления о функциях объектов дизайна; средствах их художественной выразительности (цветовое сочетание, фактура). Развивать умения декорировать рамки для фотографий, используя мозаичную технику, прием обрывания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус

1. Организационный момент: рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворения.

Есть в доме любом семейный альбом.

 Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

 Пускай не всегда мы красивы –

 Зато эти фото – правдивы.

 Хранится альбом в нашем доме,

 Семейные снимки хранятся в альбоме.

2. Беседа: для чего нужны фотографии? Где хранятся фотографии? и т.д.

3. Рассматривание рамок для фотографий.

4. Показ техники мозаичной аппликации, приём обрывания.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ, внесение в интерьер группы

Рамки для фото для рассматривания, рамки для фотографий из белой бумаги на каждого ребенка, цветная бумага разной фактуры (можно обои, упаковочную и др.), клей, кисточки

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 506.