V. Викторина «Зеленая аптека под ногами»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель читает описание лекарственного растения, дети называют его, рассказывают о его применении.                                                           

Описание 1. Это красивое лиственное дерево с темной корой и раскидистой кроной. Цветки дерева – старинное народное средство при простуде. Любят его дерево и пчелы. А мед получается очень душистый и полезный. (Липа)

Описание 2. В былые времена на Руси это растение считалось «травой от 99 болезней». Специальным царским указом везли его из Сибири в Москву. А оказалось, что ее много в лесах Европейской части России. Молва наделила траву «страшной» силой – дескать, носит зверье направо и налево. Отсюда и ее название. (Зверобой)

Описание 3. В былые времена называли солдатской травой. Оно смелое, выносливое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь, заживляет раны. По легенде Ахиллес – герой Троянской войны – излечил этой травой от ран своего друга Патрокла. Поэтому растение получило название «Ахиллесова трава». А как называет эту траву русский народ? (Тысячелистник)

Описание 4.  Я и сорняк, и лекарственное растение одновременно. Мое русское название происходит от древнерусского слова «коприна» – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Я могу прекрасно остановить кровотечение, насытить ваш организм витаминами. Вот почему весной, когда витаминов мало, из меня можно приготовить полезные блюда. (Крапива)


Описание 5. «Кошачья трава» –

больным поправка:

Корешок в аптечку,

чтоб помочь сердечку. (Валериана)

Описание 6. Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость.

И садам – украшение,

И дроздам – угощение. (Рябина)


VI. Итог занятия.– Какие растения называют лекарственными?

– Как правильно собирать лекарственные растения?

                                  Отчет за 2014-2015 учебный год

 

На территории детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому с детьми некоторые растения  выращивали в группе. Дети проявили познавательный интерес к лекарственным растениям и решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора.

Были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о растительном мире) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Большое значение придавалось исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала.  В процессе обучения обращалось внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Большое внимание уделялось общению детей с природой: с деревьями, растениями. Выводили с детьми на прогулки, экскурсии. Во время экскурсии дети собирали лекарственные растения для коллекций, исследовали деревья, растения, почву и т.д.

В процессе работы было проведены с детьми беседы по знакомству с жизнью лекарственных растений; читали энциклопедии и художественную литературу, рассматривали иллюстрации растений, а полученные знания закрепляли на практических занятиях, А также занимались составлением описательных рассказов о вновь изученных лекарственных растениях. Провели итоговое занятие на тему: «Лекарственные растения – замечательное богатство природы нашего края. Охрана лекарственных растений».

Родители и дети совместно оформили книги по лекарственным растениям.  А также заинтересованные родители увлекли детей сочинительской деятельностью (созданы интересные и поучительные сказки из жизни лекарственных растений и их пользе для жизни человека и животных).

 Таким образом, подводя итоги можно отметить:

-дети научились узнавать зрительно, по вкусу, цвету и запаху лекарственные травы, фрукты, ягоды, правильно называть растения и знают в чем польза каждого растения.

- дети бережно рассматривают собранные ими гербарий лекарственных растений и фотоматериалы;

- дети научились рисовать, лепить разные растения;

- разработано перспективное планирование, алгоритм знакомства с лекарственными растениями;

- родители приняли активное участие в работе с лекарственными растениями;

- дети усвоили жизненный цикл растений, а свои навыки закрепили в трудовой и исследовательской деятельности в огороде на окне;

- знания по теме «Лекарственные растения» дети знают много загадок и стихотворений по теме;

- в группе пополнилась предметно-развивающая среда, созданы развивающие и наглядные игры и пособия;

- дети стали более бережно относиться к природному окружению, стали задавать больше вопросов, в самостоятельной деятельности детей появились игры с экологическим содержанием.

 

                                                          Результаты мониторинга

Кол - во детей Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека Знает названия и различает комнатные растения Охотно выполняет поручения по уходу за растениями, помогает при пересадке Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

Начало года

28 24% 32% 50% 48% 40%

Конец года

28 88% 76% 87% 90% 80%

Дата: 2018-09-13, просмотров: 870.