Уровень-воспроизведение знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

          1. Какой возрастной период в схеме возрастной периодизации принято считать периодом юношеского возраста?

1. 17-21 - для юношей; 16-20 – для девушек.

2. 14-18.

                       3. Оба варианта верны.

7. От чего принципиально зависит успешность и удовлетворенность профессиональным самоопределением?

1. Наличие конкретных способностей. Взгляд на будущее с позиции настоящего.

2. Определение целостного замысла жизни. Взгляд на настоящее с позиции будущего.

3. От социальной ситуации развития: задачи общества, стоящие перед молодым человеком.

8. Назовите основное новообразование юношеского возраста, по мнению И.В. Дубровиной.

1. Быстрое развитие профессионально-важных качеств личности.

2. Процесс развития самосознания.

3. Процесс социально-нравственного самоопределения.

4. Варианты 2 и 3.

5. Готовность к личностному и жизненному самоопределению.

 

9. Аддиктивное поведение – это…

1. Поведение, включающего употребление психотропных веществ до стадии формирования физической зависимости.

2. Пагубная привычка.

3. Форма девиантного поведения.

4. Все варианты верны.

 

10. Укажите основные стадии развития асоциального поведения по классификации Невского И.А. в порядке усиления отрицательных отклонений от нормы:

1. Неодобряемое поведение; порицаемое поведение; девиантное поведение; делинквентное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение.

2. Девиантное поведение; делинквентное поведение; преступное поведение; неодобряемое поведение; порицаемое поведение; деструктивное поведение.

3. Деструктивное поведение; преступное поведение; делинквентное поведение; девиантное поведение; порицаемое поведение; неодобряемое поведение.

Правильные ответы: 3, 1, 2, 5, 4, 1.

Уровень – перенос знаний (понимание, объяснение)

1. Дайте характеристику развитию личности в юношеском возрасте.

2. Дайте краткую характеристику возможным отклонениям в период ранней юности:

· диффузия идентичности;

· диффузия времени;

· застой в работе;

· отрицательная идентичность.

3. Сформулируйте и раскройте основные задачи развития в юношеском возрасте:

· интеграция Я-идентичностей: завершение развития полоролевой идентификации, как достойного представителя определенного пола; профессиональное самоопределение;

· развитие готовности к жизненному самоопределению: достаточный уровень развития ценностных представлений; воли; ответственности; самостоятельности.

3 уровень – проявление психологической компетентности

Закончите заполнять таблицу (см. модуль 2) основных психических новообразований развития личности в контексте интегративного подхода. (Таблица).

Психические новообразования (продолжение)

Таблица

Структурные элементы личности

Основные этапы личностного развития

юность Зрелость (по желанию) Я-материальное (персона)     Я-социальное (интерперсона)     Я-духовное (трансперсона)    

 

Приложение2

Определение уровня достижений студента (оценочный лист)

Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________________ Группа _______________

 

Инвариантная часть контроля


Вариативная часть контроля

Раздел 1. Основы возрастной психологии как научная дисциплина

Ку ЗНАТЬ Ку УМЕТЬ Ку ВЛАДЕТЬ Тестовые задания (1 уровень) Тестовые задания (2,3 уровни)
Задания 3, 4. Составить вопросы к лекциям, собеседование по материалам лекций. Тезаурус понятий. Ку=  подготовка и участие в семинаре 1.     Ку= Задания 1, 2. Ку= Кком1=    

Раздел 2. Возрастные этапы и особенности психического развития

Задания 8, 9, 10: Составить вопросы к лекциям, собеседование по материалам лекций. Тезаурус понятий. Ку= Подготовка и участие в семинаре 2. Подготовка и участие в практическом занятии 1. Задание 11.   Ку= Задания 5, 6, 7. Ку= Кком2=

Дата: 2018-12-21, просмотров: 301.