ША – ША – ША – МАМА МОЕТ МАЛЫША
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. ШАГ, ШАГОМ – Как шагает Шура? – Шура шагает шагом.

 

2. ШАЛЬ – Что у мамы? –

 

3. ШАКАЛ – Кто в клетке? –

 

4. ШАРФ – Что у Кати? –

 

5. ШАЛУН – Кто Вова? –

 

6. ШАПКА – Что у Вани? –

 

7. ШАМПУНЬ – Что у мамы?

 

8. ШАЙБА – Что у Вовы? –

 

9. ШАХТА – Что в поле? –

 

10. КАША – Что кушает Катя? –

 

11. МЫШАТА – Кто в подвале? –

 

12. ЛОШАДКА – Кто на лугу? –

 

13. ШАХМАТЫ – Что у Димы? –

 

14. ЛАПША – Что у мамы? –

 

 

КАРТОЧКА №2

 

ШУ– ШУ – ШУ, Я ПИСЬМО ПИШУ.

· ШУМ, ШУМНО – Что в доме? – В доме шум.

                                            – Как в доме? – В доме шумно.

 

· ШУБА – Что у Шуры? –

 

· ШУТ – Кто шутит? –

 

· ШУТИТ – Что делает шут? –

 

· ШУТНИК – Кто Шура? –

 

· ШУРУП – Что у Шуры? –

 

· ШУМОВКА – Что у мамы? –

 

· ДЫШУ, НОШУ, ПРОШУ – Что ты делаешь? –

                                            – Что ты носишь? –

                                            – Кого просишь? –

 

· МИШУТКА – Что у Шуры?

 

· ЧЕШУЯ – Что у рыбки?

 

·  Шапка да шубка,

    Вот и весь Мишутка.

 

 

КАРТОЧКА №3

ШО – ШО – ШО, Я РИСУЮ ХОРОШО.

· ШОВ – Что у шубы? – У шубы шов.

 

· ШЁЛК – Что у Кати? –

 

· ШЁЛ – Что делал Вова? –

 

· ШЁПОТ – Что ты слышишь? –

 

· ШОРОХ – Что в камышах? –

 

· МЕШОК – Куда насыпали песок? –

 

· ПУШОК – Что у киски? –

 

· ПЕТУШОК – Кто клюёт? –

 

· МЫШОНОК – Кто в норке? –

 

· РЕМЕШОК – Что у Шуры? –

 

· ГРЕБЕШОК – Что у петуха? –

 

· БОЛЬШОЙ – Какой Вова? –

 

· ХОРОШО – Как поёт Шура? –

 

· ГОРШОК – Что у мамы для цветка? –

 

КАРТОЧКА №4

ШИ – ШИ – ШИ, ЧТО-ТО ШЕПЧУТ КАМЫШИ.

 

· ШИНА – Что у машины? – У машины шина.

· ШИЛО – Что у Вовы? –

· ШИПЫ – Что у шиповника? –

· ШИТЬ – Что умеет мама?

· ШИПОВНИК – Что растёт у дома? –

· ШИНЕЛЬ – Что у солдата? –

· ШИПЕТЬ – Что умеете гусь? –

· ШИПИТ – Что делает гусь? –

· ШИРОКИЙ – Какой ремешок у Шуры? –

· ШИТЬЁ – Что у мамы? –

· УШИ – Что у кота? –

· МАШИНА – Что купили Вове? –

· МЫШИ – Кто шуршит? –

· КУВШИН – Куда налили молоко? –

· КАЛОШИ – Что у Димы? –

· ЛАНДЫШИ – Что весной в лесу? –

· МЛАДШИЙ – Какой Вова в семье? –

· ТИШИНА – Что ночью в доме? –

· ГОРОШИНА – Что катится по полу? –

 

   ШЕ – ШЕ – ШЕ – ЭТО УТКА В КАМЫШЕ.

I. ШЕЯ – Какая шея у гуся? – У гуся длинная шея.

II. ШЕСТ – Что в курятнике? –

III. ШЕСТЬ – Сколько котят лакают молоко? –

IV. ШЕРСТЬ – Что у собаки? –

V. ОШЕЙНИК – Что у Шавки? –

VI. МИШЕНЬ – Что в тире? –

КАРТОЧКА №5

· ШКА – ШКО – ШКУ

· ШКАФ – Что стоит в комнате? – В комнате стоит шкаф.

· ШКАТУЛКА – Что у Маши? –

· ШКОЛА – Куда идёт Алёша? –

· ШКОЛЬНИК – Кто Миша? –

· ШКУРКА – Какая шкурка у кошки? –

· ШЛА – ШЛЕ – ШЛИ – ШЛЮ – ШЛЯ

· ШЛА – Что делала Даша? –

· ШЛАНГ – Что у Паши? –

· ШЛЕМ – Что у Миши? –

· ШЛИ – Что делали Паша и Миша? –

· ШЛЮПКА – Что у Миши? –

· ШЛЯПА – Что у Луши? –

· ШТА – ШТО – ШТУ – ШТЫ

· ШТАНЫ – Что надевает Алеша? –

· ШТОПАТЬ – Мишины штаны надо штопать.

· ШТОРА – Что висит? –

· ШТОПОР – Что у мамы? –

 

· ШТЫК – Что у солдата на винтовке? –

КАРТОЧКА №6

 

· ША – ША – ША – МАМА МОЕТ МАЛЫША.

ШУ – ШУ – ШУ – Помогите малышу.

ШИ – ШИ – ШИ – На поляне малыши.

ШО – ШО – ШО – Говорим мы хорошо.

 

· ШУ – ШУ – ШУ – Я флажком машу.

ША – ША – ША – Вот флажок для малыша.

ШИ – ШИ – ШИ – Ты флажком маши, маши.

ШО – ШО – ШО – Получилось хорошо.

 

· ШИ – ШИ – ШИ – ШИ – ШИ – ШИ

Что-то шепчут камыши.

ШЕ – ШЕ – ШЕ – ШЕ – ШЕ – ШЕ

Это утка в камыше.

ША – ША – ША – ША – ША– ША

 Выходи из камыша!

ШЕ – ШЕ – ШЕ – ШЕ – ШЕ – ШЕ –

Нет уж утки в камыше.

            ШИ – ШИ – ШИ – ШИ – ШИ – ШИ –

            Что же шепчут камыши?

 

· АШ – АШ – АШ – Дайте карандаш.

ОШ – ОШ – ОШ – У меня нож.

ИШ – ИШ – ИШ – У меня малыш.

УШ – УШ – УШ – Теплый душ.

 

· АШКА – АШКА – АШКА – Летит букашка.

 

· ОШКА – ОШКА – ОШКА – На окошке кошка.

 

· УШКА – УШКА – УШКА – Лягушка-квакушка.

 

· ИШКА – ИШКА – ИШКА – Маленькая мышка.

 

 

КАРТОЧКА №7

Ш

Потешки.

· Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.

Опушка бобровая, Маша чернобровая.

 

· а) Шапка, да шубка, вот он, наш Мишутка!

              б) Шайба, да клюшка, вот и весь Илюшка.

              в) Чашка да ложка, вот и весь Антошка.

 

· а) Петушок, петушок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

             б) Петушок, петушок, отдай Маше гребешок!

 

· Мы кормили Машу. Маша, Маша, кушай кашу.

 

· Тише, мыши, тише, мыши! Кот пришёл на нашу крышу.

 

· Петушок, петушок! Золотой гребешок, маслена головушка,

Шёлкова бородушка! Что ты рано поёшь, детям спать не даёшь!

 

· Мышка полем шла, мышка грош нашла,

Мышка шило купила, мышка валенки подшила.

 

· Мышка сушек насушила, мышка в гости пригласила.

Мышки сушки кушать стали – зубки сразу же сломали.

 

· Богат наш Ермошка, у него есть кошка.

Вот как кошка на окошке шьёт рубашку для Ермошки.

 

КАРТОЧКА №8

Ш

 

Скороговорки

 

· Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

 

· Шапкой Мишка шишки сшиб.

 

· Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

 

· Прошкина шавка укусила Пашку, бьет Пашка шапкой прошкину шавку.

 

· Шишки у мишки, у мишки шишки,

             У плюшевого мишки сосновые шишки.

 

· Мишка под душем моет шею и уши.

 

· Кошка в окошке подушку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

 

· Мышонку шепчет мышь: – Ты всё шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши: – Шуметь я буду тише!

 

· Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

 

·  В шалаше шесть шалунов.

· Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.

 

· Нашей Маше дали манную кашу. Маше каша надоела,

 Маша кашу не доела, Маша, кашу доедай, маме не надоедай.

 

· Слышен шорох в камышах. От него шумит в ушах.

 Сто бесстрашных лягушат цаплю шепотом страшат.

 

· Леша и Глаша едят пшенную кашу.

 

· Яшка в фуражке едет на черепашке.

 

· На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.

 

 

КАРТОЧКА №9

Ш

 

Загадки

 

· Стоит Антошка на одной ножке.                                         (Гриб)

 

· Чем больше из неё берешь, тем больше она становиться.   (Яма)                                                               

 

· Белые горошки на зеленой ножке.                                          (Ландыши)

 

· В большой избе – избушка, а в избушке – щебетушка.

                                                                                     (Птица в клетке)

 

· Кто стоит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

             Встала шапка из травы, нет под шапкой головы!     (Гриб)

· С неба падают ледышки, прямо падают в ладошки.

             Есть ледышки меньше крошки. Есть ледышки больше шишки.             (Град)     

                                                                        

· Старушка ползет, избушку везет.                (Улитка)

· Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.    (Матрешка)

                                                       

· Угадайте, что за шапка - меха целая охапка.

             Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору.  (Заяц)                                                                        

· Идешь, идешь, конца не найдешь.                    (Дорога)

                                                                                               

· Под крышей ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол)

                                                                                         

· Растет на суше, голова из плюша. (Камыш)   

 

· Под полом скребусь, а кошки боюсь. (Мышь)        

 

· Решила раз шалунья – кошка со мною поиграть немножко.

 По комнате меня катала, на мне все нитки размотала. (Клубок)

                                                                                               

КАРТОЧКА №10

 

      Ш

Стихотворения

VIII. Кошкин вагон

        Кошка, кот и шесть котят ехать в Кошкино хотят.

        Сели кошки у окошек. Восемь окон – восемь кошек.

        Просят у проводника восемь плошек молока …

        Проводник Гав-гав смущен, вход собакам запрещен.

                                                                                                   /А. Стойло/

IX. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

        Все равно его не брошу, потому что он хороший.

                                                                                                  /А. Барто/

X. Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный.

        Весь из плюша мишка сшит, ватой пышною набит.

 

XI. Шишки у Мишки.

Бросил палку сверху Мишка.

– Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишке сразу две.

                                 /Е Петрищева/

XII. Черепаха.

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

                                                                                  /Б. Заходер/

XIII. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка – на носу вскочила шишка.

 

XIV. Шила шубку – сшила юбку, шила шапку – сшила тапку!

Хороша швея Наташа!

                                 /Е. Благинина/

 

КАРТОЧКА №11

Ш

 

Рассказы

Шалун Миша.

 

Миша – шалун. Шалил с котенком. Котенок мяукал. Бабушка отняла котенка. Ушел Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошел Миша домой.

 

 

На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на бревнышко. Отдохнула и пошла дальше.

 

 

Катушка.

Кошка катала бабушкину катушку и закатила под шкаф. Бабушка долго искала катушку, но не нашла. Пришла Алёнушка из школы, заглянула под шкаф и нашла катушку. Бабушка погладила Алёнушку по головушке.

 

КАРТОЧКА №12

Ш

 

Рассказы

Машина.

Бабушка купила Мише новую машину. У машины шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.

 

 

Мишка.

У Даши был плюшевый мишка. Даша любила мишку. Она сшила ему штанишки в горошек. Алёша утащил мишку, оторвал ему ушко, бросил мишку под шкаф. Даша нашла мишку, пришила мишке ушко. Стал мишка еще краше. А Алёшу наказали. Не ломай игрушки, Алёша!

 

 

КАРТОЧКА №13

Ш

Игры

I. Я назову слово, а замените в нем первый звук на звук Ш и назовете новое слово.

ТАПКА – ШАПКА                            ЖАЛЬ – ШАЛЬ

ЧАШКА – ШАШКА                         ДАР – ШАР

МЫШКА – ШИШКА                       ГУБЫ – ШУБЫ

ГАРИК – ШАРИК                             МАГ – ШАГ

ТОПОТ – ШЕПОТ                            ТОЛК – ШЕЛК

 

II. Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы меня исправьте!

 

а) С другом мы играли в … чашки,

             Пили чай из белой … шашки!

 

б) Вылезла из норки … шишка,

             На неё упала … мышка!

 

        в) Петухи, затеяв … шпоры,

            Грозно поднимают … споры!

 

        г) Мы с сестрой посуду … шили

             И наряды куклам … мыли!

 

        д) Модница надула … шубы –

            Не подходят ей все … губы!

 

        е) Горько плачет бедный … шарик,

            Улетел воздушный … Гарик!

 

        ё) В воздухе летала … кошка,

            Молоко лакала … мошка.

 

КАРТОЧКА №14

 

III. Игра «Договори последний звук в слоге ([Ш]): ду…, мы…, камы…, малы…, ланды…, каранда…

 

IV. Игра «Закончи слово слогом ША (ШИ)»

Какие слова получились?

Ка…, кры…, гру…, ча…, афи…, лап…, горбу…

 

V. Игра «Назови ласково»

 

МАША – Машенька        ДЕД –                     КАМЕНЬ –

ДАША –                          ЗИМА –                  ХЛЕБ –

ПАША –                          ИЗБА –                   ШТАНЫ –

МИША –                       ХОЗЯЙКА –          МЫШЬ –

 

VI. Игра «Добавь словечко»

Я иду и ты … (идешь).

           Я пою и ты …(поешь).

           Я беру и ты … (берешь).

           Я несу и ты … (несешь).

           Я веду, и ты …(ведешь).

           Я плыву, и ты … (плывешь)

           Я лечу, и ты … (летишь).

           Я бегу, и ты … (бежишь).

 

VII. «Звук потерялся».

            Какой звук потерялся в словах:

            Мы__ка, ко__ка, лягу__ка, мо__ка?


Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук  [ж]

Индивидуальный план работы

(краткий)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков

(ш – ж) в слогах, начале слова в игре: «Кто говорит Шура или Жанна?»

 

II. Отработка артикуляционных упражнений и выработка направленной воздушной струи для постановки звука Ж.

1. «Вкусное варенье» - 4-5 раз.

2. «Чашечка» -4-5 раз.

3. «Качели» - 4-5 раз.

4. «Почисти зубки» - 4-5 раз.

5. «Фокус» - 4-5 раз.

 

III. Постановка звука Ж (по подражанию, основываясь на тактильных ощущениях) от звука Ш.

 

IV. Автоматизация поставленного звука Ж изолированно, в слогах, начале слова (со слогом – жу), фразах (ответах на вопросы со словами: жук, жуки, жуёт, жутко, Жучка и т.д.).

 

V. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ж в этих словах.

 

VI. Дифференциация (ранее отработанных) звуков (л, - j) в словах и фразах, играх: «Что подарим Лёне, а что подарим Яне?», «Вставь нужное слово в предложение».

 

VII. Доработка материала, который ребёнок слабо усвоил на фронтальном занятии. Например: отработка предлога –В- в игре «Где находится предмет?»

(с игрушками и предметами) в подготовленной обстановке.

 

Этот план пишется в индивидуальной тетради ребёнка на 1-5 дней. Когда звук поставлен и автоматизирован, то он записывается в этой тетради: указывается его артикуляция, слоги, слова, фразы, чистоговорки с этим звуком для дальнейшей автоматизации его воспитателями и родителями в выходные дома. Можно предложить раскрасить нарисованные логопедом предметы, например: жука, жабу, Жанну, дождик, лыжи; определить количество частей (слогов) в слове, позицию звука Ж в слове; придумать с этими словами предложения. Или самим родителям вместе с ребёнком нарисовать картинки к загадкам, потешкам, например:

- Жук упал и встать не может,

- Ждёт он, кто ему поможет?

 

 

Индивидуальный план работы

(подробный)

1. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков

(ш – ж) в слогах, начале слова, в игре «Покажи пальчиком (на картинку), кто говорит Шура или Жанна?»

(ш, ж, ж, ш; ша, жа, жо, шо, шу, жу, ши, жи, шар, жаба, жук, шуба, шея, жир, шина, Женя, шаль, жаль, жил, шил, шил, шутка, жутко, шар, жар).

 

II. Отработка артикуляционных упражнений, подготавливающих к постановке звука Ж.

1. «Вкусное варенье» - вести широким кончиком языка с верхней губки внутрь в рот, губы в улыбке, рот приоткрыт (4-5 раз).

2. «Чашечка» - поднять широкий кончик языка и принять положение чашечки (4-5 раз).

3. «Качели» - попеременное поднимание и опускание кончика языка за верхние и нижние зубки (4-5 раз).

4. «Почисти зубки» - водить кончиком языка то за нижними, то за верхними зубами (4-5 раз).

5. «Фокус» - поднять широкий кончик языка к верхней губе (не прижимать) и дуть на кончик носа, где лежит ватка. Ватка должна от дутья подниматься вверх (4 раза).

 

III. Постановка звука Ж от Ш, положа ладошку на горло или грудь: спой звук Ш так, чтобы в горлышке зазвенел голосок, получается Ж. Звук ставится по подражанию. Логопед подносит попеременно руку ребёнка то к своему горлу, то к горлышку ребёнка.

 

IV. Автоматизация поставленного звука Ж.

1. Изолированно в игре «Жук жужжит» - ж-ж-ж-ж-ж несколько раз (можно то громче, то тише: много жуков жужжит, один жук жужжит, с показом соответствующих картинок).

2. В слогах : жа-жа-жа, жу-жу-жу, жо-жо-жо, же-же-же, жи-жи-жи.

3. В начале слова, фразах (в ответах на вопросы логопеда предложениями) по картинкам, карточкам.

(в слогах и словах звук Ж произносится медленно и утрированно)

Например:

1. Жук – Кто летает? - Жук летает.

2. Жулик - Кто обманывает? – Жулик обманывает.

3. Жутко – Как одному ночью? – Ночью одному жутко.

4. Жуёт – Что делает овца? – Овца жуёт.

5. Жучка – Кто лает? (бегает) – Жучка лает (бегает) и т.д.

4. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ж в слове. Например: жу-лик – 2 части (слога), звук Ж в начале слова; жу-ёт – 2 части (слога), звук Ж в начале слова.

 

 

5. Автоматизация звука Ж на последующих занятиях в середине слова в словах и фразах по картинкам и карточкам.

Например:

1. Бежал – Что делал Женя? – Женя бежал.

2. Лежала – Что делала Жанна? – Жанна лежала.

3. Ле-жа-ла – 3 части (слога). Звук Ж в середине слова.

И так делается разбор с каждым изучаемым словом.

6. Затем на последующих занятиях звук Ж отрабатывается в слогах со стечением согласных и словах сначала в начале слова, а затем в середине слова.

Например: -жда-ждо-жду-жди.

1) Ждала – Что делала Жанна? – Жанна ждала.

2) Дожди – Что идёт осенью? – Осенью идут дожди и т.д.

7. Далее звук Ж автоматизируется в текстах чистоговорок, потешек, стихах, загадок, пересказе рассказов и т.д.

жа-жа-жа – жаль ужа,

жи-жи-жи – лежат ужи,

жу-жу-жу – жуком жужжу и т.д.

 

Жук

-Жук жужжит:

-«Жу-жу-жу»

-Я живу, не тужу,

-Всё над ухом жужжу

-И детишек бужу.

8. Далее на занятиях осуществляется дифференциация в речи звуков:

(ж – з), (ж – ш) по той же схеме: изолированно, в слогах, начале и середине слова, фразах, чистоговорках и текстах, дидактических играх.

Например: «Закончи предложение »–(шар или жар).

1) Женя надула большой… шар.

2) Шура заболел, у него … жар и т.д.

 

V. Дифференциация звуков (j – л,) в речи.

1. В игре: «Что подарим Лёне, а что Яне?»

Л. – Надо отобрать картинки со звуком Л,  - это будут  подарки для Лёни, а картинки, где нет звука Л,  - те подарим Яне. Например, Лене – лев, лимон, малина, телефон, тюль; а Яне – юбка, ёжик, йогурт, йод, ящерица, еда и т.д. Можно спросить в каких словах (по картинкам) есть звук Л, , где он слышится, сколько в слове частей.

2. Игра «Договори предложение» или «Вставь нужное слово».

1. лёд – йод

В аптеке продают …йод.

Зимой на реке ….лёд.

2. ямка – лямка

В земле маленькая…ямка.

У юбки оторвалась …лямка.

 

3. Любочка – юбочка

Девочку зовут …Любочка.

У неё новая …юбочка.

4. люк – юг

Там, где всегда тепло – это …юг.

В земле есть глубокий …люк.

5. моль – мой

Маленькая бабочка – это …моль.

Этот мячик …мой.

 

VI. Доработка того материала, который ребёнок не усвоил на занятии. Например, предлог В - в игре «Где находится предмет?»

 

Перспективный план

 

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков:

(а-у-о-и-ы), (л, -j), (с-ш), и других проблемных звуков, которые дети смешивают (по результатам диагностики).

 

II. Развитие органов артикуляционного аппарата (укрепление кончика языка за нижними и верхними зубами – при межзубном сигматизме); выработка направленной воздушной струи посередине языка.

 

III. Коррекция звукопроизношения.

1. Постановка звуков: л,, с, с,, з, з,, ц, ш, ж, ч, щ, р,.

2. Автоматизация звуков: j, л, р в словах, фразах и самостоятельной речи.

3. Дифференциация звуков: (j- -л,), (с-ш), (л-р) и др. в самостоятельной речи.

 

IV. Отработка слоговой структуры и звуконаполняемости сложных слов.

 

V. Развитие понимания речи.

 

VI. Обогащение, уточнение и активизация словаря по лексическим темам.

 

VII. Формирование грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, построение распространенного предложения с предлогами и т.д.).

 

VIII. Обучение связной речи (пересказу, составлению описательных рассказов с опорой на план-схему, рассказу по серии сюжетных картинок).

 

 IX. Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

 

X. Обучение грамоте (в подготовительной группе).

 

XI. Воспитание интереса к знаниям, желания заниматься; развитие внимания, памяти, логического мышления; мелкой моторики.

 

 


КАРТОЧКА № 1

 

Звук Ж – характеристика: согласный, звонкий, твердый.

 

Артикуляция: кончик языка поднят за верхние зубы, губы округлены и выдвинуты вперед, изо рта идет теплая струйка воздуха (в горлышке звенит голосок).

 

ЖУ – ЖУ –ЖУ – ЖУКОМ ЖУЖЖУ

1. ЖУК – Кто летит? – ЖУК ЛЕТИТ.

2. ЖУЁТ – Что делает Женя? –

3. ЖУТКО – Как Жене одному? –

4. ЖУЛИК – Кто обманывает? –

5. ЖУЧКА – Кто лает? –

6. ХОЖУ, ВОЖУ, БУЖУ – Что ты делаешь? -

1. Где ты ходишь? -

2. Кого водишь? -

3. Кого будишь? -

7. ЖУЖЖИТ – Что делает жук? -

8. ЖУРНАЛ – Что купил Женя? –

9. ЖУРАВЛЬ – Кого видит Женя? –

10. ТУЖУРКА – Что надел Жора?

11. КОЖУРА – Какая у лимона кожура?

12.                            ЖУК

                 Жук жужжит: ЖУ – ЖУ – ЖУ

                 Я живу – не тужу.

                 А (все) над ухом жужжу

                 И детишек бужу!

КАРТОЧКА № 2

 

Ж ЖОК – ЖОК – ЖОК – У Жени ожог (флажок)

1. ЖЁЛУДИ – Что на дубе? -

 

2. ЖЕЛТОК – Что в яйце? Что не любит Женя? -

 

3. ЖЁЛТЫЙ – Какой желток? -

 

4. ЖОРА – Кто надел тужурку? -

 

5. ОЖОГ – Что у Жоры на ноге? (у Жени) -

 

6. УТЮЖОК – Что купили Жене? -

 

7. НОЖОВКА – Чем пилит Жора? (Женя) -

 

8. ФЛАЖОК – Какой у Жени флажок? (желтый) -

 

9. РОЖОК - На чем играет Жора? Во что дует Жора? -

 

10. МЕДВЕЖОНОК – Кто у медведя? -

 

11. ЕЖОНОК – Кто у ежа? -

 

12. УЖОНОК – Кто у ужа? -

 

13. КРУЖОК – На что похож шар у Жени? -

 

14. ДРУЖОК – Кто Жора Жене? -

 

15. ПИРОЖОК – Что жарит (ел) Жора? -

 

16.ПРЫЖОК – Куда делает Жора прыжок? (в воду) -

 

17. КРЫЖОВНИК – Что рвет Жора?

 

18. ПИРОЖЕНОЕ – Что любит Женя?

 

19. МОРОЖЕНОЕ – Что любит в жару Женя?

КАРТОЧКА № 3

 

Звук Жсогласный, звонкий, твердый.

 

1. ЖА – ЖА – ЖА – ЖАЛЬ УЖА

 

2. ЖАННА – Как зовут девочку? -

 

3. ЖАБА – Кто любит жуков и мошек? -

 

4. ЖАКЕТ – Что надевает Женя? -

 

5. ЖАТВА –Как называется пора, когда жнут хлеба?(убирают рожь) -

 

6. ЖАСМИН – Что нюхает Женя? -

 

7. ЖАДНЫЙ – Таня никому не дает утюжок, какая Таня? -

 

8. ЖАЛКО – Женя обжег ногу. Кого тебе жалко? -

 

9. ЖАРКО – Мама жарит. Как ей у плиты? -

 

10. ЖАВОРОНОК – Кто поет в поле? –

 

11. ЖАЛИТ – Что делает пчела жалом? –

 

12. ЖАЛЕЕТ – Женя упал. Кого жалеет мама?

 

13. КОЖА – Какая у Жени кожа? (гладкая) –

 

14. ЛУЖА – Куда упал Женя? –

 

15. ПОЖАР – Кто тушит пожар? -

ПОЖАРНЫЙ

16. ПОЖАЛУЙСТА – Как надо просить? (дайте, пожалуйста) –

 

КАРТОЧКА № 4

Ж

1. ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЛЕЖАТ УЖИ (у Жени ежи).

 

2. ЖИВОТ – Что болит у Жени? –

 

3. ЖИВОТНЫЕ – Кто ежик и жаба? –

 

4. ЖИВЕТ – Где живет ежик? (в лесу) –

 

5. ЖИВОЙ – Какой лежит уж? –

 

6. ЖИДКИЙ – Какой желток? –

 

7. ЖИТЕЛЬ – Женя – житель Липецка, а ты? –

 

8. ЖИР – Что не любит Жора? –

 

9. ЖИРАФ – Кто живет там, где жарко? (в Африке) –

 

10. УЖИ – Кто лежит у воды? –

 

11. ЕЖИ – Кто бежит по лужайке? –

 

12. ЭТАЖИ – Что в доме? На каком этаже ты живешь? –

 

13. ЛЫЖИ – На чем бежит Женя? –

 

14. УЖИН – Что готовит мама Жене? –

 

15. ЖЕ – ЖЕ – ЖЕ – ужин уже

16. Женя, ЖЕЛАНИЕ – Что загадал Женя? -

 

17. ЕЖЕВИКА – Что жует медвежонок? –

 

18. ЖЕЛЕ – Что любит Женя? –

 

19. ЭТАЖЕРКА – Где лежат книжки? –

20. ЖЕНА, ЖЕНИХ, ЖЕНЩИНА

КАРТОЧКА № 5

Ж

1. ЖДА – ЖДО – ЖДУ - ЖДИ

2. ЖДАТЬ – Что делает Женя, когда мамы нет? Кого ждет? –

 

3. ОДЕЖДА – Что нужно Жене? Что намокло от дождя? –

 

4. НАДЕЖДА – Кто ждет Женю? –

 

5. ЖАЖДА – Что у Жени в жару? –

 

6. НЕВЕЖДА – Кто ничего не знает, тот …

 

7. ОДНАЖДЫ – Когда Женя убежал от жабы? –

 

8. ДОЖДИ – Чего ждут люди? –

 

9. ПОДОЖДИ – О чем просит Женя Жору? –

 

10. ЖМУРКИ – Во что играет Женя и Жора? –

 

11. МЕЖДУ – Кто стоит между Жанной и Женей? –

 

12. МОРЖИ – Кто лежит на льдине? У кого много жира? –

 

13. ЖНА – ЖНО – ЖНУ – ЖНИ – ЖНЕ

14. ЖМА - ЖМО - ЖМУ - ЖМИ

15. ВАЖНО, НУЖНО – Что важно (нужно делать),

                                       чтобы не было ожога в жару? –

 

16. МОЖНО – Что можно делать с животными, а что нельзя?

                      (бить, дразнить) –

 

17. ХУДОЖНИК – Кто пишет картину? Кем будет Женя? –

 

18. ДРУЖНО – Как надо жить детям? –

19. КАЖДЫЙ – Кто должен ухаживать, помогать пожилым?

КАРТОЧКА № 6

Ж

Потешки

1. Жук жужжит,

еж бежит,

жаба в луже лежит.

2. Жук

Жук жужжит: ЖУ – ЖУ – ЖУ

                 Я живу – не тужу.

                 А (все) над ухом жужжу

                 И детишек бужу!

3. Они похожи

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка – тоже.

4. Жук упал

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет!

5. Загадка:

Иголки лежали, лежали,

И под ель убежали.

 

КАРТОЧКА № 7

Ж

Рассказы

ЖУК и ЖАБА

Жук летел и жужжал. А тут жаба. Жаба ам – и нет жука.

УЖИ

У ужа нет жала. Ужи не ядовиты. У них около ушей желтые пятна. Живут ужи в камнях (и норках).

ЖЕНЯ и ЖИВОТНЫЕ

У Жени были животные: ежик и жаба. Ежик жил под книжным шкафом, а жаба жила в большой банке. Ежик ловил мышей, а жаба ловила жуков и мошек.

ИГРА

Женя и Миша бежали. Женя - конь, Миша погонял Женю: «Но, но, Женя! Живо! Живо!».

ЖУК

Женя поймал жука. Жук жужжал. Женя испугался и упал в лужу. А жук: «Ж – Ж – Ж –и на липу».

КАРТОЧКА № 8

Ж

1.ЖАБА

- Вот жаба, жаба! Давай убежим, Женя! – зовет Наташа Женю. А жаба ей в ответ: «Вам жабу надо уважать, от жаб не нужно вам бежать. От жабы детям нет беды, букашек ест она и мошек».

2. ЖЕНЯ БОЛЕН

Женя болен. У него болит живот. Он лежит и ждет маму. Мама готовит Жене ужин. Жене можно кушать жидкий суп и желе. Мама жалеет Женю.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 1292.