Для этого анализируется условия и результаты взаимодействия предприятия с другими предприятиями и организациями, учреждениями власти, определяются направления совершенствования этой работы. Рассмотрим на примере предприятия по переработке мяса
Табл 2.3. Оценка кооперационно-сетевого взаимодействия - предприятие-партнеры
Функция предприятия
Для обеспечения качественной работы отделы (управления) предприятия взаимодействуют с :
| | Адаптационно-интеграционная
(АИФ)
| Участвуют от предприятия: -руководитель и его заместители;
- начальники отделов, цехов; Взаимодействуют с:
- Роспотребнадзором, Росветнадзором, МЧС (пожарная безопасность), пенсионным фондом, фондом социального страхования, налоговой инспекцией, Рострудом.
Администрацией муниципального района,
Общественные организации защиты прав потребителей и др.
Цели взаимодействия: согласование деятельности всех подразделений на основе стратегических и тактических задач, соблюдения Законов РФ, требований надзорных органов, ожиданий местного сообщества и корпорационной культуры
| |
Произ-
водст-
вен
но-техно-
логи-
ческая
(ПТФ)
| Закупочная деятельность для обеспече ния основной деят-ти (ЗД)
| Закупка сырья ведет Отдел закупок. Взаимодействует с:
- 9 фермеров; -7 сельхозпредприятий (ООО); -8 ПК (1730 КХ (домохозяйств); - 2 оптовых предприятия; - 3 поставщиков специй, добавок
Цели: рациональность закупок и ассортимента, использование регламентов по закупке, приемке, хранению, выкладке, закупленных товаров и услуг,
|
Производст-венно-техно логиче-ский процесс (ПТФ)
| Участвуют в ПТФ: -цех разделки; -цех колбасный; -цех полуфабрикатов; -склад готовой продукции;
Взаимодействуют с : - ремонтно-сервисным пред-ем;
Цели: производство качественной продукции, востребованного ассортимента, объема, новых продуктов.
| |
Сбытовая деятельность (СД)
| Участвуют в СД:
-отдел сбыта (группы опта, розницы, мелкого опта) ;
Взаимодействуют с:
- 11 дистрибъютерами; - 2 торговыми сетями; - 7 собственными магазинами, - логистической компанией.
Цели: Сотрудничество с торговыми предприятиями (опт и розница, общественное питание, гос. муниципальные закупки и др.)
| |
Финансово-экономического обеспечения (ФЭО)
| Участвуют:
-финансово-экономический отдел включая бухгалтерию);
Взаимодействуют с:- 2 банками; -2 страховыми компаниями; - лизинговой компанией.
Цели: Финансово-экономическое обеспечение деятельности, поиск эффективных партнеров, реализация текущей деятельности и развитие инновационных проектов.
| |
Материально-технического обеспечения (МТО)
| Участвуют: - отдел МТО; - начальники цехов;
Взаимодействуют с: - ТЭЦ (тепло, горячая вода, пар); - Райэлектро сетью; - водоканалом; - 2 предпр-ями (поставки зап частей, расходных)
- 2 автохозяйствами.
Цели: обеспечение предприятия ресурсами и расходными материалами, создание условий для работы, рационализация (экономия) потребления ресурсов.
| |
Информационно-маркетингового обеспечения (ИМО)
| Участвуют: - отдел маркетинга.
Взаимодействуют с: - Росстатом; - 4 СМИ; - правовым агентством;
Цели: Анализ рынков, деятельности партнеров, конкурентов, изменений законодательства и разработка проектов развития продукции предприятия ,её брендирование и продвижение на рынках
| |
Работа по набору, обучению, стимулирования персонала (НОРМС)
| Участвуют: - отдел кадров, начальники цехов, отделов;
Взаимодействуют с : - 2 кадровыми агентствами; - 2- колледжа, 1 вуз;
- отделом занятости населения.
Цели: реализация программы развития человеческого потенциала, подбор обучение и мотивация к работе
| |
Для дальнейшего анализа КСВ используем данные табл 2.3. и составим структуру взаимодействия предприятия и на этой основе выделим уровни такого взаимодействия. Рис. 2.1.
1 10
11
2
3 12
13
4
5 14
15
17 20
6 - 16
17
7 18
3 4 19
8
21 17
9
22
Рис.2.1. Структура кооперационно-сетевого взаимодействия предприятия на основе функционально-средового подхода.
Договора, контракты о взаимодействии (включая поставки).
Договора поставки