Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы.
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, - аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3-4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.
Тематический план на 2012- 2013 г. (вторая младшая группа)
В тематический план входят четыре раздела. Первый раздел – основная тема месяца, второй – познавательные и речевые задачи, третий – формы работы, четвертый – презентация результатов работы над темой. (ПЗ: - познавательные задачи; РЗ: - речевые задачи).
Месяц, Основная тема | Основные задачи раздела | Формы работы | Презентация |
Сентябрь Ярмарка «Дары осени» | ПЗ: Сформировать у детей представления об овощах и фруктах. РЗ: Обогащение пассивного словаря (название овощей и фруктов, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер), классификация овощей и фруктов. | Беседа с детьми о дарах осени – овощи, фрукты. Дидактические игры: «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Лото. Парочки». | Выставки детских работ: Лепка «Морковка», Аппликация «Солим помидоры». |
Октябрь «Наши друзья – зелёные растения». | Пз: продолжать формировать знания детей о том, что комнатные растения живые, продолжать учить находить сходство и различия между человеком и комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям. РЗ: Закрепление названий комнатных цветов. | Беседа «Чем мы похожи друг на друга – давай знакомиться», познакомить детей с нашими зелёными друзьями – комнатными растениями. «Растения без воды» - закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы, об условиях необходимых для роста растения. | «Оформи домик для растения» рисунки, оформление горшков. |
Ноябрь «Удивительное рядом» | ПЗ: Поддержать у детей интерес к миру растений, развивать интерес к познанию природы, воспитывать чувство восхищения. РЗ: Учить детей поддерживать беседу. | Работа с иллюстрациями о растениях. Экскурсия в параллельные вторые младшие группы. | Организовать презентацию экологической зоны. |
Декабрь-Январь «Огород на подоконнике» | ПЗ: Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. РЗ: Обогащение словаря (названия растений, части растений) | Экспериментирование в центре «Огород на подоконнике (правила пользования лопаткой, лейкой). Посадочные работы: Лук, горох, бобы (наблюдение за луком семья «Чиполлино» и т. д.) | Выставка изготовленных совместно с родителями работ «Чиполлино – мальчик лук». |
Февраль «Комнатные растения» | ПЗ: Познакомить детей с правилами и приемами ухода за комнатными растениями. РЗ: Обогащение словаря детей за счет названий растений и их частей. | Знакомство с комнатными растениями. Протирка комнатных растений (совместно с воспитателем). Полив комнатных растений (вместе с воспитателем) | Конкурс рисунков «Как цветёт на окошке цветок» |
Март «Наш огород» | ПЗ: Закрепить знания детей об овощных культурах и их семян Учить выращивать рассаду из семян. РЗ: Развитие связной речи через умение рассказывать об особенностях растений. | Рассматривание семян посев семян для выращивания рассады. Знакомство с приемами посадки рассады. Видеоролик "Что растет на грядке?" | Высадка рассады на грядку (совместно с взрослыми). |
Апрель «День земли » | П.З. Подготовить огород и вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Познакомить с приемами работы различными инструментами. РЗ: Развитие связной речи – составление предложений о предметах труда и действиях с ними. | Работа на опытном участке. Составление рассказов из личного опыта «Как я помогал на даче…». | Опыт - выявить свойства земли. Развлечение «Что растет на грядке». |
Май «Маленькие огородники» | ПЗ:Формировать элементарные представления о весне, организовать систематическое наблюдение и уход за растениями в огороде. Уточнить знания детей об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля). РЗ: Активизировать словарь детей в соответствии с темой «Весна»; заучивание стихов, потешек, закличек | Работа на опытном участке. Наблюдение за растениями в огороде. | Стенд «Здравствуй весна» Целевые прогулки по территории детского сада (фото + высказывания и комментарии детей). |
Отчет работы за 2012-2013 год
Прививать любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Уже в три года детей интересует не только «что это», но и «почему».
В экологическом уголке можно посадить свой огород, дети сначала будут наблюдать за ростом лука и пшеницы, делать зарисовки в дневнике наблюдений, а потом им доставит удовольствие срезать пёрышки лука и кушать его, добавляя в суп. Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стесняться говорить с растениями, отвечать за них.
Стараться развивать у детей фантазию и воображение: «На кого похожа эта картофелина? А тучка на небе?» Детям доставило огромное удовольствие рисовать воздухом. С ребятами можно назвать это «Мой помощник ветерок». Надо набрать немного больше, чем достаточно, краски на кисть, поставить каплю, провести черту и подуть на каплю в желаемом направлении. И без помощи кисти на глазах начинает расти трава, веточка, расцветает цветок, начинается волшебное превращение. Этот приём развивает фантазию, мышление и речь, поскольку ребёнок должен рассказать о том, что нарисовал ветерок. Мы должны дать ребёнку понять, что окружающий мир и люди в нём - зеркало, глядя в которое, он познаёт самого себя.
Опыты и эксперименты не только способствовали развитию у детей познавательной активности, но и воспитывали доброжелательное отношение к живой природе. При проведение опытов и экспериментов, дети наблюдали, как растение пьет воду, что сначала появляется из семени. Демонстрация моделей и работа с ними помогла дошкольникам научиться выделять существенные признаки представителей растительного мира, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учили детей наблюдать: принять вопрос-задачу, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы. Закреплять полученные знания лучше всего на практике, в повседневной жизни, а также путем приобщения детей к посильному труду и знакомства с работой взрослых на огороде, расположенном на территории ДОУ, где наша группа имеет свою грядку. Здесь дети совместно с воспитателем и родителями получили практические навыки ухода за растениями (полив, уборка листвы, посадка), наблюдают за их ростом.
Для решения поставленных задач была организована элементарная совместная трудовая деятельность, проводились дидактические игры, игры - драматизации.
Большое значение в решении задач экологического воспитания имеет предметно-развивающая среда групповой комнаты, которую создали педагоги совместно с родителями воспитанников. Так, например, комнатными растениями был пополнен уголок природы, сделаны модели для ознакомления воспитанников с миром растений, подобраны дидактические игры, иллюстрации по теме "Растения", изготовлены альбомы. Из природного материала дети с родителями с удовольствием мастерили оригинальные поделки и цветочные композиции из сухих листьев для осенней ярмарки.
В уголок книги были приобретены детские энциклопедии о природе, подобран большой литературный материал о растениях (стихи, рассказы, поговорки, сказки), изготовлен альбом загадок о растениях.
Для музыкального уголка подобрали соответствующие атрибуты природной тематики: веночки, листья, цветы, маски, шапочки для исполнения танцев и аудиозаписи с музыкой и песнями о природе.
Все пособия включались в предметно-развивающую среду по мере усвоения детьми программного материала.
Важно отметить, что работа по формированию интереса и бережного отношения к миру растений строилась в тесном взаимодействии со специалистами ДОУ. Вместе с инструктором по физической культуре дошкольники закрепляли знания о представителях растительного мира в подвижных играх и физических упражнениях.
Особая роль при ознакомлении детей с миром растений была отведена музыке. На музыкальных занятиях воспитанники с удовольствием слушали произведения о природе, передавали образы растений в музыкально-ритмических танцевальных движениях и психологических этюдах. В приложении представлен сценарий развлечения «Что растет на грядке».
Полученные знания о представителях растительного мира дошкольники выражали в художественно-творческой деятельности. Дети учились наделять образными характеристиками объекты природы, которые они видят (цветы, деревья, травы), отображая их чувства и настроение в рисунках. Детские работы, выполненные в разнообразной технике, в том числе и нетрадиционной, свидетельствовали не столько о развитии художественно-творческих способностей детей, сколько о сформированности у них знаний и интереса к миру растений.
На протяжении всей работы по формированию интереса и бережного отношения к миру растений особое внимание уделялось индивидуальной форме работы с детьми. Таким образом, обеспечивалась не только интеграция деятельности педагогов и специалистов ДОУ, но и индивидуальный подход в работе с дошкольниками.
Уровень экологических знаний детей второй мл. группы №10
Анализ результатов наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось.
Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими центрами:
«Экологическая лаборатория» | Здесь представлены: наборы для исследования: - микроскопы, - увеличительные стекла, - пробирки, - сыпучие продукты (крупа, опилки, стружка, песок, земля, пенопласт…) |
Центр «Песка и воды» | Здесь в наличии: - две большие ванны (одна для песка, другая для воды), - различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки; - воронки; - спринцовки; - природный материал (шишки, камни, куски древесины) - металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы, - игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…), - экологические наборы «Пруд», «Пустыня», «Лес», «Антарктида» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания) |
центр «Огород на подоконнике» | В группе оборудованы: - уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностями; подписаны) - мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; для выгонки растений в раннее весеннее время) - уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями) |
центр «Живой уголок» | - частые гости нашей группы - домашние любимцы (родители приносят на короткое время для знакомства и наблюдений попугаев, кошек, хомячков). |
центр «Искусство» | Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами; -В центре «Искусство» детям предложены различные материалы: для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…), для лепки (пластилин, глина, соленое тесто), для аппликации (ц/бумага, ткань, клей, ножницы, трафареты…). -Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках. |
«Опытный участок» | Центр организован на территории детского сада в специально отведенном месте. Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады. |
Список использованной литературы
1. Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
2. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
3. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
4. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
5. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
6. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
7. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
8. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
9. Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
10. Экологические занятия с детьми 3-4 г. Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
11. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Используемые Интернет-ресурсы:
http://www.dobrieskazki.ru
http://www.kalyakimalyaku.ru
Конспект развлечения
«Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Интеграция: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы
Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека
Задачи:
Расширить знания детей об овощных культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
Создать у детей и родителей радостное настроение, чувство коллективизма
Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей; рассматривание репродукций картин И. Михайлова «Овощи», А. Лентунова «Овощи»; составление рассказов из опыта детей «Что растёт у нас на огороде»; отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов об овощах; чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Угадай овощ по ответам и вопросам» и пр.; настольно- печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»; рисование натюрмортов с овощами, аппликация «Дары природы», лепка овощей из солёного теста; сюжетно- ролевый игры «Овощной магазин», «Летние заготовки»; экскурсии с родителями на овощные базары и ярмарки.
Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек» с муляжами овощей; карточки с изображением овощей; 2 деревянные ложки, 2 ведра, 2 стойки, картошка по количеству игроков; маски Комара и овощей, для сказки «Репка» - костюмы и маски, костюм Чучела; блюдо с пирожками, полотенце, салфетки
Содержание:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Огород)
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А хотели бы вы попасть в сказочную Огородную страну? Ну как же нам попасть туда?
(Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Чучело.)
Чучело: Ох, устал я ждать! Хотелось, чтоб вы догадались, кто вас поведёт в мир приключений по Огородной стране. Узнали меня? Я - Чучело!
Воспитатель: Конечно, узнали. Ты – Чучело - Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей. Ты всё лето: в жаркую погоду, в дождливый вечер и в звёздную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Чучело: Я постараюсь вам, ребята, помочь постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки.
Чучело: А теперь глазки вы все закрывайте, в Огородную страну перемещайтесь!
(Таинственная музыка)
1. Чучело: Вот мы и на месте. Смотрите, ребята, «Волшебный мешочек», что же в нём? Здесь много овощей. Но мешочек то волшебный, на ощупь овощи сможете узнать?
(Игра «Узнай на ощупь»)
Эх, молодцы! Весело поиграли!
Чучело: Ой, что это? Злая волшебница заколдовала все овощи. Как же быть? Догадался, ребята! Выручайте, загадки про овощи отгадайте.
(Как только дети отгадывают загадку, Чучело показывает картинку – отгадку)
Загадки:
Этот сочный корнеплод
В огороде он растёт.
Чаще красным он бывает.
К нам в салаты попадает.
На тарелку, в плошку,
В миску, это вкусная …
(редиска)
Появляюсь я из грядки:
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, рыжую …
(морковку)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала – созревала,
И созрела …
(свёкла)
Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одёжек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную …
(капусту)
Вот так овощ озорник,
Спрятался от вас в парник,
Вырос длинным, молодец!
И зовётся …
(огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …
(помидор)
Он красивый, золотой,
Но бывает очень злой:
Коль рубить его возьмешься,
Весь слезами ты зальёшься.
(Лук)
Этот овощ рос в земле,
Нынче горкой на столе.
Жарь иль в суп клади немножко –
Очень вкусная …
(картошка)
Чучело: Молодцы! Вот и все овощи расколдовали. Сейчас поскорее возьмите ложки, соберите всю картошку.
(Игра – аттракцион «Собери картошку»)
Чучело: Здорово! Ловкие вы!
(По окончании игры из – за двери раздаются голоса: «Мы тоже хотим поиграть с ребятами! Можно к вам?»
Чучело: А кто вы такие?
Голос: Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живём,
Вы угадайте, кто мы?
Тогда мы к вам придём!
Чучело: Ну, ребята, называйте знакомые сказки!
(Дети называют сказки, если «Репка» не упоминается, то снова слышен голос»).
Голос: Нет, вы послушайте меня внимательно.
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А вытаскивать пришлось –
Всё семейство собралось!
Из какой мы сказки?
(Дети отвечают. Входят Дед и Бабка, кланяются. Все роли в сказке играют родители)
Дед и Бабка: Явились Бабка с Дедом,
И Внучка с Жучкой следом,
Чучело: И прибежала Кошка,
Чтоб им помочь немножко.
За кошкой мышка мчится
И опоздать боится!
(Все персонажи сказки выстраиваются полукругом)
Чучело: А где же Репка?
Дед: Если вы нам споёте песню про Репку, то и Репка появиться!
(Песня Т. Попатенко «Репка»)
Чучело: Вот песенка пропета,
А Репки так и нету!
(Слышен плачь из – за занавеса)
Внучка: Ой, чей – то голос звонкий,
И жалобный, и тонкий ...
Репка:
Ой, помогите Репке,
Спасите от сурепки!
Она связала ноги,
И я в плену в итоге.
Я так отстала в росте,
И мне охота в гости.
Прошу вас, помогите!
От сорняков спасите!
Бабка: Подходи – ка, Дедка,
Да потащим Репку!
Засела наша Репка на грядке крепко!
Чучело: Ребята, гости дорогие, давайте все вместе подскажем нашим героям, как им Репку тянуть.
Все вместе:
Дедка за Репку
Бабка за Дедку,
Внучка за Бабку,
Жучка за Внучку,
Кошка за Жучку,
Мышка за Кошку.
Тянут, потянут,
Вытянули Репку!
Герои сказки: Мы непросто к вам пришли,
Мы подарки принесли.
(Угощают всех пирожками)
Чучело: Ах, как всё поспело у нас в огород!
Скажите «спасибо» нашей природе.
Труды не пропали, созрел урожай –
Есть песня об этом, а ну, запевай!
(Песня – хоровод «Слава Урожаю»)
Тематический план на 2013- 2014 учг. (средняя группа)
Реализуемые мероприятия | Совместная работа воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ А у нас на клумбе! Закреплять представления детей о садовых цветах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. | Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? | -Дидактическая игра: "Собери букет" Раскрашивание раскрасок «Цветы». Рассматривание Красной книги, беседа. | Экскурсия на клумбы, с фотоотчетом. Консультация на тему: «Ребенок на даче» Совместно создать картотеку познавательных сведений о цветах. |
ОКТЯБРЬ Путешествие в царство комнатных растений Цель: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. | Наблюдение за цветами в группе. Трудовая деятельность полив комнатных растений. Чтение стихов 3.Е.Благинина «Бальзамин», «Комнатные цветы». Исследовательская деятельность «Нужна ли растениям влага» Рассматривание иллюстрации «Строение цветка» | Рассматривание иллюстраций Настольные игры «Лото», «Собери цветок», «Собери букет» Прослушивание аудиозаписей: аудиозапись со звуками насекомых. | Консультация на тему: «О чем говорят растения?» Оформление книжной выставки «Детям о цветах» |
НОЯБРЬ Растительный мир Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. | -Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы), презентация «Как растет цветок». | Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений Чтение рассказа "Зелёные страницы" -Беседа "Мой любимый цветок" -Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение" -Рисование "Поляна цветов" | Подборка открыток «Цветы». Создание фотоальбома для группы. |
ДЕКАБРЬ «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях;продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями). | Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей); Просмотр презентации «Цветы нашей группы» Подвижные игры «Живая клумба», «Кто внимательный» | Настольные игры «Лото - Что, где растет?», «Парочки» Рассматривание иллюстраций цветов. Рисование «Необычный цветок» | Памятка «Пальчиковые игры по теме «Цветы» Организация мини-выставки «В цветочном мире» (искусственные цветы) |
ЯНВАРЬ | Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) Подготовка почвы для посева семян, изготовление стаканчиков для рассады. | Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). | Консультация «Какие цветы нужны в детской комнате?» |
ФЕВРАЛЬ 1. Путешествие в царство комнатных растений | Коллективная аппликация «Цветочная поляна» Подвижные игры «Любимый цветок», «Найди свое место» Чтение пословиц и загадок о цветах. Посев семян (бархатцев, питуний, календулы). | Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). | Чтение стихотворений про садовые цветы. |
МАРТ | Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов. Стих-е С. Вангели "Подснежники" Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли" -Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его" Полив по мере необходимости Рассматривание всходов. Досев семян. Продолжить работу по уходу за рассадой (полив, рыхление, опрыскивание) Открытое занятие «Весенние секреты» | Исследовательская деятельность «Нужен ли растениям свет» Разучивание песни «Волшебный цветок» сл. Пляцковский М., Муз. Чичков Ю. | Составление описательных загадок или сказок о цветах. |
АПРЕЛЬ Весенние первоцветы Цель: расширить представления и знания детей о лесных весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни | Настольная игра «Чудо - цветик» Рисование цветов в альбомах для раскрашивания. Прослушивание аудиозаписи «Вальс цветов» (Щелкунчик) Выкладывание из мозаики цветы. Наблюдение, как растет лук” (Зарисовать) “Проращивание семян, луковиц” Пикирование рассады. Ежедневный уход. Дизайнерский проект клумбы в рисунках детей. Рисование «Ваза с цветами» | Наблюдение за цветами в группе и на прогулке. Чтение стихотворений «Я иду тропинкой узкой…» И.Белоусов, «Строение цветка» С.Васильева. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Подвижные игры «Мы - цветы», «Найди свое место» | Консультация на тему: «Как привить любовь к природе». Изготовление шапочек – цветов для игры «Ищи» |
МАЙ «Садовые и полевые цветы» Цель: Учить распознавать садовые цветы от полевых; обогатить словарный запас. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Наблюдение за цветами на клумбе. Рассказывание по мнемотаблице «Сажаем цветы на клумбе» Дидактические игры «Найди растение», «Украсим комнату», «Горячо - холодно». Просмотр презентации «Садовые и полевые цветы» Беседа «Цветы и насекомые» Исследовательская деятельность «Нужно ли растениям тепло» Трудовая деятельность Ежедневный уход за рассадой. Высадка рассады на клумбу. Рыхление почвы. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме. | Настольные игры «Найди пару», «Бабочка выбирает нужный цветок» Прослушивание аудиозаписи «Времена года «Подснежники» П.И. Чайковский Рисование «Одуванчик» | Фотовыставка «Мы с мамой выращиваем цветы» Найти пословицы, загадки. Конкурс поделок «Цветы из бросового материала» Акция «Красивый детский сад» - высадка рассады на участке детского сада |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ЦЕЛИ:
Обобщить и систематизировать знания детей о растениях.
Закрепить знания детей о цветах, учить видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыкальный репертуар;
Макет телевизора;
Шапочки цветов;
Рисунки родителей;
Рисунки детей по ландшафтному дизайну;
Подборка загадок о цветах;
Легенды и мифы о цветах;
Плакат с ядовитыми растениями;
Стенгазета «Ландшафт в саду»;
Вырезки из журналов по оформлению клумб;
Цветочная рассада;
Макет клумбы;
Фотографии детей в процессе работы
Плазменная панель.
ХОД ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья. В «телевизоре»
появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители. В нашу программу «Фазенда» пришло письмо от заведующей детским садом № 242 Наталья Ивановны, в котором она просит помочь оформить территорию детского сада «Садко» и создать красивую клумбу. Мы с удовольствием взялись за это дело и назвали наш проект «Цветущая клумба». Итак, за дело. Мы обратились к лучшим специалистам, которые готовы нам помочь. А вот и они: лучшие ученыеисторики. Дети рассказывают о цветах, которые предлагают посадить на клумбе.
Ученый Илья: Бархатцы – называют мексиканским золотом наших садов. Существует поверье, что в Америке на местах дикорастущих бархатцев всегда находили золото. У нас бархатцы выращивают на клумбах, в садах. И даже в горшках на подоконнике.
Ученый Никита: Годеция в переводе с португальского означает «лучик солнца». Во Франции годецию считают растением богини плодородия. Есть народное поверье, если годеция цветет в полную силу, то год будет плодородным и урожайным.
Ученая Лиза: В разных странах наперстянку называют поразному – ведьмины перчатки, колокольчик феи. Согласно легенде, злые отдали соцветие наперстянки лисе, чтобы она надела их на лапки и незаметно могла красться по лесу. А пятнышки внутри на лепестках цветка не что иное, как след от лисьей лапы. Очаровательные крапинки внутри цветков приписывают также работе эльфов, которые таким образом помечали
растения, скрывающие за своей красотой губительные, смертоносные соки.
Ведущий: Спасибо нашим ученым. А что же нам скажут доктора медицинских наук?
Доктор Ариша:
Цветы не только радуют нас своей красотой, но и лечат людей от разных болезней.
Доктор Вика: Эхинацея – прекрасное средство от простуды. Лепестки роз от нервов. Лилию используют в косметике. Но есть и ядовитые растения. Будьте очень осторожны.
Доктор Ариша:
Посмотрите на плакат, где нарисованы эти ядовитые растения и запомните их.
Ведущий: Спасибо медицинским докторам. Но мне так и непонятно, какие же цветы выбрать. Предлагаю обратиться к журналистам. Пусть они проведут опрос у старшего поколения (пап и мам), таким образом, мы узнаем их любимые цветы и посадим их на клумбу.
Журналисты предлагают отгадать загадки о любимых цветах пап и мам и показывают «фото» рисунки нарисованные родителями. Журналисты Сережа и Арина по очереди загадывают загадки:
1. Это любимый цветок бабушки Данилы.
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя …(василек)
Фотокорреспондент показывает рисунок «василек», нарисованный бабушкой.
2. Это любимый цветок Лениной мамы.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные …(ромашки)
Фотокорреспондент показывает рисунок «ромашки», нарисованный мамой Лены.
3. А это любимый цветок Ваниной мамы.
Он стоит на ножке длинной,
Будто в парке балерина.
Как букет – цветок один
Темнокрасный….. (георгин)
Фотокорреспондент показывает рисунок «георгин», нарисованный мамой Вани.
4. Любимый цветок мамы Сережи.
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но не редко льются слезы
Тот, кто рвет руками …(розы)
Фотокорреспондент показывает рисунок «розы», нарисованный мамой Сережи.
5. Любимый цветок мамы Ильи.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной
На стебельке, как бусы в ряд
Цветы душистые висят (ландыш)
Фотокорреспондент показывает рисунок «ландыш», нарисованный мамой Ильи.
6. Цветок мамы Саша.
Он не зовет на перемену
И обратно на урок.
Потому что это летний,
Голубой, лесной цветок (колокольчик)
Фотокорреспондент показывает рисунок «колокольчик», нарисованный мамой Саши.
Ведущий: Спасибо журналистам. Вот теперь мне стало понятно, какие цветы нам
надо посадить. А посадили их для нас биологи. Как это они делала, мы у них сейчас и
спросим.
Биолог Настя:
Семена мы посадили,
Прозрачной плёночкой накрыли,
На окно поставили,
Прорастать оставили.
Биолог Дима:
Землю солнышко пригрело,
И росточки показались.
С каждым днем все вышевыше.
На них мы дружно любовались.
Биолог Ваня:
Поливали мы ростки и даже удобряли,
Чтоб цветы росли большими на радость
нам и маме.
Биолог Антон:
Пусть Земля , как сад весенний,
Расцветает с каждым днем!
Вырастим цветы мы сами,
В школу их с собой возьмем.
Ведущий: Спасибо нашим биологам за прекрасную рассаду. А как же нам её красиво
высадить на клумбу. Я думаю, нам в этом помогут ландшафтные дизайнеры.
Ландшафтные дизайнеры предлагают свои проекты по оформлению клумбы.
Дизайнер Ангелина: Я предлагаю в центре клумбы сделать арку, которую будут обвивать
плетистые розы, а вокруг нее высадить кустовые розы и наперстянку.
Дизайнер Маша: Я предлагаю дорожку до клумбы выложить плиткой. По краю посадить желтые розы, а в центре красные.
Ведущий: А кто же будет поливать нашу клумбу, полоть сорняки? Нам нужен садовник.
Садовник Иван:
Я любительсадовод,
Знаю много я цветов.
Какой выбрать лишь не знаю,
Лучше с ним я поиграю.
Полевые, луговые,
И садовые цветы,
Приглашаю, приходите,
не жалейте красоты!
Колокольчик:
Приглашение услышал,
И лишь солнышко взошло,
зазвенел над нашей клумбой
мой веселый голосок.
Ромашка:
Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
Проводится игра «Ищи»
Ведущий: Благодаря совместной работе всех наших специалистов, проект «Цветущая клумба» подошел к удачному завершению. Мы приехали в детский сад «Журавушка» , чтобы вручить Татьяне Валерьевне макет клумбы.
Ведущий: Но и это еще не всё, сейчас стало модно заказывать цветы по почте.
Наша программа дарит всем воспитателям детского сада подарки от фирмы «Семена – почтой»
Ведущий: Цветы, которые мы вырастили из семян с такой любовью и заботой, будут расти на клумбе детского сада. Это будут самые настоящие городские цветы. Давайте споем песню о них.
Все участники проекта поют песню «Городские цветы»
Ведущий:
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро людям нежность отдавая,
они цветут, сердца обогревая,
как маленькие теплые костры.
Нынче удались цветы повсюду.
Вволю им надо покрасоваться.
И я смотрю на Землю как на чудо,
И просто не могу налюбоваться!
Дата: 2018-09-13, просмотров: 771.