Адаптационно-интеграционная
(АИФ)
Системное изучение работы конкурентов, их опыта и новых практик, внедрение их лучшего опыта в свою деятельность. Выстраивание противодействия или выгодного кооперационно-сетевого взаимодействия с конкурентами. Развитие собст-венных конкурентных преиму-
ществ за счет интеграционно-сетевого взаимодействия
Установление наиболее лояль- ных отношений с субъектами среды взаимодействия — личные контакты руководителей с руководителями банков, стра-
ховых компаний, обеспечение доверия в налоговых и таможенных органах и др. Формирование кооперционно-сетевых взаимоотношений на основе стратегических альянсов и др.
Произ-
водст-
вено-
техно-
логи-
ческая
(ПТФ)
Поиск оптимальных соглаше- ний, решений с субъектами среды взаимодействия, по логистике, объемам закупок, получение бонусов, встраивание сетевых надежных партнерских отношений
Выработка совместно с субъектами среды взаимодей- ствия долгосрочных планов перевооружения, кредитования предприятия, сотрудничество с университетами по организации ПТП, внедрение новых процессов и др.
Сотрудничество и долгосрочные отношения с логистикой, оптовыми предприятиями, развитие систем товарного кредита и др.
Финансово-экономического обеспечения (ФЭО)
Достижение лучших условий в работе с банками, другими финансовыми, страховыми, инвестиционными, факторин-
говыми, лизинговыми и другими компаниями. Организации поддержки инноваций по государственным и частным программам
Материально-технического обеспечения (МТО)
Изучение программ обслужи- вания бизнеса применяемых субъектами среды взаимодействия, поиск и использование оптимальных тарифов и условий обслуживания
Информационно-маркетингового обеспечения (ИМО)
Участие в общественных событиях, спонсирование важных для ваших потребителей событий в спорте, культуре, поддержка акций ваших партнеров из среды взаимодействия, совместные спортивные и другие события
Работа по набору, обучению, регламенти- рованию, мотивации и стимулированию пер-сонала на обеспечение коммерческой деятель ности предприятия (НОРМС). Развитие человеческого потенци ала организации (РЧП)
Широкое сотрудничество с персоналом организаций сферы взаимодействия, поддержка личных контактов между специалистами одного профиля, участие в общественных событиях, юбилеях, поздравления с профессиональ- ными праздниками, проведение совместных праздников, приглашение на свои события
Анализ эффективности проявления конкретной функции в конкретной среде позволяет оценить состояние работы предприятия и его взаимодействие в конкретных средах (табл. 1.2 и 1.3.), и дополненный финансово-экономическим анализом деятельности предприятия позволяет увидеть реальное состояние дел и стать основанием для того, чтобы спроектировать деятельность всех подразделений (функций) предприятия (сети предприятий) для реализации намеченных изменений (инноваций) в его деятельности. При этом, следует понимать, что любые изменения в интересах развития предприятия могут и должны производиться путем изменения его функциональной деятельности, т.е. проведения необходимых изменений в осуществлении конкретных функций. При этом видны глубокая взаимозависимость и взаимопроникновение функций одна в другую. Так, при нарушениях в финансовом обеспечении предприятия последуют изменения по ассортименту, срокам и формам расчетов по закупке необходимого ассортимента, его широты и глубины, что приведет к изменениям в продажах, снижению товарооборота, выручки, увеличению кредитования или несвоевременности расчетов, с поставщиками товаров, а также ресурсов, налоговым выплатам и, возможно, затронет сроки и условия оплаты сотрудникам. Поэтому осуществление инновационных преобразований предприятия охватывает, практически всегда всю его функциональную деятельность.
Таким образом, анализ обеспечения функций предприятий (сети предприятий) для реализации производственной деятельности и возможностей развития показывает, что эта деятельность достаточно сложная, многогранная, требует понимания процессов и высокой квалификации и информированности руководителей всех уровней и обеспечение участия в реализации задач широкого круга работников предприятия (сети) и активного сотрудничества с субъектами внешней среды и ответственного поведения с субъектами конкурентной среды.
В сложном взаимодействии внешних и внутренних факторов, активной работы с организациями, обеспечивающими работу предприятия в среде взаимодействия и в конкуренции с аналогичными организациями, при различных базовых условиях можно спроектировать развитие коммерческой деятельности. При этом при различных видах изменений (инноваций) эта деятельность будет иметь как много схожего, так и различаться.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 274.