Задача этапа: актуализация знания по вопросам психологии юношеского возраста; развивать коммуникативные умения; помогать студентам развивать Я-идентичность педагога профессионального образования.
1. Этап конкурсного отбора: выбор основного докладчика (роль педагога, ведущего собрание). Модель ситуации конкурсного отбора.
- За одну минуту убедите аудиторию, что ваш доклад самый интересный.
Выбор осуществляется методом открытого голосования. Критерии оценки потенциального победителя: убедительность, аргументированность, харизматические качества.
2. Подготовка докладчика к выступлению. В это же время дифференциация «родителей» на три категории – родители, активно поддерживающие педагога (50%); безразличные к докладу родители (20%); родители, испытывающие чувство неловкости за своих детей (10%); родители, задающие провокационные вопросы (10%); родители, находящиеся в оппозиции по отношению к педагогу (10%). Задание «родителям»:
- Подготовьте реплики и высказывания, относительно доклада, в соответствии со своей ролью.
3. Основной доклад: «Психологические проблемы в юношеском возрасте».
4. Оценка выступления по следующим параметрам: научность и доступность изложения, полнота содержания, ораторское мастерство, и т.п.
5. «Родительские» прения: экспресс-вопросы и ответы. Если слушатели не могут ответить на вопрос, отвечает тот, кто задал вопрос.
Заключительный этап: Подведение итогов
Задача этапа: сделать вывод о роли юношеского возраста в процессе онтогенеза.
Литература: 3, 4, 6,7.
Дополнительная литература: 9.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Подготовка к семинарскому занятию 3. (2 часа)
План подготовки:
1. Подберите и апробируйте методы психологической диагностики в процессе профессионального определения.
2. Вспомните содержание профессиограммы педагога профессионального образования.
3. Продолжайте отрабатывать умения публичного выступления на основе материалов семинара.
Подготовка к практическим занятиям 2, 3. (4 часа)
Литература: 3, 4,5.
Дополнительная литература: 10.
Информационное сопровождение: 13, 14.
План подготовки:
· К практическому занятию 2. Познакомьтесь с методом коллажирования в теоретическом аспекте.
· К практическому занятию 3. Подготовьте доклад по теме: «Психологические проблемы в юношеском возрасте» с визуальным и звуковым сопровождением (фрагменты фильмов, роликов, слайды и т.п.).
· К практическому занятию 3. Подберите (спросите у родителей, у педагогов, найдите в сети «Интернет») экспресс-вопросы (ответы) к деловой игре «Родительское собрание».
Литература: 3, 4, 6,7.
Дополнительная литература: 9.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 12. Составьте кроссворд (не менее 20 слов-терминов) по дисциплине «Возрастная психология».
Задание 13. Составьте эссе на тему «Психологическая компетентность как составляющая успешного личностного развития».
Задание 14. Составьте план-конспект к лекции 5.
Задание 15. Составьте план-конспект к лекции 6.
Задание 16. Дайте определение понятиям:
Временная перспектива
Детско-родительские отношения в семье
Личностная идентичность
Профессиональное самоопределение
Процесс развития самосознания
Психосексуальная идентичность
Самоопределение
Социальной ситуации развития
Социально-психологическая готовность к личностному самоопределению
Социально-психологическая готовность к жизненному самоопределению
Супружеские отношения
Целеполагание
Юношеский возраст
Тестовые задания (Приложение 1)
Выполнение тестовых заданий 1, 2, 3 уровней по 3 разделу дисциплины
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции
наименование оценочного средства
ОПК-8: З.1, З.2, У.1, У.2.
Подготовка и участие в семинарском занятии. Подготовка и участие в практических заятиях.
Собеседование по тестовым заданиям.
Задания 12, 13.
ОК-8: З.1, З.2, У.2, В.1
Задания 14, 15, 16.
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Основная учебная литература
1. elecat.cspu.ru
2. http://elib.cspu.ru/xmlui
3. http://iprbookshop.ru/
4. e.lanbook.com
5. http://www.consultant.ru/online/
6. http://www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/index.php
Информационное обеспечение
1. Персональный сайт Литке С.Г.: http://литке.рф
2. Литке, С. Г., ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Компьютерная
презентация лекций. – Челябинск, 2014.
4. Фонд оценочных средств для проведения ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Таблица 6
4.1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций |
ОПК-8. Готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач | |
Знать: З.1. знатьметоды, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия. З.2. знать методы, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия в процессе решения профессионально-педагогических задач. Уметь: У.1.Уметь применять методы, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия с учетом возрастных особенностей. У.2. Уметьосуществлять конструктивное коммуникативное взаимодействие со студентами как субъектами профессионального образования юношеского возраста. Владеть: В.1. Владеть методами управления коммуникативным взаимодействием со студентами как субъектами профессионального образования юношеского возраста. В.2.Владеть методами управления коммуникативным взаимодействием с целью решения профессионально-педагогических задач со всеми субъектами профессионального образования. | Текущий контроль: Проверка выполнения самостоятельной работы, устный опрос, оценка участия в семинарских занятиях, оценка выполнения практических заданий в процессе практикумов, индивидуальное собеседование Промежуточная аттестация: зачет |
4.2. Контрольные задания и материалы для текущего контроля
Задания и методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы представлены в учебном пособии 3.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 303.