Установление регионом единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время на уровне субъектов Российской Федерации сконцентрированы доходные источники, объем поступлений которых в большей степени зависит от действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также связан с налогообложением бизнеса (налог на прибыль организаций, НДФЛ, имущественные налоги, а также налоги, взимаемые с плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы). Указанные доходные источники составляют основной объем налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения (создания условий) для роста налогового потенциала муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется при формировании межбюджетных отношений активнее использовать предоставленные Бюджетным кодексом права по передаче единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты соответствующих видов муниципальных образований, поскольку закрепление единых и (или) дополнительных нормативов отчислений служит реальным инструментом усиления заинтересованности и стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к  расширению налогооблагаемой базы.

При этом единые нормативы отчислений от указанных налогов и сборов не подлежат снижению в течение трех лет в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о формировании, утверждении и исполнении  на территории региона бюджетов городских округов и муниципальных районов сроком на три года, что обеспечивает стабильность наполнения собственной доходной базы местных бюджетов и прозрачность бюджетного планирования.

Также субъектам Российской Федерации рекомендуется в порядке, определенном пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса, в рамках межбюджетного регулирования устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ на уровне, превышающем установленное Бюджетным кодексом минимальное значение.

При этом в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса доходы местных бюджетов по дополнительным нормативам отчислений в размере, полученном сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (части расчетного объема дотации), замененной на указанные нормативы, не учитываются при расчете доли дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета.

Кроме того, объемы поступлений от НДФЛ (в форме дополнительных нормативов отчислений от данного налога) сверх расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований также остаются в доходах местного бюджета и не изымаются в региональный бюджет.

В этой связи, возможность получения «сверхпоступлений» от НДФЛ является важным стимулом для органов местного самоуправления увеличивать собственные налоговые доходы путем создания соответствующих экономических, административных, имущественных условий для ведения бизнеса на территории муниципалитета. Кроме того, такое превышение не ведет к ограничениям бюджетного процесса, установленным исходя из размера дотационности муниципального образования,  и применению регионом к муниципалитетам бюджетных мер принуждения.

Также следует использовать возможность установления субъектами Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, дифференцированно по видам муниципальных образований, без применения к городским округам «правила» об определении размера  передаваемого норматива как суммы нормативов муниципального района и поселения.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.