Тема: «Домики для лесных зверей»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Формировать представления о конструируемых постройках, их пространственных характеристиках. Развивать умение конструировать по условиям из строительного материала, анализировать постройки. Развивать пространственное мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности, желание помочь                                  

1. Организационный момент: подвижная игра «Раз, два, три - в животное превратись» (звенит бубен, дети бегают на носочках, бубен перестаёт звенеть - превращаются в животное и имитируют его движения).

2. Рассматривание образцов домиков.

3. Пальчиковая гимнастика “Дом”.

4. Проблемная ситуация: звери начали завозить строительные материалы, чтобы построить домики для своих друзей, но им не хватает времени, чтобы их достроить. Дети предлагают им помочь.

5. Дидактическая игра «Из чего мы строим дом?» (закрепление деталей конструктора, необходимых для пола, крыши, стен).

6. Речевое упражнение «Строим дом».

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисичку хвостатую.

7. Самостоятельная деятельность детей в группах по схеме. Дети, которые быстрее справились с заданием, из дополнительного материала украшают постройку (лесенка, забор, деревья и т.д.).

9. Подведение итогов занятия. Обыгрывание построек

Схемы домиков (для подгруппы детей с высоким уровнем развития усложнённые схемы), фланелеграф, картинки животных для фланелеграфа, бубен, строительные наборы для домиков, дополнительный строитель.

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие.)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем. (Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук.)

             В. Пальчинскайте [14, с.52]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».

Цель: развивать навыки гуманного обращения с животными.

*Беседа «Кто живет у тебя дома? Береги их» Цель: воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

*Беседа-рассказ воспитателя «Разнообразие животного мира Беларуси». Цель: формировать представление о признаках животных как живых существ: животное дышит, питается, размножается и т.д.

*Речевые упражнения в назывании животных на русском и белорусском языках в формах ед. и мн. числа.

Цель: способствовать отличию детьми белорусского и русского произношения.

*Речевое упражнение «Незаконченные предложения».

Цель: упражнять в установлении причинно-следственных связей (ежу нужны колючки для того, чтобы…).

*Рассуждение «Какую пользу приносит человеку это животное?».

Цель: развивать связную речь; представления о пользе домашних животных.

*Разважанні “Што будзе, калі знікнуць жывелы”. Мэта: фарміраваць уяўленні пра узаемасувязь і узаемазалежнасць жывой і нежывой прыроды.

*Составление рассказов из личного опыта «Любимое животное».

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

 *Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

Цель: формировать умения изменять свой эмоциональный образ.

*Ситуативный разговор «Нужно ли бояться животных?»

Цель: формирование привычки: «Не трогай и не зли животных».

Сюжетно-ролевая игра

*«В зоопарке».

Цель: развивать умения решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий.

Дидактические игры:

*«Кто где живет», «Где чей дом?»

Цель: классифицировать предметные картинки животных по их месту обитания.

*«На ферме»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных, их частей тела, характерных признаков, жилья.

*«Птицы, рыбы, звери».

Цель: закреплять умения классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

*«Покорми животное»

Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные.

*«Чей хвост? Чья лапа?» Цель: узнавать животное по его видимым в «окне» экрана частям.

«Собери картинку».

Цель: развивать умение складывать картинку с изображением животного из частей.

*Игровое упражнение «Кто, кто в лесочке живет?»

Цель: формировать представления об отличительных признаках конкретных животных ближайшего окружения.

*Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет».

Цель: развивать умения моделировать музыкальный образ с помощью голоса, движений.

Игры со строительным материалом

*«Животноводческая ферма». Цель: формировать «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.

Подвижные игры:

*«У медведя во бору» (ср. подв.). «Зайцы» (выс.подв.), «Пастухи и стадо» (ср.подв.), «Птички и кошка» (выс.подв.), Шэры кот» (ср.подв).

Цель: знакомить с правилами игр, развивать умения реагированию на сигнал, развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость

*Наблюдения в живом уголке. Цель: формировать умение описывать внешний вид обитателей (части тела, их форма, цвет, величина, для чего служит и т.д.) по вопросам воспитателя; осуществлять элементарный уход за животными.

*Наблюдение за кошкой.

Цель: вызвать интерес к домашним животным, развивать умение обходиться с ними ласково; ввести в словарь детей такие слова как «лакает», «когти», «подушечки», «туловище».

*Решение проблемных экологических ситуаций в игровых упражнениях «Зайчик в беде», «Помоги белке», и др.

Цель: воспитывать гуманное отношение к живым существам, к их среде обитания.

 

*Чтение фольклорных произведений и художественной литературы: «Вожык»; «Зайчишка-трусишка»; «Котята»; «Зайкава хатка»; «Каза-манюка»; «Коцік, пеўнік і лісіца»; «Каток-залаты лабок»; Бр. Гримм «Бременские музыканты»; Я.Журба «Ваверка»; Б.Заходер «Кискино горе»; С.Маршак «Усатый-полосатый»; Я.Брыль «Жыў-быў вожык»; Е.Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Цель: содействовать восприятию средств художественной выразительности.

*Прослушивание аудизаписи с голосами диких животных.

Цель: развивать умения узнавать животных на слух.

*Дорисовывание картинок с изображениями животных, раскрашивание их силуэтов.

Цель: практиковать в аккуратном раскрашивании мягким карандашом.

*Разучивание и декламирование стихов и загадок о животных. Цель: формировать умения отгадывать загадки, развивать слуховое восприятие.

*Составление коротких рассказов с проблемной ситуацией на тему «Мы нашли в лесу ежа».

Цель: развивать фантазию, содействовать обобщению представлений детей о животных.

*Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Цель: формировать представления об отличительных признаках животных ближайшего окружения.

*Рассматривание семейных фотографий с домашними питомцами.

Цель: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

*Разгляданне альбома з карцінкамі пра хатніх жывел. Мэта: замацоўваць правільнае вымаўленне беларускіх назваў жывел

Труд в природе *Кормление рыбок в аквариуме, птичек и млекопитающих в клетке; мытье кормушек и поилок, уход за аквариумом.

Цель: формировать умения осуществлять элементарный уход за животными.

*«Покормим птичек, прилетающих на участок».

Цель: развивать желание заботиться о птицах.

Ручной труд

*Изготовление знаков - предупреждений «Не зли животного», «Не трогай руками животное», «Не подходи близко к собаке»

Цель: формировать представления о способах изготовления поделок посредством аппликации.

*Изготовление книжек-малышек «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши»

Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде. 

Хозяйственно-бытовой труд

*Подклеивание книги «Энциклопедия о животных»

Цель: развивать умения осуществлять простейшие трудовые действия

Дата: 2018-12-21, просмотров: 571.