Задача этапа: сделать вывод о важности психологической компетентности в вопросах первичной психолого-педагогической помощи «трудным» подросткам.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Подготовка к семинарскому занятию 2 (2 часа)
План подготовки:
1. Из курса «Общая психология» вспомните основные аспекты структуры и содержания личности в континууме интегративной психологии.
2. Продолжайте отрабатывать умения публичного выступления на основе материалов семинара.
Литература: 1, 3.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Подготовка к практическому занятию 1 (2 часа)
План подготовки:
1. Подберите психологические упражнения, техники с целью оказания первичной психолого-педагогической помощи «трудным подросткам» при различных ситуациях.
2. Подготовьтесь к проведению с группой подготовленных вами психологических упражнений, техник.
Литература: 1, 3.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 5.Составьте план-конспект родительского собрания по теме «Психологические особенности старших подростков».
Задание 6. Подберите и апробируйте тесты (5-7 тестов) для психологической диагностики интеллектуальной сферы (уровень развития внимания, памяти, мышления) у старших подростков.
Задание 7. Подберите и апробируйте тесты (5-7 тестов) для психологической диагностики эмоциональной, волевой и коммуникативной сфер у старших подростков.
Задание 8. Составьте план-конспект к лекции 2.
Задание 9. Составьте план-конспект к лекции 3.
Задание 10. Составьте план-конспект к лекции 4.
Задание 11. Дайте определение понятиям:
Ведущая деятельность
Возрастной кризис
Готовность ребенка к обучению в школе
Группы риска
Детство
дошкольный возраст
Календарный возраст
Личностный рост
Младенчество
Отрочество
Период новорожденности
Периодизация развития
Подростковый возраст
Принципы периодизации
Психолого-педагогическая профилактика
Раннее детство
Стадии развития
Условный возраст
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 3, 8, 13, 14.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции
наименование оценочного средства
ОПК-8: З.1, З.2, В.1, В. 2.
Подготовка и участие в семинарском занятии. Участие в практическом занятии. Собеседование по тестовым заданиям. Задания 5, 6, 7.
ОК-8: З.1, З.2, У.2, В.1
Задания 8, 9, 10, 11.
Раздел 3. Психология юношеского возраста
ОПК-8. Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач
ПК-8. Готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста)
Цель: определить основные закономерности психических новообразований в юношеском возрасте, сформировать картографию психических проявлений в юношеском возрасте, детерминирующих оптимизацию образовательного процесса.
Задачи:
· определить закономерности проявлений основных психических новообразований в юношеском возрасте: интеллектуальная зрелость, формирование мировоззренческих, морально-нравственных категорий, полоролевая идентификация, профессиональное самоопределение, определение системы социальных отношений;
· составить картографию психических проявлений в юношеском возрасте в контексте парадигмы интегративной психологии;
· оптимизировать образовательный процесс посредством активизации потребностей, свойственных юношескому возрасту.
Содержание раздела
План семинарских занятий
План практикумов
Семинарское занятие 3.
Профессиональное самоопределение и становление как основной аспект развития личности в юношеском возрасте (2 часа)
Цель: Определить и обосновать важность профессионального определения и становления личности в жизни человека; учиться прогнозировать профессиональное личностное развитие с учетом выбранной профессиональной деятельности.
Дидактический материал:
· Видеопроектор, ноутбук, колонки.
· Тестовые задания и результаты.
· Протоколы психодиагностического исследования личности.
Образовательные технологии:
· технология организации группового взаимодействия в процессе моделирования педагогической ситуации;
· проектная деятельность.
План подготовки:
1. Подберите и апробируйте методы психологической диагностики в процессе профессионального определения.
2. Вспомните из дисциплины «Общая психология» содержание профессиограммы педагога профессионального образования и структуру индивидуальной программы личностного развития.
ПЛАН
Организационный этап
Вступительное слово преподавателя.
Мотивация аудитории.
Задача этапа: актуализировать студентов в формат проблемы: «Для чего в контексте психологической компетентности нужны знания о вопросах профессионального определения, становления и развития?».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.