Срок работы над проектом  2012г. – 2015 г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Раздел плана Сроки Форма работы Методическая работа
Диагностика   Сентябрь 2012,2013,2014г.     Диагностика экологических знаний Обработка и анализ результатов.  
Подготовительный этап. Октябрь -Январь 2012,2013,2014,2015г.   Работа над модернизацией экологического уголка. Работа над созданием методических папок. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработка плана.  Укрепление материально- технической базы: пополнение лабораторного оборудования, наглядных средств обучения, ТСО. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Рисунки, альбомы – передвижки, совместно с родителями. Целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин.   Изучение литературы Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,  «Ребенок в детском саду», «Обруч». Составление плана работы. Оформление экологического уголка группы. Подбор материала по темам.
Основной этап. Февраль 2013,2014,2015г.   Подборка дидактических игр. Атрибуты к дидактическим играм и сюжетно-ролевых игр. Рассматривание картин, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, «Чиполлино»; « Cемья Почемучек»; «Мир растений» - серия для детей; презентаций для внедрения по ознакомлению с природой. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Мини-экопроект: 2 мл. группа - «Что растет на подоконнике» «Семья Чиполлины и его друзья». Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в летний период» Показ открытого занятия для воспитателей « В гостях у леса». Мини-экопроект: Средняя группа –«Цветы на подоконнике и на клумбе» Показ открытого занятия для воспитателей «Весенние секреты». Мини-экопроект: Старшая группа-«Путешествие в зеленую аптеку».
Закрепление. Апрель 2013,2014,2015г. Диагностика.   Обработка и анализ результатов.
Обобщение.   Обобщение и оформление опыта. Составление отчета о проделанной работе. Обобщение опыта на педсовете. Презентация проекта.   Выступление с презентацией на Совете педагогов

     

 

К основным направлениям ФГТ, направленным на экологическое образование дошкольника относятся:

1. Образовательная деятельность (интегрирование нод)

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

 

 Цель экологического воспитания – это начало экологической культуры ребенка – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

 

 Что же такое экологическое воспитание дошкольника?

1. Это познание ребенком всего живого

2. Воспитание правильного отношения к природе

3. Умение бережно обращаться с живыми существами

 Экология входит в 3 образовательные области:

1. Познание

2. Безопасность

3. Труд

 

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

 

Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и деления в природе, на картинках, различать их, называть.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность при изучении качеств, свойств объектов неживой природы.

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

 

Средняя группа

Задачи воспитания и развития детей.

Постоянно поддерживать активный интерес детей 4—5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы и других).

В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений, поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений и предположений в ходе экспериментирования.

Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.

Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

 

 Старшая группа

Задачи воспитания и развития детей

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т. д., рыбы, птицы, звери и т.д.).

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

 

 Подготовительная группа

Задачи воспитания и развития детей.

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).

Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе), о взаимодействии человека и природы.

Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

 

 Условия реализации программы экологического воспитания предусматривают:

 

 1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении или экологического ландшафта – пространства, необходимого для всестороннего комплексного развития ребенка:

 • Групповой уголок природы

• Зимний сад

• Комната природы

• Живой уголок

• Экологическая лаборатория

• Озелененное пространство территории участка дошкольного учреждения

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей

3. Личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка

4. Активное участие родителей в воспитательном процессе

 5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Содержание уголка природы:

 - комнатные растения

- календарь погоды и природы

 - альбомы, гербарии

 - художественная литература о природе

- дидактические игры природоведческого содержания

 - различные природные материалы

- оборудование для организации опытнической деятельности

- модели, отражающие предметы и явления природы

 

Требования к уголку природы:

 - учитывать возрастные особенности и возможности детей

 - объекты, предметы, материалы эстетически привлекательны, вызывают положительный интерес

- все должно быть доступно детям

 - соблюдение санитарно-гигиеническим требованиям

 

Задачи уголка природы:

 Младшая группа – формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

• 3-4 комнатных растения (стебель, лист, цветы) – потребность в воде, свете, тепле: аспидистра, бегония, колеус, фикус, бальзамин.

Средняя группа – сформировать первые представления о растении, как о живом организме; учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы; знакомить с видами растений.

• 5-6 комнатных растений (корено, стебли, листья большие и маленькие, цветы) – питается, дышит, размножается: + аспарагус, бегония вечноцветущая, герань обычная, фуксия.

Старшие группы – знакомить с растениями разных климатических зон, с разным уходом (разные стебли, без стебля) : + алоэ, амариллис, бегония (разновидности, зебрина, зигокактус, кливия, каланхоэ, комнатный виноград, сенполия, традесканция, хлорофиту. Можно использовать таблички с названием, знаки по уходу.

Зимний сад

Растения разных стран, место для проведения непосредственно образовательной деятельности, место для релаксации.

 Комната природы

 Иллюстрации, схемы, модели, игры, карты, выставки…

Живой уголок

Аквариум, террариум, птицы – занимается эколог.

Экологическая лаборатория

Экспериментальная деятельность.

 

Территория участка ДОУ

Наблюдения, труд, озеленение (газоны, клумбы, огород) .

• Требования к огороду: грядки – ширина – 60-70см.

длина - 2 – 3м

 междурядье – 50см.

 • Овощные культуры:

 Младшая гр. – лук, горох, бобы

 Средняя гр. - лук, редис, салат

Старшие гр - укроп, салат, лук, чеснок, капуста, баклажаны, огурцы, перец, кабачки, томаты, морковь, свекла, репа.

При работе детям использовать перчатки.

 • Хорошо иметь место для выращивания хлебных злаков

 • Рекомендованные цветы для клумб: пионы, флоксы, лилии, календула, незабудки, бархатцы, гвоздика, астра, редкие и лекарственные растения.

 

Экологическая тропа-

Маршрут вокруг сада с целью ознакомления с растениями (деревья, цветы, лекарственные растения, огород).

Дата: 2018-09-13, просмотров: 569.