Классы точности подшипников качения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подшипники качения служат опорами для валов. Основные элементы подшипника качения: наружное и внутреннее кольцо и тела качения (шарики либо ролики). Наружное кольцо подшипника устанавливается в корпус (стакан), внутреннее – на вал.

Стандартом установлено 5 классов точности подшипников качения:

 

0, 6, 5, 4, 2

→ точность возрастает

Подшипники 0 и 6 класса точности применяются в обычных машинах и узлах и наиболее распространены;

5 и 4 – в точных металлорежущих станках, в измерительных приборах;

2 – в особо точных приборах.

 

Класс точности подшипника зависит от

- точности посадочных поверхностей (вала и корпуса);

- точности тел вращения (шариков или роликов);

- точности дорожек качения;

- точности взаимного расположения посадочных поверхностей и дорожек качения.

Класс точности подшипников указывают на чертеже и в спецификации перед номером подшипника. Нулевой класс не указывается, например 6-205 (6- класс точности, 295-номер подшипника); 4-304;  301. 

Виды нагружения колец подшипников

Посадка подшипника на вал и в корпус зависит от вида нагружения колец подшипника

3 вида нагружения: местное, циркуляционное, колебательное.

При местном (М) нагружении постоянная по направлению сила воспринимается ограниченным участком дорожки качения и передается ограниченному участку посадочной поверхности.

 

 

При циркуляционном (Ц) нагружении дорожка качения последовательно воспринимает действительную нагрузку по всей длине и последовательно передаёт её по всей посадочной поверхности.

При колебательном нагружении равнодействующая от 2-х сил (одной постоянной, 2-ой – вращающейся) воспринимается ограниченным участком дорожки качения.

Посадки подшипников качения

Подшипник является стандартным изделием, поэтому он изготавливается независимо от посадок, по которым будет устанавливаться на вал и в корпус. Это означает, что наружное кольцо подшипника выполняет роль основного вала. Отверстие внутреннего кольца выполняет роль основного отверстия. Но в подшипниках качения это поле допуска расположено не в «+», как у основного отверстия, а в «-». Это сделано для того, чтобы, используя переходные посадки валов k, m, n при установке подшипника на вал обеспечивали небольшие, но гарантированные натяги.

Поля допусков подшипников обозначаются:

- для наружных колец l0, l6, l5, l4, l2

- для внутренних колец L0, L6, L5, L4, L2

Для установки подшипников на вал и в корпус к посадочным поверхностям вала и корпуса предъявляются дополнительные требования, определяемые стандартом

ГОСТ 3325-85:

1) определяется шероховатость поверхности.

2) Допуски на погрешности формы.

3) Допуски на торцевое биение заплечиков вала и корпуса.

4) Точность размеров посадочных поверхностей

 

Класс точности подшипников Квалитет точности отверстия Квалитет точности вала
0, 6 5, 4 2 IT 7 IT 6 IT 5 IT 6 IT 5 IT 4

Схема полей допусков подшипников качения 0 и 6 классов точности

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 472.