Заключительный этап: Подведение итогов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача этапа: сделать вывод о важности психологической компетентности в вопросах теоретического освоения и практического применения методов возрастной психологии.

Литература: 3, 4.

Дополнительная литература: 11.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Подготовка к семинарскому занятию 1

План подготовки:

1. Из курса «Общая психология» вспомните классификацию основных методов психологии. Подготовьте доклады по теме семинарского занятия.

2. Познакомьтесь с основными рекомендациями к практике публичного выступления.

3. Отработайте умения публичного выступления на основе материалов семинара. Для самоконтроля используйте аудио- и (или) видеозапись своего выступления. Можно также использовать метод «репетиции» с однокурсниками, используя предлагаемые параметры и критерии оценки публичного выступления.

Информационное сопровождение: 1.3, 14

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. На примере своей учебной группы, используя метод наблюдения (как организованного, целенаправленного, фиксируемого восприятия психических явлений с целью их изучения в определённых условиях), составьте описание поведения трех студентов на разных учебных занятиях по следующей схеме:

Параметры и критерии оценки поведения в процессе учебного занятия:

Параметр наблюдения

Критерии оценки поведенческих проявлений

Низкий уровень (0%-40%) Уровень ниже среднего (41%-70%) Средний уровень (71%-80%) Уровень выше среднего (81%-90%) Высокий уровень (91%-100%) Включенность в процесс           Активность                Готовность к занятию            Результативность           

 

Дата наблюдения:_______ Время наблюдения: _________ Группа:________

 

Имя студента (закодировать)

Лекция

Семинарское занятие

Практикум

Включенность в процесс (0%-100%) Активность  (0%-100%) Готовность к занятию (0%-100%) Результативность (0%-100%) Включенность в процесс (0%-100%) Активность  (0%-100%) Готовность к занятию (0%-100%) Результативность (0%-100%) Включенность в процесс (0%-100%) Активность  (0%-100%) Готовность к занятию (0%-100%) Результативность (0%-100%)
1.                        
2.                        
3.                        

Задание 2. На основе наблюдения за поведенческими проявлениями студентов в процессе учебного занятия оставьте описательную характеристику параметрам оценки:

Уровень Описательная характеристика
Низкий уровень (0%-40%) Студент не активен, его внимание направлено на другие объекты (телефонные СМС, переписывание конспектов…), основную часть учебного времени студент … и.т.д.
Уровень ниже среднего (41%-70%)
Средний уровень (71%-80%)
Уровень выше среднего (81%-90%)
Высокий уровень (91%-100%)

Задание 3. Составьте план-конспект к лекции 1.

Задание 4. Дайте определение понятиям:

Валидность

Возрастная психология

Задатки

Личности

Метод беседы

Метод наблюдения

Надёжность

Онтогенеза

Организованное обучение

Органическая обусловленность развития

Психологическое тестирование

Психология развития

Психолого-педагогический эксперимент

Сознание

Способности

Средовая обусловленность развития

Стандартность

Стихийное обучение

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы:3, 14.

Тестовые задания (Приложение 1)  Выполнение тестовых заданий 1, 2, 3 уровней по 1 разделу дисциплины

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции 

наименование оценочного средства

ОПК-8: З.1, З.2, В.1

Подготовка и участие в семинарском занятии. Собеседование по тестовым заданиям.

Задание 3, 4

ОК-8:   З.2,У.2, В.2

Задание 1, 2

Раздел 2. Возрастные этапы и особенности психического развития

ОПК-8. Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач

ПК-8. Готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста)

Цель:   определить основные особенности возрастного развития личности, выявить личностные новообразования и адекватно применять эти знания в профессиональной педагогической деятельности.  

        Задачи:

· определить периодизацию возрастного развития;

· проанализировать и обобщить основные законы возрастного развития;

· определить основные новообразования на разных этапах онтогенеза;

· установить взаимосвязь между адекватным возрастным личностным

развитием и психологическим здоровьем человека;

· раскрыть психологические особенности человека на основных этапах

онтогенеза.

Содержание раздела

План лекций

План семинарских занятий

План практикумов

Лекция 2. Периодизация психологического развития человека в онтогенезе (2 часа)

Цель: Обобщить основные классификации возрастной периодизации. Интегрировать значимость знаний о периодах психического развития в модель личностного развития.

План:

1. Основные подходы к классификации возрастных периодов человека:

· Периодизация Жана Пиаже;

· Периодизация Дмитрия Борисовича Эльконина;

· Периодизация Эрика Эриксона.

2. Интеграция знаний о периодизации возрастного развития в континуум планирования личностного роста.

Литература: 1, 2, 3, 4.

Дополнительная литература: 11.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Лекция 3 . Феноменология детства (2 часа)

Цель: Определить детство как важную интегральную систему начального этапа развития человека.

План:

1. Психическое развитие в младенчестве: врожденные формы психики и поведения; двигательная активность ребенка; когнитивные процессы (восприятие, память, речь, мышление) у младенцев.

2. Психическое развитие ребенка в раннем детстве: от 1 года до 3 лет.

3. Психология дошкольника. Психологическая готовность к обучению в школе.

4. Психологические особенности начального этапа обучения. Трудовая и учебная деятельность младшего школьника.

5. Развитие личности в детском возрасте.

Литература: 1, 2, 3, 4.

Дополнительная литература:  11.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Лекция 4 .  Отрочество (2 часа)

Цель: Раскрыть понятие «отрочество» совокупность основных периодов подросткового развития. Определить основные проблемы личностного развития и рассмотреть основы первичной психолого-педагогической профилактики аномалий в развитии личности в период отрочества.

План:

1. Отрочество как начальный период перехода к взрослости. Юность: профессиональное становление и личностное плато.

2. Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

3. Картография личностного развития в подростковом возрасте. Основные проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

4. Психолого-педагогическая профилактика аномалий в развитии личности подростка.

Литература: 1, 2, 3, 4.

Дополнительная литература:  11, 12.

Информационное сопровождение: 13, 14.

 

Семинарское занятие 2.

Интегративная психология как современная основа возрастной психологии (2 часа)

Цель: Смоделировать основные психические возрастные новообразования личности в континууме парадигмы интегративной психологии. 

Дидактический материал:

· Видеопроектор, ноутбук, колонки.

· Заготовленный макет таблицы «Картография психической реальности личностных новообразований».

Образовательные технологии:

· практикум публичной презентации итога групповой работы;

· технология организации группового взаимодействия в процессе моделирования возрастного личностного развития;

· проектная деятельность.

ПЛАН

Организационный этап.

Вступительное слово преподавателя.

Мотивация аудитории.

Задача этапа: актуализировать студентов в формат проблемы: «Для чего в контексте психологической компетентности нужны знания о личностных новообразованиях в процессе онтогенеза?».

Моделирование картографии психической реальности личностных новообразований.

Задача этапа: создать модель психической реальности личностных новообразований; развивать навыки совместной групповой работы.

1. Распределить студентов на микрогруппы по 5-7 человек.

2. Обобщить знания по вопросу: Развитие личности на разных этапах онтогенеза в континууме итегративной психологии:

· Развитие «Я-материального (персоны)»: младенчество, детство, отрочество, юность.

· Развитие «Я-социального (интерперсоны)»: младенчество, детство, отрочество, юность.

· Развитие «Я-духовного (трансперсоны)»: младенчество, детство, отрочество, юность.

3. Составьте картографию развития психической реальности на разных этапах онтогенеза, данные внесите в общую таблицу:

 

Картография психической реальности личностных новообразований

Дата: 2018-12-21, просмотров: 322.