ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФЕРЕНДУМА

 

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Решение считается принятым референдумом, если за него в целом по Республике Беларусь проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Решение о принятии, изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.

Результаты референдума устанавливаются на заседании Центральной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

Решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в порядке, установленном для опубликования актов Президента Республики Беларусь, и  вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок.

Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

Юридическая сила решения, принятого референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

 Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом. Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом.

 

Тема №13

  «КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ»

1.Сущность и целесообразность разделения властей.

Разграничение функций ветвей власти.

3.Основные принципы и содержание разделения властей.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (c изм. и доп., принятыми на республиканском референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –1999. – № 1. – 1/0; 2004. – № 188. – 1/6032.

2. Избирательный кодекс Респ. Беларусь от 11февраля 2000 г. (с изм. и доп.) // Ведомости Нац. собрания Респ. Беларусь. – 2000. – № 6. – Ст. 47; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 25. – 2 / 145; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 27.11.2013. – 2/2070.

3. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей
 от 29 июня 2006 г.(с изм. и доп.) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 107. – 2/1236; 2007. – № 4.– 2/1292; Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 21.07.2012. – 2/1969.

4. Закон Республики Беларусь от 21 февраля   1995 г. «О Президенте Республики Беларусь» (в ред. Закона от 7 июля 1997 г. с изм. и доп.) // Ведомости Нац. собрания Респ. Беларусь. – 1997. – № 24. – Ст. 463; Нац. реестр правовых актов  Респ. Беларусь. – 2000. – № 100. – 2/203; 2006. – № 166. – 2/1263.

5. Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. «О Национальном собрании Республики Беларусь» (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 172. – 2/1467; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 27.11.2013. – 2/2070.

6. Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. «О Совете Министров Республики Беларусь» (с изм. и доп.)  // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 184. – 2/1521; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 16.01.2014. – 2/2122.

7. Закон Республики  Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (с изм. и доп.)  // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 17. – 2/1660; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 23.01.2014. – 2/2128.

8. Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 41. – 1/5393.

9. Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2  «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» //Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 2. – 1/8173.

10. Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 146. – 1/8668.


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник / Г.А. Василевич.– Минск: Книжный Дом, 2010. – 768 с.

2. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное пособие / Д.М. Демичев. – Минск: Академия управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – 379 с.

3. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное пособие / Д.М. Демичев. – Минск: Выш. школа, 2004. – 351 с.

4. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебник / Д.М. Демичев. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – 416 с.

Дополнительная

1. Барнашов, А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение.  − Томск, 1988.

2. Баглай, М.В., Габричидзе, Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. − М.: ИНФРА – М, 1996. − 512 с.

3. Василевич, Г.А. Парламент Республики Беларусь. −  Минск, 1995.

4. Витрук, И.В. Конституционное правосудие. − М., 1998.

5. Демичев, Д.М. Ветви одного дерева // Беларусская думка. − 2003. − № 12. −  С. 100 –104.

6. Демичев, Д.М. Законодательные органы в системе разделения властей // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография. − Минск: Право и экономика, 2007.  − С. 166 –191.

7. Демичев, Д.М. Конституция Республики Беларусь и принцип разделения властей // Проблемы реализации норм права в условиях формирования рыночных отношений: Материалы респ. науч.-практ. конф. (Минск, 24 нояб. 2006 г.). – Минск: БГЭУ, 2006.  − С. 35 – 41.

8. Демичев, Д.М. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография.  − Минск: Право и экономика, 2007. − С. 149 − 166.

9. Демичев, Д.М. Конституционные основы классификации системы государственных органов в Республике Беларусь // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография.  − Минск: Право и экономика, 2007.  − С. 147–149.

10. Демичев, Д.М. На том стоим и стоять будем // Беларуская думка.  − 2006. № 11.  − С. 134 –138.

11. Демичев, Д.М. Правительство-Совет Министров Республики Беларусь как высший исполнительный орган государства // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография. − Минск: Право и экономика, 2007.  − С. 192 – 210.

12. Демичев, Д.М. Разделение властей: теория и практика // Вестник  Акаде-мии мии  МВД Республики Беларусь. − 2007.  − № 1 (13).  − С. 16 – 21. 13. Демичев, Д.М. Судебная власть Республики Беларусь в системе органов государственной власти // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография.  − Минск: Право и экономика, 2007.  − С. 210 – 230.  

14. Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право России. Учебник.  − М., 1996.  − С. 43 − 62.

15. Конституционное право. Учебник /Отв. ред. А.Е. Козлов.  − М.: Изд-во БЕК, 1996.  − 464 с.

16. Лукашенко,  А.Г. Независимая Беларусь – наш достойный и надежный дом: Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь // Советская Белоруссия. −  2007. − 25 апреля. − С. 1– 6.

17. Лукашенко, А.Г. Сильная экономика и честная власть – фундамент независимости страны и процветания нации. Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию // Советская Белоруссия. – 2014. – 23 апреля. – С. 1 – 8.

18. Разделение властей и парламентаризм, Сб. статей. − М., 1992.

19. Эбзеев,  Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. −  М., 1995.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 80.