Расскажите о режимах дня для детей грудного возраста. Раскройте роль медицинской сестры в организации бодрствования ребёнка в каждом периоде детства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Режим дня новорожденного малыша отличается тем, что кроха почти все время кушает и спит. Длительность сна новорожденного ребенка - 20 ч. в сутки.
К трем месяцам малыш меньше спит, его период бодрствования удлиняется. Но, нужно помнить об индивидуальности каждого ребенка, из-за чего сдвиг в ритме на месяц вперед либо назад - это норма.

Малыш спит примерно 17 - 18 часов за сутки (11 ч. - ночной сон, 4 ч. - дневной сон).

Сон днем длится примерно полтора - два часа.

Кушает кроха 1 раз за три часа, т.е. днем - 6 раз, ночью - 1 раз.

Ребенок в возрасте от трех месяцев до полугода на сон отводит 16 - 17 ч. за сутки, его ночной сон также сокращается до десяти часов.

Кушает ребенок 1 раз за 3,5 ч. - 5 раз днем, 1 раз - ночью. Может спать ночью подряд шесть - восемь часов, не кушая.

Сон днем длится примерно полтора - два часа.

Малыш в возрасте от полугода до девяти месяцев спит днем три раза, длительность дневного сна - полтора - два часа, период бодрствования длится в среднем 2,5 ч.

Кушает ребенок 5 раз, примерно через каждые 4 ч. Его можно покормить поздно вечером, тогда кроха проспит всю ночь.

Ребенок в возрасте девяти - двенадцати месяцев спит дважды в день, длительность дневного сна - 2,5 ч, а продолжительность периода бодрствования - примерно 3,5 ч.

Кушает ребенок 5 раз, примерно через каждые 4 ч. Его можно покормить поздно вечером, тогда кроха проспит всю ночь.

Ребенок первого года жизни любит поспать, особенно полезен сон на свежем воздухе, поэтому нужно чаще гулять, ведь прогулки - это важная составляющая режима дня малыша до года.

Гулять с грудным ребенком необходимо дважды в день по полтора - два часа, лучше всего в одинаковое время, но, имея ввиду погоду.

Со временем у ребенка установится режим - он будет спать днем дважды - до обеда и с трех до пяти часов, ближе к году - ребенок будет спать только после обеда - иногда 2 - 3 ч., например с часа до трех или с двух до четырех.

Дети до года спят примерно - десять - двенадцать часов в сутки.

Но,если кроха заболеет или переутомится, то он будет спать долго. Причем, переутомиться кроха может и от хороших впечатлений, и от плохих.

Если полноценный, правильно организованный сон необходим ребенку для защиты нервных клеток от переутомления и восстановления работоспособности организма в целом, то период бодрствования — время, когда удовлетворяются его основные физиологические и психологические потребности. От того, как организовано бодрствование, в значительной степени зависит, насколько продуктивным будет ребенок в своей деятельности и насколько успешным будет его развитие. Важное значение имеют гигиенические условия среды, в которой находится ребенок во время бодрствования: достаточная освещенность, низкий уровень шума, свежий воздух, соответствие мебели, оборудования, игрушек его возрасту и уровню развития; не менее важен адекватный физиологическим потребностям ребенка ритм кормлений, чередование занятий и гигиенических процессов. Важное условие бодрствования в любом возрасте — активность ребенка. Обеспечение достаточной двигательной активности — необходимое условие, повышающее эффективность обучения и оздоровления. Потребность ребенка в движениях при пребывании в детском коллективе не может быть обеспечена только занятиями гимнастикой, зарядкой и музыкальными занятиями. Для движения необходимы простор, стимуляция со стороны взрослых. В группе обязательно должно быть предусмотрено место и для отдыха с подвижными играми, чтобы ребенок во время самостоятельной деятельности мог побегать, попрыгать, залезть куда-то, посидеть и даже полежать.
Искусственное ограничение движений недопустимо. Наоборот, если ребенок не двигается достаточно активно, то у персонала должна возникать тревога за его самочувствие.
Очень существенна правильная организация занятий, их длительность. Занятия, помимо обучающей функции, вносят разнообразие в деятельность детей, развивают их любознательность, повышают эмоциональный настрой. Однако они могут вызвать утомление и негативную реакцию у ребенка. Поэтому обязательным условием проведения занятий должно быть строгое соблюдение их длительности, допустимой нагрузки, внимание к эмоциональной реакции ребенка. Организуя деятельность ребенка, надо учитывать не только возраст, но и состояние здоровья, индивидуальные особенности и жизненный опыт.




Дата: 2018-12-21, просмотров: 671.