Оценка взаимодействия при ее реализации в среде взаимо- действия предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Адаптационно-интеграционная 

(АИФ)

Системное изучение работы конкурентов, их опыта и новых практик, внедрение их лучшего опыта в свою деятельность. Выстраивание противодействия или выгодного кооперационно-сетевого взаимодействия с конкурентами. Развитие собст-венных конкурентных преиму-

ществ за счет интеграционно-сетевого взаимодействия

Установление наиболее лояль- ных отношений с субъектами среды взаимодействия — личные контакты руководителей с руководителями банков, стра-

ховых компаний, обеспечение доверия в налоговых и таможенных органах и др. Формирование кооперционно-сетевых взаимоотношений на основе стратегических альянсов и др.

 

 

Произ-

водст-

вено-

техно-

логи-

ческая

(ПТФ)

Закупочная деятель-ность для обеспечения основной деят-ти (ЗД) Формирование закупочных союзов, кооперативов, изучение методов и форм закупок, выгодных условий у конкурентов и применение на своем предприятии

Поиск оптимальных соглаше- ний, решений с субъектами среды взаимодействия, по логистике, объемам закупок, получение бонусов, встраивание сетевых надежных партнерских отношений

Производ-ственно-технологи-ческий процесс (ПТФ) Изучение производственных технологий у конкурентов, кооперация и сетевое взаимодействие по отдельным переделам с другими предприятиями

Выработка совместно с субъектами среды взаимодей- ствия долгосрочных планов перевооружения, кредитования предприятия, сотрудничество с университетами по организации ПТП, внедрение новых процессов и др.

  Сбытовая деятель-ность (СД) Формирование конкурентоспо-собной сбытовой сети, сбытовых союзов, кооперативов, изучение опыта конкурентов, использование его в своей практике. Применение наиболее оптимальных каналов сбыта

Сотрудничество и долгосрочные отношения с логистикой, оптовыми предприятиями, развитие систем товарного кредита и др.

 

Финансово-экономического  обеспечения (ФЭО)

Изучение опыта конкурентов, применение его в своей практике; оптимизация затрат, развитие систем экономии, качественный финансово-экономический анализ, разрабо-тка систем рационального управления ФЭО на основе кооперационно-сетевого  взаимодействия

Достижение лучших условий в работе с банками, другими финансовыми, страховыми, инвестиционными, факторин-

говыми, лизинговыми и другими компаниями. Организации поддержки инноваций по государственным и частным программам

 

Материально-технического обеспечения (МТО)

Оптимизация (кооперация) потребления ресурсов (вода, тепло, электроэнергия, использования помещений, транспорта, множительной и другой техники. Рационализация ремонтов и тех обслуживания

Изучение программ обслужи- вания бизнеса применяемых субъектами среды взаимодействия, поиск и использование оптимальных тарифов и условий обслуживания

 

Информационно-маркетингового обеспечения (ИМО)

Рационализация потоков мар- кетингового и информационного обслуживания, соблюдение коммерческой тайны, участие в событиях конкурентов и изучение их опыта

Участие в общественных событиях, спонсирование важных для ваших потребителей событий в спорте, культуре, поддержка акций ваших партнеров из среды взаимодействия, совместные спортивные и другие события

 

Работа по набору, обучению, регламенти- рованию, мотивации и стимулированию пер-сонала на обеспечение коммерческой деятель ности предприятия (НОРМС). Развитие человеческого потенци ала организации (РЧП)

Реализации программы развития человеческого потенциала (ПРЧП), подбор и обучение конкурентоспособного персона- ла всех уровней, формирование собственной фирменной культуры, приглашение ведущих специалистов из конкурирующих организаций Защита своего ведущего персонала от конкурентов

Широкое сотрудничество с персоналом организаций сферы взаимодействия, поддержка личных контактов между специалистами одного профиля, участие в общественных событиях, юбилеях, поздравления с профессиональ- ными праздниками, проведение совместных праздников, приглашение на свои события

             

Анализ эффективности проявления конкретной функции в конкретной среде позволяет оценить состояние работы предприятия и его взаимодействие в конкретных средах (табл. 1.2 и 1.3.), и  дополненный финансово-экономическим анализом деятельности предприятия позволяет увидеть реальное состояние дел и стать основанием для того, чтобы спроектировать деятельность всех подразделений (функций) предприятия (сети предприятий) для реализации намеченных изменений (инноваций) в его деятельности. При этом, следует понимать, что любые изменения в интересах развития предприятия могут и должны производиться путем изменения его функциональной деятельности, т.е. проведения необходимых изменений в осуществлении конкретных функций. При этом видны глубокая взаимозависимость и взаимопроникновение функций одна в другую. Так, при нарушениях в финансовом обеспечении предприятия последуют изменения по ассортименту, срокам и формам расчетов по закупке необходимого ассортимента, его широты и глубины, что приведет к изменениям в продажах, снижению товарооборота, выручки, увеличению кредитования или несвоевременности расчетов, с поставщиками товаров, а также ресурсов, налоговым выплатам и, возможно, затронет сроки и условия оплаты сотрудникам. Поэтому осуществление инновационных преобразований предприятия охватывает, практически всегда всю его функциональную деятельность.

Таким образом, анализ обеспечения функций предприятий (сети предприятий) для реализации производственной деятельности и возможностей развития показывает, что эта деятельность достаточно сложная, многогранная, требует понимания процессов и высокой квалификации и информированности руководителей всех уровней и обеспечение участия в реализации задач широкого круга работников предприятия (сети) и активного сотрудничества с субъектами внешней среды и ответственного поведения с субъектами конкурентной среды.

В сложном взаимодействии внешних и внутренних факторов, активной работы с организациями, обеспечивающими работу предприятия в среде взаимодействия и в конкуренции с аналогичными организациями, при различных базовых условиях можно спроектировать развитие коммерческой деятельности. При этом при различных видах изменений (инноваций) эта деятельность будет иметь как много схожего, так и различаться.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 274.