Более конкретный анализ функционально-средового взаимодействия следует провести с позиций анализа взаимодействия конкретных предприятий и организаций между собой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для этого анализируется условия и результаты взаимодействия предприятия с другими  предприятиями и организациями, учреждениями власти, определяются направления совершенствования этой работы. Рассмотрим на примере предприятия по переработке мяса 

Табл 2.3. Оценка кооперационно-сетевого взаимодействия - предприятие-партнеры

Функция предприятия

 Для обеспечения качественной работы отделы (управления) предприятия  взаимодействуют с :  

 Адаптационно-интеграционная  

(АИФ)

Участвуют от предприятия: -руководитель и его заместители; - начальники отделов, цехов; Взаимодействуют с: - Роспотребнадзором, Росветнадзором, МЧС (пожарная безопасность), пенсионным фондом, фондом социального страхования, налоговой инспекцией, Рострудом. Администрацией муниципального района, Общественные организации защиты прав  потребителей и др. Цели взаимодействия: согласование деятельности всех подразделений на основе стратегических и тактических задач, соблюдения Законов РФ, требований надзорных органов, ожиданий местного сообщества и корпорационной культуры  

 

Произ-

водст-

вен

но-техно-

логи-

ческая

(ПТФ)

Закупочная деятельность для обеспече ния основной деят-ти (ЗД)

Закупка сырья ведет Отдел закупок.  Взаимодействует с:

- 9 фермеров; -7 сельхозпредприятий (ООО); -8 ПК (1730 КХ (домохозяйств); - 2 оптовых предприятия; - 3 поставщиков специй, добавок

Цели: рациональность закупок и ассортимента, использование регламентов по закупке, приемке, хранению, выкладке, закупленных товаров и услуг,

Производст-венно-техно логиче-ский процесс (ПТФ) Участвуют в ПТФ: -цех разделки; -цех колбасный; -цех полуфабрикатов; -склад готовой продукции; Взаимодействуют с :  - ремонтно-сервисным пред-ем; Цели: производство качественной продукции, востребованного ассортимента, объема, новых продуктов.   Сбытовая деятельность (СД) Участвуют в СД: -отдел сбыта (группы опта, розницы, мелкого опта) ; Взаимодействуют с: - 11 дистрибъютерами; - 2 торговыми сетями; - 7 собственными магазинами, - логистической компанией.  Цели: Сотрудничество с торговыми предприятиями (опт и розница, общественное питание, гос. муниципальные закупки и др.)  

Финансово-экономического обеспечения (ФЭО)

Участвуют: -финансово-экономический отдел включая бухгалтерию); Взаимодействуют с:- 2 банками; -2 страховыми компаниями; - лизинговой компанией. Цели: Финансово-экономическое обеспечение деятельности, поиск  эффективных партнеров, реализация текущей деятельности и развитие инновационных проектов.  

Материально-технического обеспечения (МТО)

Участвуют:  - отдел МТО; - начальники цехов; Взаимодействуют с: - ТЭЦ (тепло, горячая вода, пар); - Райэлектро сетью; - водоканалом; - 2 предпр-ями (поставки зап частей, расходных) - 2 автохозяйствами. Цели: обеспечение предприятия ресурсами и расходными материалами, создание условий для работы, рационализация (экономия) потребления ресурсов.  

Информационно-маркетингового обеспечения (ИМО)

Участвуют: - отдел маркетинга. Взаимодействуют с: - Росстатом; - 4 СМИ; - правовым агентством; Цели: Анализ рынков, деятельности партнеров, конкурентов, изменений законодательства и разработка проектов развития  продукции предприятия ,её брендирование и продвижение на рынках  

Работа по набору, обучению, стимулирования персонала (НОРМС)

Участвуют: - отдел кадров, начальники цехов, отделов; Взаимодействуют с : - 2 кадровыми агентствами; - 2- колледжа, 1 вуз; - отделом занятости населения. Цели: реализация программы развития человеческого потенциала, подбор обучение и мотивация к работе  

 

Для дальнейшего анализа КСВ используем данные табл 2.3. и составим структуру взаимодействия предприятия и на этой основе выделим уровни такого взаимодействия. Рис. 2.1.

 

                                              1                       10

                                                                                                                                           

                                                                               11

                                                   2                         

                                                                                    

                 

                                                   3                     12     

     

 


                                                                             13

                                                   4

 


                                                   5                     14

                                                                          15

                                                                                                 17                                                                                       20

                                                                                           6 -                        16

                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                  17

                                              7                     18

       3 4                                                          19       

                                                    8                                 

     
 


                                                                   21             17

                                                   9

     

 


                                                                    22

 

 


Рис.2.1. Структура кооперационно-сетевого взаимодействия предприятия на основе функционально-средового подхода.

 

       Договора, контракты о взаимодействии (включая поставки).

        Договора поставки 

 






Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.