Игровой этап. Деловая игра «Родительское собрание»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача этапа: актуализация знания по вопросам психологии юношеского возраста; развивать коммуникативные умения; помогать студентам развивать Я-идентичность педагога профессионального образования.

1. Этап конкурсного отбора: выбор основного докладчика (роль педагога, ведущего собрание). Модель ситуации конкурсного отбора.

- За одну минуту убедите аудиторию, что ваш доклад самый интересный.

Выбор осуществляется методом открытого голосования. Критерии оценки потенциального победителя: убедительность, аргументированность, харизматические качества.

2. Подготовка докладчика к выступлению. В это же время дифференциация «родителей» на три категории – родители, активно поддерживающие педагога (50%); безразличные к докладу родители (20%); родители, испытывающие чувство неловкости за своих детей (10%); родители, задающие провокационные вопросы (10%); родители, находящиеся в оппозиции по отношению к педагогу (10%). Задание «родителям»:

- Подготовьте реплики и высказывания, относительно доклада, в соответствии со своей ролью.

3. Основной доклад: «Психологические проблемы в юношеском возрасте».

4. Оценка выступления по следующим параметрам: научность и доступность изложения, полнота содержания, ораторское мастерство, и т.п. 

5. «Родительские» прения: экспресс-вопросы и ответы. Если слушатели не могут ответить на вопрос, отвечает тот, кто задал вопрос.

Заключительный этап: Подведение итогов

Задача этапа: сделать вывод о роли юношеского возраста в процессе онтогенеза.

Литература: 3, 4, 6,7.

Дополнительная литература: 9.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Подготовка к семинарскому занятию 3. (2 часа)

План подготовки:

1. Подберите и апробируйте методы психологической диагностики в процессе профессионального определения.

2. Вспомните содержание профессиограммы педагога профессионального образования.

3. Продолжайте отрабатывать умения публичного выступления на основе материалов семинара.

Подготовка к практическим занятиям 2, 3. (4 часа)

Литература: 3, 4,5.

Дополнительная литература: 10.

Информационное сопровождение: 13, 14.

План подготовки:

· К практическому занятию 2. Познакомьтесь с методом коллажирования в теоретическом аспекте.

· К практическому занятию 3. Подготовьте доклад по теме: «Психологические проблемы в юношеском возрасте» с визуальным и звуковым сопровождением (фрагменты фильмов, роликов, слайды и т.п.).

· К практическому занятию 3. Подберите (спросите у родителей, у педагогов, найдите в сети «Интернет») экспресс-вопросы (ответы) к деловой игре «Родительское собрание».

Литература: 3, 4, 6,7.

Дополнительная литература: 9.

Информационное сопровождение: 13, 14.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 12. Составьте кроссворд (не менее 20 слов-терминов) по дисциплине «Возрастная психология».

Задание 13. Составьте эссе на тему «Психологическая компетентность как составляющая успешного личностного развития».

Задание 14. Составьте план-конспект к лекции 5.

Задание 15. Составьте план-конспект к лекции 6.

Задание 16. Дайте определение понятиям:

Временная перспектива

Детско-родительские отношения в семье

Личностная идентичность

Профессиональное самоопределение

Процесс развития самосознания

Психосексуальная идентичность

Самоопределение

Социальной ситуации развития

Социально-психологическая готовность к личностному самоопределению

Социально-психологическая готовность к жизненному самоопределению

Супружеские отношения

Целеполагание

Юношеский возраст

Тестовые задания (Приложение 1) 

Выполнение тестовых заданий 1, 2, 3 уровней по 3 разделу дисциплины

          

 

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции 

наименование оценочного средства

ОПК-8: З.1, З.2, У.1, У.2.

Подготовка и участие в семинарском занятии. Подготовка и участие в практических заятиях.

Собеседование по тестовым заданиям.

Задания 12, 13.

ОК-8: З.1, З.2, У.2, В.1

Задания 14, 15, 16.

             

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Основная учебная литература

1. elecat.cspu.ru

2. http://elib.cspu.ru/xmlui

3. http://iprbookshop.ru/

4. e.lanbook.com

5. http://www.consultant.ru/online/

6. http://www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/index.php


Информационное обеспечение

1. Персональный сайт Литке С.Г.: http://литке.рф

2. Литке, С. Г., ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Компьютерная

презентация лекций. – Челябинск, 2014.

 

4. Фонд оценочных средств для проведения ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Таблица 6

 4.1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций

ОПК-8. Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач

Знать: З.1. знатьметоды, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия. З.2. знать методы, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия в процессе решения профессионально-педагогических задач. Уметь: У.1.Уметь применять методы, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия с учетом возрастных особенностей. У.2. Уметьосуществлять конструктивное коммуникативное взаимодействие со студентами как субъектами профессионального образования юношеского возраста. Владеть: В.1. Владеть методами управления коммуникативным взаимодействием со студентами как субъектами профессионального образования юношеского возраста. В.2.Владеть методами управления коммуникативным взаимодействием с целью решения профессионально-педагогических задач со всеми субъектами профессионального образования. Текущий контроль: Проверка выполнения самостоятельной работы, устный опрос, оценка участия в семинарских занятиях, оценка выполнения практических заданий в процессе практикумов,  индивидуальное собеседование Промежуточная аттестация: зачет

 

4.2. Контрольные задания и материалы для текущего контроля

Задания и методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы представлены в  учебном пособии 3.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 303.