Заключительный этап: Подведение итогов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача этапа: сделать вывод о важности психологической компетентности в вопросах первичной психолого-педагогической помощи «трудным» подросткам.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Подготовка к семинарскому занятию 2 (2 часа)

План подготовки:

1. Из курса «Общая психология» вспомните основные аспекты структуры и содержания личности в континууме интегративной психологии.

2. Продолжайте отрабатывать умения публичного выступления на основе материалов семинара.

Литература: 1, 3.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Подготовка к практическому занятию 1 (2 часа)

План подготовки:

1. Подберите психологические упражнения, техники с целью оказания первичной психолого-педагогической помощи «трудным подросткам» при различных ситуациях.

2. Подготовьтесь к проведению с группой подготовленных вами психологических упражнений, техник.  

Литература: 1, 3.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 5.Составьте план-конспект родительского собрания по теме «Психологические особенности старших подростков».

Задание 6. Подберите и апробируйте тесты (5-7 тестов) для психологической диагностики интеллектуальной сферы (уровень развития внимания, памяти, мышления) у старших подростков.

Задание 7. Подберите и апробируйте тесты (5-7 тестов) для психологической диагностики эмоциональной, волевой и коммуникативной сфер у старших подростков.

Задание 8. Составьте план-конспект к лекции 2.

Задание 9. Составьте план-конспект к лекции 3.

Задание 10. Составьте план-конспект к лекции 4.

Задание 11. Дайте определение понятиям:

Ведущая деятельность

Возрастной кризис

Готовность ребенка к обучению в школе

Группы риска

Детство

дошкольный возраст

Календарный возраст

Личностный рост

Младенчество

Отрочество

Период новорожденности

Периодизация развития

Подростковый возраст

Принципы периодизации

Психолого-педагогическая профилактика

Раннее детство

Стадии развития

Условный возраст

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 3, 8, 13, 14.

Тестовые задания (Приложение 1)  Выполнение тестовых заданий 1, 2, 3 уровней по 2 разделу дисциплины             

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции 

наименование оценочного средства

ОПК-8: З.1, З.2, В.1, В. 2.

Подготовка и участие в семинарском занятии. Участие в практическом занятии. Собеседование по тестовым заданиям. Задания 5, 6, 7.

ОК-8: З.1, З.2, У.2, В.1

Задания 8, 9, 10, 11.

Раздел 3. Психология юношеского возраста

ОПК-8. Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач

ПК-8. Готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста)

Цель: определить основные закономерности психических новообразований в юношеском возрасте, сформировать картографию психических проявлений в юношеском возрасте, детерминирующих оптимизацию образовательного процесса.

Задачи:

· определить закономерности проявлений основных психических новообразований в юношеском возрасте: интеллектуальная зрелость, формирование мировоззренческих, морально-нравственных категорий, полоролевая идентификация, профессиональное самоопределение, определение системы социальных отношений;

· составить картографию психических проявлений в юношеском возрасте в контексте парадигмы интегративной психологии;

· оптимизировать образовательный процесс посредством активизации потребностей, свойственных юношескому возрасту.

Содержание раздела

План лекций

План семинарских занятий

План практикумов

Лекция 5. Общая характеристика юношеского возраста (2 часа) Цель: Обобщить и классифицировать основные типичные новообразования и проблемы юношеского возраста. План: 1. Особенности психического развития в юношеском возрасте. 2. Основные задачи и проблемы личностного развития на этапах юношеского возраста. Временная перспектива и профессиональное самоопределение. Литература: 3, 4, 6,7. Дополнительная литература: 11, 12. Информационное сопровождение: 13, 14. Лекция 6. Семья как перспектива личностной гармонизации (2 часа) Цель: Определить потребностные ориентации в создании гармоничных семейных отношений в юношеском возрасте как перспективную основу личностного благополучия. Раскрыть основные аспекты счастливых семейных отношений. План: 1. Основные аспекты гармоничной счастливой семьи. 2. Партнерские отношения между супругами. Психологические ориентиры выбора будущего супруга как важная стратегия личностного развития в юношеском возрасте. 3. Гармонизация детско-родительских отношений как фактор семейного счастья. Литература: 3, 4, 6,7. Дополнительная литература: 11, 12. Информационное сопровождение: 13, 14.

Семинарское занятие 3.

Профессиональное самоопределение и становление как основной аспект развития личности в юношеском возрасте (2 часа)

Цель: Определить и обосновать важность профессионального определения и становления личности в жизни человека; учиться прогнозировать профессиональное личностное развитие с учетом выбранной профессиональной деятельности.

Дидактический материал:

· Видеопроектор, ноутбук, колонки.

· Тестовые задания и результаты.

· Протоколы психодиагностического исследования личности.

Образовательные технологии:

· технология организации группового взаимодействия в процессе моделирования педагогической ситуации;

· проектная деятельность.

План подготовки:

1. Подберите и апробируйте методы психологической диагностики в процессе профессионального определения.

2. Вспомните из дисциплины «Общая психология» содержание профессиограммы педагога профессионального образования и структуру индивидуальной программы личностного развития.

ПЛАН

Организационный этап

Вступительное слово преподавателя.

Мотивация аудитории.

Задача этапа: актуализировать студентов в формат проблемы: «Для чего в контексте психологической компетентности нужны знания о вопросах профессионального определения, становления и развития?».

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.