Аллах призывает к обители мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аллах призывает к обители мира

 и ведет, кого пожелает, к прямому пути!

(Сура «Йунус»; 10 : 25)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

МОРАЛЬ ИСЛАМА - ИСТОЧНИК МИРА И ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

 

О ВОЙНЕ В КОРАНЕ

 

ПОДЛИННОЕ ЛИЦО ТЕРРОРИСТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ «ОТ ИМЕНИ ВЕРЫ»

ИСЛАМ И ЛЮДИ ПИСАНИЯ

 

ИСЛАМ ПРИНЕС МИР И ПРОЦВЕТАНИЕ НАРОДАМ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

ИСТОКИ ТЕРРОРИЗМА: ДАРВИНИЗМ И МАТЕРИАЛИЗМ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ К МИРУ ЗАПАДА

 

 

* * *  *  *

 

ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

 

Мы как мусульмане решительно осуждаем чудовищные террористические акты, совершенные в двух главных городах Соединенных Штатов Америки 11 сентября 2001 года, которые повлекли за собой гибель и страдания тысяч невинных людей, мы выражаем свои искренние соболезнования американскому народу. Этот день со всей очевидностью показал людям всего мира, что является истинным источником террора. Лидеры многих стран мира, крупнейшие агентства массовой информации многократно разъясняли в своих выпусках и программах, посвященных трагическим событиям, что Ислам, как и все Божественные религии, запрещает любые формы насилия и давления и повелевает творить добро и мир между людьми и народами. Все крупнейшие западные специалисты-исламоведы, глубоко знающие истинные принципы Ислама и повеления Всевышнего, ниспосланные в Коране, говорят о том, что слова «Ислам» и «террор» не могут употреблять вместе, ибо ни одна Божественная религия никаким образом не оправдывает и не может поощрять какого-либо проявления насилия. Мир узнал истинную суть Ислама, религии мира и милосердия, которая повелевает людям сострадание и справедливость, любовь и братство.

В основу этой книги вошли многие исторические факты, доказывающие, что истоками жесточайшего явления террора не может являться ни одна Божественная вера, ни Ислам, ни Христианство, ни Иудаизм. Эта истина с предельной очевидностью раскрывается в Коране, ниспосланном людям Всевышним Господом и являющемся основой вероучения Ислама. Все мусульманские правители, начиная с Пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего, являли тому яркие подтверждения. Эта книга лишь напомнит некоторые исторические факты из истории Ислама и поведает вам об истинных повелениях этого вероучения в свете айатов Корана, которое категорически запрещает верующим любое проявление насилия или агрессии.

История человечества пережила немало трагических эпох, когда Молох террора, выступая под видом борьбы за всевозможные «высокие» идеалы, уносил за собой жизни ни в чем неповинных людей. Ответственность за эти действия принимали воинствующие коммунистические организации и фашистские группировки, радикальные и сепаратистские круги. В Америке действовали расистские и крайние террористические группы, страны Европы становились ареной насильственных действий еще большего числа различных террористических организаций. В Греции это была группировка «17 ноября», в Германии Фракция Красной Армии (RAF) и неонацисты, В Испании - ЭТА, В Италии «Красные Бригады» и еще многие организации стремились заявить о себе на весь мир, устрашая людей террором и насилием, жестоко убивая ни в чем не повинных, беззащитных людей. Стремительное развитие условий современного мира меняет и суть терроризма, который с каждым днем наращивает свои чудовищные методы, используя все новые средства и технологии. Средства массовых коммуникаций, глобальная сеть интернета значительно расширяют сферу охвата террористов и силу воздействия их кровавых деяний.

Наряду с террористическими группировками, возникшими в Европе и США, существуют и организации Ближневосточного происхождения. Ответственность за многие теракты, осуществленные в разных уголках мира, лежит и на них. Но сразу же уточним, что здесь общество подчас делает глубоко ошибочные выводы. Тот факт, что террористы, совершающие те или иные злодеяния, имеют христианские, мусульманские или иудейские имена, не дает обществу права высказывать глубоко неверные суждения и заключения о сути того или иного вероисповедания. Даже если в графе вероисповедание этих нелюдей написано «мусульманин», нельзя называть преступления, свершенные ими «исламским терроризмом». Как нельзя говорить о «христианском терроризме», если бы они выдавали себя за христиан, или же об «иудейском терроризме», если это совершит некто, выдающий себя за иудея.

Ибо ни один истинно верующий, независимо от вероисповедания, не может убить невинного человека во имя своей веры. Не следует забывать, что среди людей, убиенных во время террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне были и христиане, и иудеи, были и мусульмане. Убийство ни в чем не повинных людей – величайший грех, который ведет человека к вечным, ужасающим мукам Ада, (если совершивший преступление не раскается в содеянном и если Господь не примет его покаяния). Истинно верующий, испытывающий страх перед наказанием Господа, ни коим образом не сможет совершить такого злодеяния.

Сколько бы ни заявляли о своей фанатичной вере те, кто совершают подобные зверства, они делают это для того, чтобы уничтожить веру в сердцах людей. Их цель, по всей видимости, осквернить Божественную веру, отдалить от нее людей и породить в их душах ненависть и злобу по отношению к людям верующим. По сути, каждый акт насилия, направленный на невинных людей, вершимый якобы «во имя веры», является насилием над самой Божественной верой.

Всевышний Господь повелевает верующим людям любовь, милосердие и мир… Террор же – полный антагонизм вере, он ставит свое целью беспощадность, насилие, убийства и страдание людей…Поэтому истоки всех террористических актов следует искать не в богобоязненности и вере, а в безбожии и ересях. Корни подобных явлений следует искать среди людей, выросших в обществе, где им внушалась идеология фашизма, коммунизма, расизма или иных форм материалистического мировоззрения. Реальные имена террористов не имеют никакого значения. Если человек хладнокровно убивает ни в чем не повинных людей, то он не верующий, он безбожник. Это нелюди, которые не знают страха перед карой Всевышнего Аллаха, их единственная цель – совершать кровопролитие и причинять людям страдания. Тогда как заявления об «исламском терроризме», часто мелькающие сегодня в прессе, так же как и понятия «иудейский террор» или «христианский террор» –глубоко ошибочны и абсурдны, и не имеют под собой никакого основания. Ибо ни в Исламе, ни в двух других Божественных вероучениях нет места террору или каким-либо иным формам насилия над людьми. Более того, действия, характеризуемые нами «террор» (т.е. преступления, совершаемые против ни в чем не повинных людей), являются величайшим грехом в Исламе и каждый мусульманин ответственен перед Всевышним Господом за недопущение подобных действий, установление на земле мира, спокойствия и справедливости.

 

 

МОРАЛЬ ИСЛАМА - ИСТОЧНИК МИРА И ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

 

Очевидно, что некоторые из людей, утверждающие о том, что действуют во имя какой-либо веры, глубоко ошибочно понимают и воплощают в жизнь положения своего вероучения. Поэтому нельзя судить о той или иной религии по поступкам этих людей. Ведь истинный путь постижения веры всегда лежит через познание Божественного Писания, откровения Господа, ниспославшего это вероучение.

Божественным откровением, даровавшим человечеству вероучение Ислама, является Коран. Моральные принципы Корана основаны на любви, милосердии, сострадании, скромности, самопожертвовании, уважении и мире. Истинный мусульманин, следующий этим Божественным повелениям, всегда чрезвычайно уважителен, милосерден, справедлив и честен. Он несет миру любовь, уважение, умиротворение, гармонию и радость жизни.

 

 

ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ МИРА

      

Террор, в обобщенном понимании, это применение силы против невоенных объектов, против мирных жителей, с целью достижения тех или иных политических задач. Иными словами, мишенью террора являются ни в чем не повинные люди. Единственная вина этих людей в глазах террористов заключена в том, что они являются «другой стороной». Следовательно, террор означает применение силы против невинных людей, что не может иметь никакого морального оправдания. Деяния террористов ничем не отличаются от массовых убийств невинных людей, совершенных по приказам Гитлера или Сталина, они являются преступлениями против всего человечества.

Всевышний Господь ниспослал людям Коран, Свое Откровение, указывающее путь истины в этом мире и Аллах повелевает в Коране следовать принципам высшей нравственности на земле. В основе же этих принципов лежат любовь, милосердие, взаимопонимание, справедливость и сострадание. Слово «Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аллах ниспослал вероучение Ислама, чтобы явить людям Свою Беспредельную Милость, даровав им, через соблюдение Его повеления, жизнь, исполненную покоя и благоденствия. Айаты Корана призывают людей следовать нравственным заповедям Ислама, как модели вероучения, которое принесет в мир людей милосердие, сострадание, спокойствие и взаимопонимание:

О вы, которые уверовали! Входите все в покорность

 [мир, Ислам] и не следуйте по стопам сатаны! Ведь он для вас – явный враг! (Сура «Корова», 2:208)

Доверие и благоденствие на земле могут появиться только тогда, когда люди станут следовать нравственным заповедям Корана.

Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним Господом за каждый свой шаг, он обязать проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям, независимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения «бесчестия на земле». Бесчестием же являются все деяния, которые несут угрозу миру, благополучию и безопасности людей, все проявления анархии и террора. Ведь сообщается мусульманам в Коране, «...Аллах не любит нечестия». (Сура «Корова»; 2:205)

Убийство же ни в чем не повинного человека является величайшим из бесчестий. Всевышний Аллах предупреждает верующих в Коране:

... Тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А кто оживит ее [не допустив ее убийства], тот как бы оживит всех людей ... (Сура «Трапеза», 5:32)

Человек, убивший другого человека «не за душу или не за нечесть на земле», совершает величайших из грехов, сравнимый с убийством всего человечества. Совершенно очевидно, сколь велик грех террористов, вершащих свои бесчинства.

Коран гласит, что все формы насилия в корне противоречат вероучению Ислама и ни один мусульманин не может совершить подобного преступления. Более того, мусульмане несут ответственность перед Господом за упреждение других людей от совершения преступлений, долг каждого верующего человека делать все для недопущения «нечестия на земле», нести миру благо и доверие. Невозможно даже допустить мысль о сосуществовании Ислама и террора, более того моральные заповеди Ислама – это путь к предотвращению всех форм насилия и жестокости и искоренению террора, как явления.

 

 

АЛЛАХ ПРОКЛЯЛ НЕЧЕСТИЕ

 

Всевышний Аллах повелел людям не преступать пределов дозволенного Господом и не злодействовать на земле, запретил несправедливость, насилие, убийства и кровопролитие. Тех же, кто не повинуются этому повелению Аллаха и встали на путь отрицания Божественной Воли, Коран называет «следующими по стопам сатаны». Вот лишь некоторые из айатов Корана, в которых Всевышний Господь предупреждает людей:

А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность и разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех – проклятие и для них воздаяние – обитель зла! (Сура «Гром», 13:25)

 

...Ешьте и пейте из удела, дарованного Аллахом! И не творите зла на земле, распространяя нечестие. (Сура «Корова», 2:60)

Те, кто полагают, что смогут добиться успеха в мирской жизни, убивая и унижая невинных людей, идя против Воли Господа, пребывают в величайшем заблуждении. Всевышний Аллах запретил любое бесчестие на земле, Господь проклял всех, кто вступил на путь зла, ибо сказано в Коране: «…Ведь Аллах не сопутствует делам тех, которые творят бесчестие» (Сура «Йунус»; 10:81)

Однако сегодня во всех уголках земли несть числа массовым убийствам невинных людей, актам террора и геноцида, искусственно созданные конфликты приводят к кровавым бойням внутри одной страны или нации, страдания, кровь и слезы людей не знают конца. Совершенно очевидно, что основа всех причин – отсутствие богобоязни и веры в обществе. Общество, выросшее в безверии, не знает страха перед карой Всевышнего Господа, не верует в то, что в День Господнего Суда каждому предстоит держать ответ за все содеянное в мирской жизни и каждому воздастся по заслугам. Представители этого общества способны на любую жестокость, нечестие и зло, ведь ни что не останавливает их, их не сдерживает страх Божьей кары.

Существование общин лицемеров, которые объединяются, чтобы вершить преступления, проклятые Всевышним Господом, причем выступающих с именем Аллаха и якобы во имя веры, особо упоминается в Коране. В одном из айатов Аллах сообщает о группе из «девяти человек», «поклявшихся Аллахом» и готовивших план убиения пророка:

Было в городе девять человек, которые на земле распространяли нечестие, а не творили порядок. Они поклялись Аллахом друг другу и сказали: “Ночью мы непременно нападем на него и его семью, а потом мы скажем его заступнику: Мы не были свидетелями гибели его семьи, и, поистине, мы говорим правду”. Они замышляли хитрость, и Мы замыслили против них дело [в ответ на их хитрость], о котором они и не знали. (Сура «Муравьи»; 27:48-50)

Коран предупреждает верующих, что частое поминание имени Господа и клятвы Его именем вовсе не являются показателем веры и праведности такого человека. Более того, возможно, что этот человек скрывает под внешней набожностью чудовищное богохульство, деяния, в корне противоречащие повелениям Господа и нравственным принципам веры. Критериями оценки искренности веры каждого человека являются только лишь его деяния. Если кто-либо, прикрываясь именем Аллаха, «распространяет на земле нечестие, а не творит порядок», то перед вами лицемеры, которые никогда не станут верующими и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.

Невозможно даже предположить, чтобы человек, предавший себя Воле Господа, испытывающих страх перед карой Всевышнего и осознавший истинные моральные принципы Ислама, мог бы стать сторонником жестокости и несправедливого применения силы или участвовать в каких-либо богопротивных деяниях. Именно поэтому вероучение Ислама является путем к искоренению явления терроризма. Каждый, кто осознает и примет для себя высшие нравственные заповеди Корана, никогда не поддержит тех, кто ставит своей целью сеять хаос, вражду и ненависть в сердцах людей, приносить миру страдания. Ибо Аллах предупреждает в Коране:

Когда же он отвращается [от Тебя], то поспешает творить нечестие на земле, губить посевы и людской род. Но Аллах не любит нечестия! А когда ему скажут: “Побойся Аллаха!”, то охватывает его гордыня и ввергает во грех. Довольно же с него Геенны, и как скверно это пристанище. (Сура «Корова», 2:205-206)

Богобоязненный, истинно верующий человек не может закрывать глаза на любое явление, которое способно причинить вред человечеству. Тогда как безбожник, отрицающий существование Всевышнего Господа, в невежестве своем уверен в безнаказанности и вседозволенности и ничто не остановит его от совершения любого злодеяния в угоду своим желаниям.

Первое, что следует незамедлительно предпринять на пути борьбы с терроризмом– это духовное и религиозное воспитание и просвещение общества, исправление глубоко ошибочных стереотипов и стандартов мышления людей как в отношении того или иного вероучения, так и в отношении веры и религии в целом. Только через воспитание в людях богобоязни и осознание Божественных заповедей, ниспосланных в Коране, возможно искоренение зла.

 

СМЫСЛ ПОНЯТИЯ «ДЖИХАД»

 

Другое важнейшее положение Ислама, требующее ясного понимания в контексте изучаемого вопроса, является понятие «джихада».

Прямым значением слова «джихад» является «усердие». Согласно вероучению Ислама, выражение «вести джихад» означает «усердствовать, прилагать старания». Пророк Мухаммад (с.а.с) разъяснил верующим, что «самый великий джихад – это джихад, который человек ведет с собственным естеством». Под словом «естество» здесь подразумеваются низменные, эгоистичные страсти, алчность человека.

Идейная борьба за установление справедливости, мира и равноправия, против тех, кто вершит несправедливость к людям, угнетает их, подвергает насилию и жестокости, нарушает законные права человека - также является джихадом. Таким же образом любого рода идейная борьба с антирелигиозными, атеистическими, богопротивными учениями есть джихад в полном смысле этого слова.

Наряду с идейными и духовными значениями этого положения, война, как способ физической борьбы, также считается джихадом. Но эта война, как мы и упоминали об этом ранее, согласно повелениям Корана, может быть только оборонительной и вестись при строгом соблюдении моральных принципов Ислама. Использование же понятия джихада применительно к любым формам насилия, направленным против ни в чем не повинных людей, то есть для описания террора, является величайшей несправедливостью и искажением истины.

 

В ИСТОРИИ ИСЛАМА

 

Политическая доктрина Ислама (т.е. законы и принципы Ислама в сфере политики) чрезвычайно миролюбивы и гуманны. Это истина признана многими историками и теологами, не исповедующими Ислам. Одна из них – английский историк Карен Армстронг, монахиня в прошлом, крупнейший специалист по истории Ближнего Востока. В своей книге «Священная Война»

(«Holy War) где исследуется история трех мировых Божественных вероучений, она делает следующие комментарии:

Слово «Ислам» в арабском языке происходит от общего корня со словом «мир», Коран осуждает войну как неестественное состояние, противоречащее воле Бога… Ислам запрещает агрессивную войну, направленную на уничтожение противной стороны … Ислам признает лишь неизбежные, оборонительные войны и в некоторых случаях рассматривает ее как благую обязанность, направленную на прекращение насилия, несправедливости и страданий людей. (Но) Коран учит, что война должна вестись с соблюдением строгих границ и быть гуманной, насколько это возможно. Мухаммаду пришлось воевать не только с мекканскими язычниками, но одновременно и с местными иудейскими племенами, а также с христианскими племенами Сирии, которые планировали нападение на него, вступив в сговор с иудеями. Но это опять-таки не породило ненависти в его сердце и не привело к проклятию «Людей Писания» (христиан и иудеев). Его мусульмане были вынуждены физически защищать свои жизни, но они не вступали в священную войну против веры своих врагов. Когда Мухаммад поставил во главе войска мусульман освобожденного им раба Зейда и отправил на войну с христианами, он приказал им воевать на пути Бога мужественно, но человечно. Они не могли беспокоить священнослужителей, монахов и монахинь, избирать мишенью и причинять вред тем, кто не участвует в войне, немощным людям, женщинам, детям, старикам. Они не убивали мирное гражданское население, не срубали деревьев, не рушили ничего из построек и жилищ…

Праведные халифы, которые становились во главе мусульман после смерти Пророка Мухаммада (с.а.с) также обеспечили в освобожденных странах мирное и безопасное сосуществование местных народов и новых поселенцев. Достопочтимый Абу Бакр (мир ему) - первый из праведных халифов,- отправляясь в военный поход на Сирию, дал своим войскам приказ, который представляет яркий пример подлинной морали Корана:

О люди, даю вам десять правил, которым вы должны следовать всем сердцем: Не предавайте (их забвению) и не сходите с истинной стези. Не убивайте детей, женщин и пожилых людей. Не сжигайте финиковых пальм и не рубите плодоносящих деревьев. Не убивайте верблюдов, стад или какого-либо из скоплений (животных)… Вы повстречаете людей, посвятивших свои жизни служению делам иного, вечного мира; оставьте их в их уединении. Вы повстречаете людей, преподносящих вам различные яства; ешьте, но не забывайте упоминать имени Аллаха.»5

Халиф Умар (мир ему), наследовавший халифат после праведного Абу Бакра (мир ему), был хорошо известен своей веротерпимостью, милосердием и справедливостью далеко за пределами Исламского мира. Он заключил с народами земель, присоединенных к Арабскому халифату, ряд мирных соглашений, являющих собой примеры истинной справедливости и веротерпимости Ислама. К примеру, декларация безопасности, заключенная с христианами Иерусалима и Лудда, гарантировала, что церкви городов не будут подвергаться разрушениям, и мусульмане не будут захватывать молельни христиан и не будут совершать в них свои богослужения и поклонения. Те же самые условия были предоставлены и христианам Вифлеема. Декларация безопасности, данная несторианскому патриарху Иешуйабу II (650-660), после присоединения к халифату города Ктесифона (ал-Мадаина), также предусматривала сохранение в целостности церквей и содержала обязательство не обращать в мечети ни одно из существующих построек. Достопочтимый халиф Умар (мир ему) остался верен всем своим обязательствам. Письмо, написанное несторианским патриархом Иешуйабом II своему другу, вскоре после завоевания города, являет собой очевидный пример, когда даже сами христиане заявляли о справедливости и благонамеренности мусульманских правителей к людям Писания:

Эти арабы, коих Бог наделил Своей волей… нисколько не повредили нам. Поистине, они проявили уважение к нашей вере, к нашим священнослужителям, церквям и монастырям…

Ошибочные утверждения и представления о том, что народы стран, завоеванных мусульманами, насильственно принуждались к принятию Ислама, были опровергнуты самими же западными исследователями; справедливое и веротерпимое отношение мусульман было признано всеми. Вот что говорит по этому поводу историк религии Л. Браун:

…Факты, не подлежащие сомнению, доказывают совершенную вымышленность утверждений христиан о том, что мусульмане мечом принуждали народы присоединенных к своим государствам стран принимать Ислам… Динамическим фактором, сподвигавшим их на присоединение новых земель, было мусульманское братство и вера, к которой они призывали людей… Масштабы этого братства разрастались словно лавина, пополняясь все новыми людьми, принимавшими Ислам.10

Все мусульманские правители, управлявшие в ходе истории обширнейшими территориями, относились к последователям других религий с чрезвычайным уважением и терпимостью. В исламских государствах в полной безопасности, мире и свободе вероисповедания всегда жили и иудеи, и христиане.

Времена существования Сельджукского султаната и Османской империи также отличались исламскими принципами справедливости и веротерпимости. Английский исследователь Сэр Томас Арнольд в своей книге «The Preaching of Islam» («Проповедование Ислама») рассказывает о том, почему христиане высказали пожелание войти в состав государства Сельджукидов и жить под их управлением:

Чувства христиан, знавших о безопасности вероисповедания под правлением мусульман, стали поводом к тому, что христиане Малой Азии (Анатолии) встречали тюрков-сельджукидов, словно освободителей… К тому же, во времена правления императора Михаила VIII (1261-1282) христианские жители малых поселений Малой Азии призвали тюрков присоединить к своему государству их земли, в надежде избавиться от тирании Византийской империи. Более того, многие из этих христиан, будь то богатые или бедные, даже переселялись на тогдашнюю территорию тюрков.»11

Мелик-шах, правивший Сельджукским султанатом в период наивысшего расцвета его государственности, относился к народам завоеванных земель с большой терпимостью и милосердием, немусульмане относились к нему с подлинной любовью и уважением. Все независимые историки признают справедливость и веротерпимость Мелик-шаха. Его нравственность и благодетельность пробудили к нему любовь и в сердцах людей Писания. Жители многих городов Малой Азии добровольно решали перейти под управление Мелик-шаха, что является весьма редким в истории явлением.

Иудеи, подвергавшиеся гонениям за веру, убийствам и жестокости, а позднее изгнанные католическими правителями Испании и Португалии, обрели покой на землях Османской империи. Период правления султана Баязида II является прекрасным примером веротерпимости. Католические монархи, овладевшие к тому времени большей частью Испании, стали оказывать большое давление на иудеев, которые проживали в Андалусии, причем в период мусульманского правления в Андалузии иудеи жили с ними в полном согласии. Жизнь в Андалусии того периода представляла собой удивительный пример подлинного братства всех конфессий. Мусульмане, христиане и иудеи жили в полном мире, но католические монархи предприняли попытки насильственной христианизации всего государства, начали притеснения иудеев, объявили войну против мусульман. В результате в 1492 году было свергнуто последнее мусульманское правительство, осажденное в Гранаде на юге Испании. Мусульмане подверглись чудовищной резне и истреблению, а иудеи, отказавшиеся изменить свою веру, были изгнаны из страны.

Часть этих иудеев попросила убежища у Османского правительства, и Великая Порта приняла эту просьбу. Османская флотилия под командованием Камал Реиса перевезла спасшихся от истребления мусульман и изгнанных иудеев на свои земли.

Весной 1492 года султан Баязид II, вошедший в историю как чрезвычайно набожный правитель, поселил изгнанных из Испании иудеев в нескольких районах Османского государства, в особенности в предместьях городов Эдирне, Ливадия и Тырхала, относившихся к городу Эгрибоз, а также в Салониках, ныне находящихся на территории Греции. Подавляющее большинство из 25 000 турецких евреев, проживающих ныне в Турции, – это потомки тех самых испанских иудеев. Они смогли сохранить свою веру и обычаи, привезенные их предками 500 лет назад на новые земли, и сегодня продолжают жить здесь в мире и спокойствии, имея собственные школы, больницы, дома престарелых, культурные учреждения и газеты. Среди них имеются коммерсанты и бизнесмены, архитекторы и музыканты, представители различных профессий. Наряду с этим иудеи создали в Турции широкие интеллектуальные круги, состоящие из ученых и деятелей искусства. В то время, как иудейские общины во многих странах Европы веками жили под постоянными нападками и опасностью антисемитских расистских выступлений, еврейская диаспора Турции всегда жила в полном мире с иными конфессиями и никогда не испытывала никаких тревожных периодов. Пожалуй, даже одного этого примера достаточно для того, чтобы понять истинную веротерпимость, справедливость и человеколюбие, которые Ислам несет верующим.

Милосердие и веротерпимость, проявленные султаном Баязидом II, были присущи всем правителям Османской империи. Когда султан Мехмед II Завоеватель покорил Константинополь (Стамбул), он предоставил христианам и иудеям право свободно жить в городе, соблюдая религиозные законы и обычаи, предписываемые им их верой. Профессор религии и межнациональных отношений Джорджтаунского университета Джон Л. Эспозито так рассказывает о веротерпимости и понимании, которую встретили иудеи и христиане, перешедшие под управление мусульманских государств:

Для подавляющего множества немусульманских общин, живших на византийских и персидских землях и всегда находившихся под властью иноземных правителей, исламское правление было лишь сменой администрации, причем эти правители, в большинстве случаев, были более гибки и толерантны. Многие из этих народов обрели под властью мусульман большую автономность и платили гораздо меньше налогов… Что же касается религиозной терпимости мусульман, то оказалось, что Ислам – это вероучение, предоставившее иудеям и местным христианам еще более религиозной свободы и почитания, чем при прежних правлениях.

Как свидетельствуют комментарии европейских исследователей, мусульмане никогда не несли миру бесчестия и вражды. Они приносили безопасность и стабильность всем землям и народам, куда бы ни приходили. Повеления Всевышнего Аллаха, ниспосланные в Коране, и история Ислама совершенно открыты и ясны и не оставляют никаких поводов для споров. (Для более подробной информации см. книгу Харуна Яхьи, «Справедливость и веротерпимость в Коране»)

 

 

ПОДЛИННОЕ ЛИЦО ТЕРРОРИСТОВ,

ДЕЙСТВУЮЩИХ «ОТ ИМЕНИ ВЕРЫ»

Истины, рассмотренные нами до сих пор, свидетельствуют со всей очевидностью, что любое проявление жестокости, направленное против невинных людей, в корне противоречит морали Божественной веры. Ни один мусульманин никогда не совершит подобного преступления, напротив, долг каждого богобоязненного верующего сделать все, чтобы остановить тех, кто замыслил преступление, распространение бесчестия и зла на земле, сохранять мир и безопасность всего человечества. Более того, Ислам – это преграда на пути террора и путь к искоренению на земле этого позорного для человечества явления.

 

КРЕСТОНОСЦЫ:

ВАРВАРЫ, РАСТОПТАВШИЕ СОБСТВЕННУЮ ВЕРУ

 

Истинный смысл Божественного вероучения очень часто, в ходе истории, искажался ее псевдосторонниками. Примером тому были Крестовые походы, явившие человечеству, пожалуй, один их самых трагических и мрачных периодов в истории христианства.

В конце XI века христиане Европы приняли решение о проведении Крестового похода для «спасения» благословенной Палестины. Войско, собранное со всех концов Европы, выступившее в путь якобы во имя спасения веры, несло с собой повсюду лишь ужасы и жестокость. Когда войска захватили Иерусалим, который при мусульманском правлении был оплотом мира и согласия мусульман, иудеев и православных христиан, город стал ареной чудовищного зверства и кровопролития. Крестоносцы жестоко изрубили всех мусульман и иудеев города. По выражению одного из историков-христиан «они убивали всех арабов и турок, которых нашли в городе… мужчины или женщины, не взирая ни на что, уничтожались поголовно.»

В летописях одного из крестоносцев, Раймонда Агильского содержалась такая «бахвальная» запись:

Произошли чудесные сцены, достойные запечатления. Некоторые из наших людей - а это были самые милосердные из наших – отрезали головы врагов. Другие же из наших сражали из стрелами, а некоторые же кидали их живьем в огонь, а затем еще долго пытали и медленно убивали. Улицы городов были полны грудами срубленных голов, рук и ног. Так, что даже ходить по улицам, то и шаг не спотыкаясь об эти конечности и головы, было довольно затруднительно. Но все это было ничто по сравнению с тем, что произошло у храма царя Соломона. А, вам интересно, что было там? Если рассказать вам начистоту, то, думаю, вам сложно будет поверить в мой рассказ. Скажу вам, по крайне мере вот что, реки крови, лившиеся в храме царя Соломона, были выше коленей наших людей.

По данным летописных источников, войско крестоносцев за два дня зверски вырезало и уничтожило в городе около 40.000 мусульман. Варварство крестоносцев достигло такой степени, что во время IV Крестового похода они разграбили город своих же единоверцев - Константинополь. Они не убоялись даже сорвать и унести с собой все золотые убранства и драгоценные камни, коими были украшены иконостасы и внутренняя отделка церквей города.

Варварство крестоносцев в корне противоречило политической доктрине христианства. Евангелие гласит, что христианство является Божественным «посланием любви» к человечеству. Пророк ‘Иса (Иисус) (мир ему) обращался к своим последователям: «…любите врагов ваших…молитесь за обижающих вас и гонящих вас …» (Ев. от Матфея, 5/44). «ударившему тебя по щеке, подставь и другую …» (Ев. от Луки, 6/29). Нигде в Новом Завете нет повеления, позволяющего совершение насилия, нельзя даже позволить себе мысль об оправдании убийства невинных людей. Слова «убиение невинных младенцев» встречается в Евангелии только лишь в отношении иудейского царя Ирода, повелевшего убить пророка ‘Ису, когда тот был еще младенцем.

Тогда как же случилось, что крестоносцы-христиане, исповедующие религию любви, запрещающую какие-либо формы насилия над людьми, совершили столь чудовищное зверство? Причина в том, что воины-крестоносцы были сборищем невежд и черни, не знавших ничего о вере, которую они, якобы, пытались спасти, никогда даже не читавшие и не видевшие, возможно, Евангелия, не знакомые с моральными принципами христианства, но ввергнутые в глубокое заблуждение. Группа лицемеров, выступивших «во имя спасения веры», возвели клевету на имя Всевышнего Господа и под лозунгом «Христос повелевает это» увлекли за омут варварства невежественные массы людей. В угоду своим корыстным целям, обманом и клеветой на веру, они толкнули огромное число людей к совершению действий, категорически запрещенных верой.

Следует упомянуть, что восточные христиане, которые были гораздо более высокоразвитой общиной, проявляли несравнимо более гуманное отношение к иноверцам. До прихода крестоносцев и после окончания Крестовых походов православные христиане жили в мире и согласии с мусульманами. В одной из программ телекомпании Би-Би-Си, посвященной истории Крестовых походов, историк Терри Джонс подвел итог, что с уходом крестоносцев с Ближнего Востока «цивилизованная жизнь региона возобновилась, и представители всех трех конфессий вернулись к мирной жизни в Иерусалиме».

Пример крестоносцев выявляет одно общее явление: если последователи какой-либо идеи далеки от культуры, не имеют веры в сердцах и невежественны в вопросах нравственности, предписанной Божественной верой, малоразвиты с идейной точки зрения, то склонность к насилию их чрезвычайно высока. Это положение действительно и для атеистических идеологий. Все коммунистические движения в мире были сторонниками насилия, но, пожалуй, самыми свирепым и бесчеловечным из них был режим Красных Кхмеров в Кампучии, ибо то были самые темные и невежественные массы из числа сторонников коммунистической идеологии.

 

ОБРАЗ БЕДУИНА В КОРАНЕ

 

Во времена Пророка Мухаммада (с.а.с) в Аравии существовали две основные социальные структуры – жители городов и бедуины. Аравийские города достигли довольно развитого, по тем временам, культурного уровня. Торговые отношения связывали города с внешним миром, что, безусловно, способствовало расширению кругозора и уровня знаний городского населения. Бедуины же были кочевыми племенами пустынь с чрезвычайно низким уровнем развития. Они были полностью лишены каких-либо культурных ценностей, не знали ни искусства, ни литературы. Суровые условия пустыни наложили свой отпечаток на нравы и образ жизни бедуинов.

Ислам зародился и развивался в среде жителей Мекки – самого главного города полуострова. Но по мере распространения Ислама все племена Аравии постепенно принимали его. Среди этих племен были и бедуины. Однако проблема заключалась в том, что интеллектуальный и культурный базис бедуинов-кочевников был недостаточен для понимания глубинного смысла Ислама. Один из айатов Корана гласит о положении бедуинов:

«Бедуины – еще сильнее в неверии и лицемерии, наиболее склонны не признавать границ того, что ниспослал Аллах Своему посланнику. Аллах – Знающий, Мудрый!» (Сура «Покаяние», 9:97)

Бедуины, то есть социальные группы, которые «еще сильнее в неверии и лицемерии, наиболее склонные не признавать границ», во времена Пророка Мухаммада (с.а.с) стали частью исламского мира. Но позднее они стали серьезной проблемой для единства общины мусульман. Одна из них заключалась в том, что среди бедуинов сформировалась и широко распространилась секта «хариджитов», что в переводе с арабского означает «раскольники», «мятежники». Такое название секта получила из-за несогласия и отказа следования Сунне (в ар.языке «обычай, пример») Пророка Мухаммада (с.а.с). Сторонники еретической секты «хариджитов» были известны своей крайней жестокостью, агрессивность и фанатичностью, они не имели никакого представления о сути Ислама и морали Корана. Хариджиты, зная лишь несколько айатов Корана, полностью исказили их смысл, и объявили войну всем мусульманам, не согласным с их идеологией. Методом их войны с «неверными» среди мусульман был открытый террор и устрашение людей. Достопочтимый Али ибн Абу Талиб (мир ему) – один из самых близких сподвижников Пророка (с.а.с), которого мусульмане за глубину познаний и праведность веры называли «вратами города знаний», стал шахидом (т.е. отдавшим душу на пути служения Аллаху). Сподвижник Пророка был убит в результате спланированного нападения хариджита.

Позднее в исламском мире появилась другая секта, известная как «хашхашиты». Это была открыто «террористическая» группировка боевиков, набранных из фанатичных, невежественных кочевников, завлеченных примитивными лозунгами и многими обещаниями главарей, при этом ничего не сведущих ни в сути, ни в смысле Ислама.

Иными словами, в рядах истинно верующих всегда существовали заблудшие, лицемеры и безбожники, которые искажали суть вероучения и пытались сделать его орудием насилия и жестокости. Крестоносцы в Христианстве, так же, как и некоторые заблудшие секты в Исламе имели глубоко ошибочное представление о сути Божественной веры. Используя выражение Корана, их объединяет одно - характер «бедуина», то есть глубокая невежественность, замкнутость, жестокость, отсутствие культуры и нравственности. Совершаемые ими преступления и насилие было следствием этих социальных изъянов, но отнюдь не веры, которую они, по их утверждениям, исповедовали.

 

Террорист безжалостен, его цель – уничтожение

 

Основоположник русского анархизма Михаил Бакунин и его идейный воспитанник Сергей Нечаев так определили образ «идеального» террориста:

Идеальный террорист – это человек, порвавший все связи с существующим законным порядком и со всем цивилизованным миром, с его законодательными, нравственными и прочими институтами… Для него существует одна наука – уничтожение.

Как видно из этих слов Бакунина и Нечаева, террористы – это люди, порвавшие свои связи со всеми структурами общества, отрицающие нравственные и прочие его ценности и рассматривающие эти учреждения как некоего врага или преграду на своем пути. Бакунин также писал: «У террориста должна быть одна цель – безжалостное уничтожение!.. Неустанно и хладнокровно следуя этой цели, он всегда должен быть готов к смерти и собственноручно убивать тех, кто пытается помешать ему». В книге «Памятка революционера», признанной одним из руководств терроризма, Бакунин дает и такое пояснение:

…Жесткий с самим собой, революционер должен быть таким же и по отношению к другим, не позволяя и малейших проявлений любви, дружбы, признательности и даже чести. Он должен допускать в себе лишь холодную страсть к революционному делу, достижение которой принесет ему радость, удовлетворение и вознаграждение.

Эти слова предельно четко очерчивают мрачный лик террора, свидетельствуя о том, что он (террор) в корне противоположен вероучению Ислама, несущего людям любовь, мир и веротерпимость.

 

ОДИН ИЗ ИСТОКОВ ТЕРРОРИЗМА:

ФАНАТИЗМ ТРЕТЬЕГО МИРА

 

Исторические примеры, которые приводились ранее, очень важны для понимания полной бессмысленности и безосновательности понятия «исламского терроризма», столь часто мелькающего сегодня в повестке дня новостей. Ибо те, кто и сегодня совершают свои бесчеловечные деяния, прикрываясь именем Ислама и те, кто поддерживают их – а число таких очень мало– вовсе не мусульмане, а представители упоминаемой в Коране категории невежественных и жестоких бедуинов. Они не понимают сути Ислама и пытаются сделать религию мира, милосердия и справедливости орудием своего варварства, порожденного их социальным и культурным происхождением. Источник же этого варварства – невежество и злобная глупость людей, лишенных чувства человеколюбия, которые можно охарактеризовать как «фанатизм третьего мира».

Бесспорен тот факт, что в течение нескольких столетий мусульмане во всех уголках мира Ислама подвергались насилию со стороны западных сил и их союзников. Колониальные державы Европы, местные колониалисты, поддерживаемые Западом (к примеру, Израиль) или же прозападные режимы причинили мусульманам великие страдания. Однако эти жизненные испытания должны восприниматься и расцениваться мусульманами согласно повелениям Корана. Всевышний Аллах не дозволил в Коране отвечать «насилием на насилие».

Несомненно, что реакция мусульман на угнетение и насилие, совершаемое против них и их неприязнь к тем, с чьей стороны оно исходит, является совершенно естественным чувством. Однако это никогда не должно порождать слепой ненависти и становиться причиной несправедливой вражды. Всевышний Господь предупреждает мусульман об этом: «… И пусть ваша неприязнь к некоторым из народов не склонит вас к преступлению границ. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и преступлении границ [дозволенного] и бойтесь Аллаха» (Сура «Трапеза», 5:2)

Следовательно, те, кто совершают террористические действия против невинных, мирных людей других наций под лозунгом «мести за угнетение народов мира», никоим образом не имеют никакого отношения ни к Исламу, ни к Корану. Здесь следует подчеркнуть еще одно обстоятельство: угнетение и насилие, которые применялись силами Запада по отношению к мусульманам в колониальных странах отнюдь не вина Запада в целом, эта политика проводилась под воздействием материалистической, атеистической идеологий и их течений, которые охватили западные страны в XIX веке. Европейский колониализм не мог возникнуть из христианской морали. Нет, он являлся результатом атеизма, выступавшего против христианских ценностей, и осуществлял в XIX свои зверства против мусульман при поддержке идеологии социал-дарвинизма. В западном мире, наряду со все еще существующими жестокими, разлагающими и провокационными силами существует и миролюбивые, благонамеренные силы, выступающие за справедливость и следующие, в первую очередь, христианской этике. Фактически, главное идеологическое расхождение во взглядах, которое наблюдается в современном мире, существует не между Западом и Исламским миром, а между безбожниками (материалистами, атеистами, дарвинистами и т.д.) и истинно верующими, как на Западе, так и в Исламском мире.

Здесь следует также  напомнить, что Ислам не является вероучением, присущим только какой-либо отдельной нации или географическому региону. Ислам – это последняя Божественная вера, ниспосланная Всевышним Творцом в качестве истинного пути для всего человечества. Ислам обращен ко всем людям на планете. Мусульмане несут ответственность перед Всевышним Господом за донесение истинной веры и призыв к исповедуемому ими вероучению до людей всех наций и культур, чтобы пробудить в их сердцах теплоту и стремление к познанию истинных ценностей Ислама.

Следовательно, существует только один метод противостояния людям и группировкам, которые «во имя веры» прибегают к терактам, формируют диктаторские режимы и несут страдания этому миру: Следовать в жизни истинному Исламу, рассказывать о нем, призывать к нему, чтобы люди осознали и избрали его руководством в жизни.

 

ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ТЕРРОРИЗМА:

ПОСЕЯТЬ ПАНИКУ И СТРАХ В ОБЩЕСТВЕ

 

Одним из психологических методов террористов является выбор случайных целей. Террористы определяют мишени своей атаки без разбора, что приводит к панике и страху во всем обществе, поскольку ни один человек не может чувствовать себя в безопасности. Потенциальная жертва оказывается неспособной предпринять что-либо для своей защиты. Потому что у террориста свои правила, он избирает себе жертву спонтанно, в любое время и в любом месте, что свидетельствует о непредсказуемости и произвольности политических терактов.

 

ЗАБЛУЖДЕНИЕ РАДИКАЛИЗМА

 

Еще один вопрос, требующий рассмотрения наряду с проблемой терроризма – это явление радикализма.

Радикализм означает отстаивание жестких, коренных, внезапных изменений в какой-либо сфере и проведение с целью их достижения жесткой и бескомпромиссной политики. Радикальные силы характеризуются стремлением к достижению коренных реформ в той или иной сфере путем резких, агрессивных, подчас и насильственных методов.

Критерием отношения Ислама к данной проблеме, равно как и любому иному явлению в жизни, являются предписания Корана. Радикализм ни в коем виде не соответствует образу мысли и нравственным законам жизни, которые Всевышний Аллах предписывает мусульманам в Коране. Описывая душевные качества, которыми должны обладать истинно верующие, Аллах повелевает людям мягкосердечность, доброту, стремление избегать любых столкновений и конфликтных ситуаций, относиться с добром даже к тем, кто выступает с враждебными деяниями.

 Одним из примеров, указывающим истинным мусульманам праведный путь поведения в подобных ситуациях, является повеление Всевышнего Аллаха, которое Он дал пророкам Мусе (Моисею) и Харуну (Аарону) (мир им):

Идите оба к Фир'ауну, ибо он вершит беззаконие. Говорите с ним мягко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]. (Сура «Та Ха», 20: 43-44)

Фараон был одним из самых жестоких правителей, отвергший волю Всевышнего Господа и провозгласивший себя воплощением Бога на земле. Деспотичное правление фараона подвергало верующих (сынов Израиля) жесточайшему угнетению и насилию. Однако даже в столь враждебной обстановке Аллах повелевает Своим пророкам, посланным с увещеваниями к фараону, «говорить с ним мягко».

Всевышний Господь предписывает устанавливать мирные отношения, вести добрые увещевания и избегать конфликтов, резких высказываний и гневных лозунгов, агрессивных акций протеста.

Коран содержит много примеров, указывающих мусульманам богоугодный образ поведения и обращения с людьми, даже если сердца тех людей исполнены злобой и ненавистью. Один из айатов, описывающий поведение пророка Мухаммада (с.а.с) гласит:

По милости Аллаха ты относился к ним с мягкостью; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись, уйдя от тебя… (Сура «Семейство Имрана», 3:159)

Отличительная особенность радикализма – «бескомпромиссная, жесткая позиция». Этот стиль поведения явно прослеживается в речах, текстах и демонстрациях всех радикальных сил. Между тем, гнев и жестокость – черты характера, запрещенные Всевышним для мусульман. Описывая душевные качества мусульман, Аллах повелевает так: « …Они, которые жертвуют [милостыню] и в радости и в горе, сдерживают свой гнев и прощают людям [причиненное зло]. Поистине, Аллах любит творящих добро!» (Сура «Семейство Имрана», 3:134).

По сути, мусульманин не может проявлять гнева или недоброжелательности ни в каком из жизненных испытаний и событий, ибо единственное желание истинного мусульманина - своим добрым примером привести к вере и соблюдению Божественных заповедей и других людей. Однако обращение людей к вере возможно лишь в том случае, если Всевышний Господь наставит этих людей на путь Истины. Что бы мы ни делали, какие бы истины не разъясняли людям, сердца их находятся только лишь во власти Аллаха. Всевышний Творец напоминает мусульманам эту важнейшую истину:  

ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ТЕРРОРА

 

Понятие «террор» имеет очень широкий спектр значений.

Сегодня этот термин употребляется только по отношению к вооруженной борьбе, которую ведут, как правило, радикальные идеологические группировки. Однако полный смысл этого слова означает запугивание, устрашение в масштабах, представляющих угрозу жизни людей, создание атмосферы страха и насилия, всецело охватывающей жизнь людей. Террор подразумевает массированное и систематическое устрашение людей, совершение любых актов насилия, которые породят в людях страх, с целью навязать обществу желаемый террористами образ мышления и поведения. Но в любом случае мишенью террористических актов, косвенно или прямо, становятся ни в чем не повинные, мирные люди.

Террористические организации прибегают к устрашению, дабы привлечь к себе народные массы. Они рассчитывают, что атмосфера страха увеличит силу их влияния на общество, посредством которого они смогут получить поддержку народа или его большинства. Эта разновидность террора известна как «левый» террор.

Но существует также и террор стран Третьего мира, проводимый, прежде всего, диктаторскими режимами этих государств. Фактически, диктаторское правление есть ничто иное, как макровоплощение логики «левого» террора. Правящий режим или диктатор отличаются репрессивными методами правления и используют власть только для достижения собственных выгод. По этой причине режим находится в состоянии постоянного конфликта с различными оппозиционными структурами общества. В подобной ситуации диктаторский режим для доказательства своего превосходства над оппозицией, действует согласно все той же формуле, – использует террор, дабы ввергнуть своих граждан в страх и обрести через этот страх влияние и силу над ними.

Террористические организации, следуя отстаиваемой ими идеологии, преследуют целью устранение несправедливых и жестоких, по их мнению, режимов и правителей и создание народу более счастливой и справедливой жизни. Между тем как подобный подход полностью абсурден. Всевышний Аллах предупреждает о глубочайшем заблуждении тех, кто совершает их:

А когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле!” – они говорят: “Мы – только творящие благое”. Знайте же, они, истинно, распространяющие нечестие, но не разумеют они этого. (Сура «Корова», 2:11-12)

Террористы, преследующие совершенно разные цели, время от времени вступают в некие альянсы, которые призваны обеспечить достижение взаимовыгодных интересов. Те, кто следуют логике террора, берут в руки оружие для того, чтобы получать от убийства людей определенную «прибыль», так что у этих людей нет никаких идеалов.

Убийство людей становится для террористов образом жизни. Они могут, не зная ни капли чувства жалости и боли, стрелять в мирных людей, закладывать бомбы в игрушки для детей. Кровопролитие становится для них целью и смыслом жизни. Они утрачивают человеческое подобие и превращаются в диких, кровожадных тварей. Если вдруг в их рядах окажется человек, проявивший к кому-либо из жертв малейшее милосердие, они тут же уничтожат или вытеснят его из своих рядов, как труса и предателя. Зачастую они ополчаются друг против друга, начиная кровавые «чистки» против группировок в своих же рядах.

Терроризм – это ничто иное, как сатанинский ритуал кровопролития. Те же, кто высказывается в поддержку или с призывами понимания дикости и зверства террористов, оказывают поддержку этой дьявольской системе. Использование террористами религиозных понятий и символов веры не должно никого вводить в заблуждение. Террористы же, рядящиеся в одеяния «служителей веры», впадают в тяжелейших из грехов, они вдвойне преступили границы дозволенного Аллахом, ибо совершают насилие и кровопролитие, используя при этом имя Господа.

Террор и вера – понятия в корне противостоящие друг другу. Терроризм преследует своей целью насилие, убийства, войны, страдание и угнетение людей. Все это является величайшим бесчестием в Коране. Аллах повелевает уверовавшим творить мир и справедливость, нести добро и стремиться к согласию меж людьми. Всевышний Аллах запретил насилие и распространение нечестия на земле, Господь проклял тех, кто преступает Его повеления:

А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность и разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех – проклятие и для них воздаяние – обитель зла! (Сура «Гром», 13:25)

Нелюди, что прибегают к террору и творят бесчестие на земле, не знают чувства любви и трепетной боязни перед Аллахом, их сердца мертвы, а души больны. Коран так характеризует их:

Не повинуйся же никому из этих: презренному, раздающему клятвы, хулителю, бродящему со сплетнями, препятствующему добру, преступнику, грешнику, грубому, к тому же безродному самозванцу … (Сура «Перо», 68: 10-13)

НАСИЛИЕ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ ТЕРРОРИСТОВ

Террористы расценивают насильственные действия как метод пропаганды своих организаций. Убийство невинных людей, ограбления банков, похищения людей, организации взрывов, по мнению террористов, являются своего рода средствами пропаганды и борьбы. Эту логику можно определить одним из лозунгов террористов: «Одним действием обеспечить «известность», которой не достичь, даже распространив миллионы листовок». Эта логика показывает агрессивный образ мышления террористов. Их менталитет далек от человеческих чувств, сострадания, милосердия, согласия, веротерпимости и может получить поддержку только в обществах, подверженных сильному влиянию безбожия и атеизма, очень далеких от веры и заповедей Корана. Именно по этой причине единственно действенный путь к искоренению этого невежественного, бесчеловечного образа мысли лежит через донесения до людей истинных Божественных заповедей Корана и соблюдение их в жизни.

 

ИСЛАМ И ЛЮДИ ПИСАНИЯ

 

Другой важный вопрос, который возник на повестке дня всего мира в свете проблемы терроризма, переживаемой человечеством сегодня – это взаимоотношения Запада и мира Ислама. Еще в начале 90-х годов ХХ-го века некоторые политологи и аналитики стали говорить о том, что мир находится на грани катастрофы и величайшего конфликта между Западом и Исламом. Это вопрос стал даже главной темой известного тезиса «О столкновение цивилизаций», подготовленного Сэмюэлем Хантингтоном. Однако этот тезис основывался на вымышленном сценарии, порожденном преувеличением влияния ряда радикальных сил, существовавших внутри обеих цивилизаций. В действительности же между миром Ислама и Запада нет и не может быть какого-либо столкновения, ибо западная культура основана на заповедях Христианства и Иудаизма, которые, в свою очередь, существуют в полном согласии и единстве с Исламом, но никак не в конфликте, как это утверждают некоторые круги.

Коран называет христиан и иудеев «людьми Писания». Коран сообщает мусульманам, что последователи обеих конфессий исповедуют Божественные Писания, ниспосланные им Всевышним Господом, Аллахом. Отношение Ислама к людям Писания в высшей степени уважительно и дружественно.

Уважительные и добрые отношения мусульман и людей Писания зародились еще в самые первые года ниспослания Ислама. Как известно, Ислам зародился в Мекке, где последователи веры в первые годы были меньшинством среди язычников, они пытались сохранить истинную веру в условиях тяжелейших преследований и нападок многобожников. Когда угрозы стали представлять опасность жизни общины первых мусульман, они приняли решение покинуть Мекку и найти приют в стране со справедливыми правителями. Пророк Мухаммад (с.а.с.) посоветовал мусульманам искать убежища в Эфиопии у христианского царя Неджаши. Мусульмане, последовавшие этому повелению, прибыв в Эфиопию, нашли теплый и уважительный прием, чрезвычайно справедливое отношение и полное понимание. Царь Неджаши отклонил все требования и угрозы мекканских язычников, настаивавших на выдаче и расправе над мусульманами, заявив, что мусульмане могут жить в мире и покое на землях, находящихся в его правлении.

Милосердие, справедливость и уважительность христиан по отношению к первым мусульманам особо подчеркивается в айатах Корана. Всевышний Аллах сообщает нам в одном из айатов:

...И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы – христиане». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены (и не возносятся в высокомерии перед другими). ( Сура «Трапеза», 5:82)

 

Не одинаковы они, – среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. Они веруют в Аллаха и Судный день, приказывают одобряемое и удерживают от не одобряемого. Они спешат опередить друг друга в совершении благого; они – суть праведники. Какое бы праведное деяние не совершили они, поистине, сполна воздастся им за это. Ведь Аллах знает богобоязненных. (Сура «Семейство Имрана», 3:113-115)

Поэтому наша реакция как мусульман на оккупационную политику и государственный террор Израиля никоим образом не имеет никакого отношения к антисемитизму. Мусульмане категорически осуждают сионизм, ставший официальной идеологией государства Израиль, как одну из форм расизма. И мы осуждаем антисемитизм по той же причине.

     По сути, антисемитизм есть одно из проявлений язычества и не может быть принято ни одним истинно верующим человеком. Те, кто исповедуют идеологию антисемитизма, должны признать себя врагами и достопочтимым пророкам Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Да’уду (Давиду) – людям, которые были избраны Всевышним Аллахом в качестве посланников и примеров праведности веры. Антисемитизм, равно как и иные формы расизма, к примеру, расовая вражда к чернокожим, являются откровенными ересями, порожденным различного рода языческими течениями и предрассудками.

При более глубоком изучении явления антисемитизма и расизма в целом, становится очевидным, что эти идейные течения внушают обществу образ мышления и модель жизни, в корне противоречащие морали Корана. В основе явления антисемитизма скрыты чувства ненависти, насилия и безжалостности. Злобная, слепая ярость антисемита способна «оправдывать» убийство и насилие над ни в чем не повинными евреями (стариками, женщинами, детьми). Тогда как мораль Корана учит людей любви, милосердию, состраданию и повелевает мусульманам проявлять справедливость и милосердие ко всем людям, даже к тем, кто совершил против них несправедливость.

С другой стороны, антисемиты и расисты яростно не желают мирного сосуществования людей различной этнической или конфессиональной принадлежности. (Примером тому могут служить немецкие нацисты и еврейские сионисты, которые выступили против сосуществования немцев и евреев, рассматривая это как фактор, способствующих деградации и разложению своих рас.) Однако Ислам, как это и упоминалось ранее, категорически не приемлет подобного различения людей. Коран поощряет верующих жить в мире и благоденствии со всеми народами, независимо от их вероисповедания и нации. (Сура «Покои», 49:13)

 

ЗВЕРСТВА КРЕСТОНОСЦЕВ

В то время как представители всех трех вероисповеданий жили в полном мире и согласии на землях благословенной Палестины, христиане в Европе приняли решение о проведении Крестового Похода на Иерусалим. Папа Урбан II. на епископском соборе в Клермоне 25 ноября 1095 года призвал христиан «Спасти Святую Землю от поганых мусульман», выступив с военным походом. Более чем стотысячное войско христиан, собранное со всех концов Европы, двигалось в сторону Палестины, наслышанное о сказочных богатствах Востока. После длительного, изматывающего похода, многочисленных побоищ и разрушений городов мусульман, войско крестоносцев дошло таки в 1099 году до Иерусалима. После осады, длившейся около 5 недель, город пал, крестоносцы вошли в него, и произошло невиданное доселе в истории зверство, были вырезаны все мусульмане и иудеи города. Крестоносцы попрали все нравственные заповеди христианства – религии любви и милосердия, и, прикрываясь именем борьбы за спасение веры, вершили откровенный, богопротивный террор.

 

Аллах призывает к обители мира

 и ведет, кого пожелает, к прямому пути!

(Сура «Йунус»; 10 : 25)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

МОРАЛЬ ИСЛАМА - ИСТОЧНИК МИРА И ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

 

О ВОЙНЕ В КОРАНЕ

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 565.